СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Перенос слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Перенос слов"»





Открытый урок русского языка во 2 «б» классе

на тему:

«Перенос слов»













Подготовила и провела: учитель начальных классов

Абдурашидова Разият Олбузуровна












Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД :умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Оборудование :

  • учебник «Русский язык.2класс», В.П .Канакина, В.Г.Горецкий, с.71-72,

  • презентация «Как переносить слова. 2 класс»;

  • карточки с заданиями;

  • сигнальные карточки для оценки работы.



Ход урока:



  1. Организационный момент. Настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

«Я в школе, я на уроке.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю».



  1. Актуализация знаний


  1. Минутка чистописания

Рр

Трава, дрова, труд , сорока,

- Какую букву будем писать на минутке чистописания?

-Какой звук она обозначает в словах, записанных на доске? (Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах.

- Запишите слова с доски. Какие орфограммы в словах вам встретились? Подчеркните их, назовите проверочные слова.

- Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников

- Назовите односложные слова (труд). Как можно назвать остальные слова?

- К какому слову нельзя подобрать проверочное слово? (сорока)

2.Словарная работа.

- Отгадайте загадки и запишите отгадки. (Записать на обратной стороне доски)

1.Белый камень

В воде тает (сахар)


2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (ветер)


3.Ствол белеет, шапочка зеленеет. ( берёза)


4. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)


5. Куда бежит – сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает, споткнется у порога.

Что это? … ( дорога)


( Самопроверка со слайд . Самооценка)


- Сейчас мы запишем еще одно слово: его можно отнести и к лимону, и банану, к солнцу и осенним листьям. Произнесите это слово. Разделите на слоги. Какой гласный звук слышится в первом слоге?


- Запишите слово жёлтый.


Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на ме­сте звука О.)

Подберите однокоренные слова. (Желток, желторотик, желтизна, желтуха, пожелтели.)

Какие буквы чередуются в корне? (Ё-е.)

Выделите корень. Подчеркните букву Е. (Желт-.)


  1. Самоопределение к деятельности


- Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»


Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс:

Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол

Я перенёс:

У-КОЛ

И получил

За это «КОЛ».

Опять

Я перенёс:

О-ПЯТЬ

Теперь,

Наверно,

Будет «ПЯТЬ». (слайд3)




- Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.)

- Почему? (Он не знает правила переноса.)

-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?

  1. Работа по теме урока с учебником



- Откройте учебник на с. 71.

- На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?)

Упр. 107 (с. 71).

- Прочитайте про себя правила переноса.

- Как переносят слово? (По слогам.)

- Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоя­щей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)


  1. Работа с презентацией «Как переносить слова»

Первичное закрепление


Упр. 108 (с. 71).

- Разделите их вертикальной линией для переноса: медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь

- Подумайте, все ли из них можно перенести?

VI. Закрепление изученного материала


Упр. 109 (с. 72).


- Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?


- Придумайте заголовок. (Осень.)


- Какие слова употреблены в переносном значении? (Загля­нула, желтые метели.)

- Спишите стихотворение, соблюдая стихотворную строку.(Значок «Работа в паре»).Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу. Ошибки исправляем простым карандашом. Верните тетради обратно.


- Возьмите зеленую ручку, подчеркните слова, которые нельзя перенести. Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.)


- Прочитайте второе предложение, назовите в нем подлежащее, сказуемое. Как называют подлежащее и сказуемое?


  1. Физкультминутка


  1. Работа в паре по карточкам


КАРТОЧКА № 1

Раздели их для переноса .

Ваня, лайка, дубок, пеньки, ванна.




КАРТОЧКА №2

Подчеркни зелёной ручкой слова, которые нельзя переносить.




Ирина, Иван, Ваня, Рая, Раиса, лайка, дубок, пеньки, ванна.





(Дети выполняют работу.)

Проверка работ у всех детей. Самооценка.

- Выразите свое отношение к материалу урока:

Зеленый цвет – все понятно по теме урока.

Желтый цвет – есть вопросы.

Красный цвет – ничего не понятно.

  1. Подведение итогов урока


- Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

- Какие слова нельзя переносить?

- Кто из вас не ошибается при переносе слов?



XIДомашнее задание


Упр. 107, с. 71 (устно).

Упр. 111, с. 72 .