Алгебра 8 класс.
Обобщающий урок по теме:
«Решение линейных неравенств с одной переменной»
Выполнила
учитель математики
МОУ « ТООШ»
ИВАШКОВА Г.И.
2011 год
900igr.net
Математика
учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).
Цели урока:
Образовательная:
- Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Линейные неравенства.»
- Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивающая:
- Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
- Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.
Структурные элементы урока:
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Ход урока.
1.Организационный этап.
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их системы» Этот урок посвящен повторению обобщению всего материала темы. Ученик ваша класса проведёт разминку.
х
-3
х
1
Исаев Николай ученик 8 класса Т.О.О.Ш.
Повторение.
1.
Какие неравенства соответствуют промежуткам:
а
1
б
2
в
3
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
г
4
8
Повторение.
2.
Соответствует ли геометрическая модель промежутков:
1
а
х
-2
2
б
х
4
7
3
в
х
2
-1
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
4
г
х
-5
9
Повторение.
3.
Какие промежутки соответствуют
геометрическим моделям:
х
8
3
х
-1,5
2,5
х
5
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ.
х
-4
10
3.Этап обобщения и систематизации изученного.
Для повторения темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».
«Да» -1 «Нет»-0
В результате выполнения теста получится какое-то число.
10 ? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х 12 ? 3) Является ли неравенство 5х-15 4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [ -2,8; - 2,6 ] ? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а ² +4 о? 6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?" width="640"
№ 1 Тестирование. ( да - 1 , нет- 0 )
- Является ли число 12 решением неравенства 2х 10 ?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х 12 ?
3) Является ли неравенство
5х-15 4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[ -2,8; - 2,6 ] ?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а ² +4 о?
6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Давайте проверим
101010
№ 3 Устная работа а) Найди ошибку!
1. Х ≥7 2. y
Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5 ]
3. m ≥ 12 4. x ≤ -1,3
Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]
7
2,5
12
-1,3
Б) Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток
- 1) (– ; 15)
- 2) [ 15; + )
- 3) (– ; 15 ]
- 4) (15; + )
5 ) Повторение.
Работа у доски
- 4 х-9 5
2) Решите неравенство:
- 6 х 9
и укажите наибольшее и
наименьшее целое число, которое
является его решением.
Дополнительно
- Сегодня мы рассмотрим следующие неравенства:
Алгоритм.
- 1)Определите знак числителя.
- 2)По знаку неравенства и знаку числителя составить неравенства для знаменателя.
- 3)Решить полученное неравенство.
Домашнее задание.
№ 879(а-в), № 880 (г).
3 y -7 21 -12 y 3 y -7 -12 y + 3 y -7-21 -9 y - 28 y 3 1 / 9 ответ: (3 1 / 9 ;+ ∞) 1. 31(2 x +1)-12 x 50 x 62 x +31-12 x 50 x 50 x -50 x -31 0* x -31 ответ: х 0" width="640"
Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное решение
2 . 3(7-4 y ) 3 y -7
21 -12 y 3 y -7
-12 y + 3 y -7-21
-9 y - 28
y 3 1 / 9
ответ: (3 1 / 9 ;+ ∞)
1.
31(2 x +1)-12 x 50 x
62 x +31-12 x 50 x
50 x -50 x -31
0* x -31
ответ: х 0
4. - 5(x -1)+3 ≤ 1-3( x +2)
- 5x +5+3 ≤ 1-3 x -6
-5 x +3 x ≤ 1-6-8
-2 x ≤ -13
x ≤ 6,5
ответ: (-∞;6,5]
3. 5-3 y ≤ 80
-3 y ≤ 75
y ≥ -25
ответ: (-∞;-25)
5 число А) 4 Б) 0 В) 0,5 Г) -3 Является ли решением неравенства 2. Решите неравенство -2х А) (-∞; -2,5) Б) (-2,5; + ∞) В)(3; + ∞) Г) (7; + ∞) 3х – 1 4 число А) 0 , Б) -0,3 В) 6 Г) 1 2. Решить неравенство -5х 8 А) (-∞; 1, 6) Б) (3; + ∞) В) (13; + ∞) Г) (-∞; - 1, 6) 3. Решите неравенство х + 4 ≥ -1 А) (-∞;3) Б) (-∞; -5) В) [ -5; + ∞) Г) (- 3; + ∞) 3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3 А) (-∞; 1] Б) (-∞; -5] В) (5; + ∞) Г) (-1; + ∞) 4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20 А) (-∞; 2] Б) [ 2; + ∞) В) (-∞; -2] Г) [-2; + ∞) 4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 ) А) (-12; + ∞) Б) (12; + ∞) В) (-∞ ; -12) Г) (-∞ ; -12 )" width="640"
У каждого на парте лежит тест, который проверит Ваши знания по решению линейных неравенств
1.Является ли решением неравенства
3 – 2х 5 число
А) 4 Б) 0 В) 0,5 Г) -3
- Является ли решением неравенства
2. Решите неравенство -2х
А) (-∞; -2,5) Б) (-2,5; + ∞)
В)(3; + ∞) Г) (7; + ∞)
3х – 1 4 число
А) 0 , Б) -0,3 В) 6 Г) 1
2. Решить неравенство -5х 8
А) (-∞; 1, 6) Б) (3; + ∞)
В) (13; + ∞) Г) (-∞; - 1, 6)
3. Решите неравенство х + 4 ≥ -1
А) (-∞;3) Б) (-∞; -5)
В) [ -5; + ∞) Г) (- 3; + ∞)
3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3
А) (-∞; 1] Б) (-∞; -5]
В) (5; + ∞) Г) (-1; + ∞)
4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20
А) (-∞; 2] Б) [ 2; + ∞)
В) (-∞; -2] Г) [-2; + ∞)
4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 )
А) (-12; + ∞) Б) (12; + ∞)
В) (-∞ ; -12) Г) (-∞ ; -12 )
Проверь себя:
I вариант
II вариант
№ 1 Г
№ 2 Б
№ 3 В
№ 4 Г
№ 1 В
№ 2 Г
№ 3 Б
№ 4 А