Открытый урок по алгебре 8 класс
Тема: «Решение задач на сложение и умножение числовых неравенств».(2 урок)
Тип урока: повторение пройденного и закрепление опорных знаний.
Цели:
1) образовательная: закрепить теоремы о свойствах числовых неравенств, почленном сложении и умножении числовых неравенств; сформировать навыки применения теорем о почленном сложении и умножении числовых неравенств к решению простейших задач, связанных с оценкой значений выражений.
2) развивающая: развивать умения и навыки при сложении и умножении числовых неравенств; развивать математическое мышление.
3) воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учебному труду; воспитывать внимательность.
Оборудование: учебник «Алгебра 8» под редакцией С.А. Теляковского, 2007 г.,
мултимедийный проектор, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, учебники.
План урока:
Орг. момент
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
Актуализация знаний
Физкультминутка
Закрепление знаний и умений
Деловая игра
Итог урока (2 мин.)
Постановка домашнего задания
Выставление оценок
Карт1
Здравствуйте! Присаживатейтесь! Сегодня урок алгебры проведу у вас я , Воробьева Наталья Владимировна.
Наверное, каждый из вас хоть раз задавал вопрос: «А зачем нужна математика»?
-А начнем наш урок с высказывания американского математика и философа Мориса Клайна. (Слайд 2)
«Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, А математика способна достичь всех этих целей». Морис Клайн
-Ребята, а как вы понимаете данное высказывание?
- Скажите, какими качествами нужно обладать ученику, чтобы он сделал для себя открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища)
Выслушивает мнения учащихся.
Давайте же все будем внимательным и активными
Карт2
Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся – 2 мин.
- Итак, все настроились на работу, откройте тетради, запишите число. (17 марта)
- Сегодня у числа 17 День рожденья. Исследуйте его.(это какое число? Между какими числами оно стоит? А как правильно сказать на математическом языке? А если взять десятичные числа, то как будет…..)
(Оно однозначное, состоит из 17 единиц, число 17 делится на 1и само на себя (17) так как является простым, оно меньше 17,1, но больше 16,9)
Карт 3
-Посмотрите на экран и постарайтесь отгадать ребус (слайд № 3).
(Учащиеся отгадывают ребус - НЕРАВЕНСТВО)
- А скакими неравенствами вы уже работали?
(числовыми)
- Давайте вспомним, что вы уже знаете о числовых неравенствах.
(свойства и сложение и умножение)
- Да, сегодня урок будет посвящен числовым неравенствам, их свойствам и почленному сложению и умножению .
-Теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
А именно тема нашего урока: «Решение задач на сложение и умножение числовых неравенств» (Слайд № 4)
- Цель урока (на слайде)
(формировать навык правильно применять теоремы о свойствах числовых неравенств и теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств при решении задач)
Карт 4
Актуализация знаний – 5 мин.
-В математике нет места неопределенности. Математика оперирует цифрами и фактами.
- И чтобы лучше научиться решать задачи, давайте вспомним Свойства числовых неравенств (Слайд № 5)
1. Известно, что c d. Объясните, на основании каких теорем можно утверждать, что верны следующие неравенства:
а) – 7 c d; (если а и с - отрицательное число, то ас вс) Т4: если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число и изменить знак неравенства на противоположный, то получится верное неравенство.
б) c/8 d/8 (если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится верное неравенство).
Карт5
в) 0,01 c - 0,7 0,01d - 0,7 (если из обеих частей верного неравенства вычесть одно и тоже число, то получится верное неравенство: и еще если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится верное неравенство)
г) - c +1d+1 (если к обеим частям верного неравенства прибавить одно и тоже
число, то получится верное неравенство и ещё, если обе части верного неравенства
умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число и изменить знак неравенства на противоположный, то получится верное неравенство)
Молодцы, продолжим.
-Теперь давайте вспомним Теоремы о сложении и умножении числовых неравенств (Слайд № 6).
(Учащиеся формулируют теоремы)
Карт 6
Математика, как наука, обладает уникальным эффектом. И как говорил М.В. Ломоносов «ум в порядок приводит».
Следующее задание
Найдите ошибки, которые допустил ученик и аргументируйте свой выбор. (на что мы будем опираться при проверке первого (второго, третьего) задания)
2.Умножьте почленно неравенства
а) 7
б) -5
3. Известно, что - 6 . Оцените значение выражений: а) 3х; б) -х; в) -2x.
А) - 18
Б) 6
В) - 16
- Итак, Человека, который разбирается в математике, очень трудно сбить с толку и запутать, потому что Математика развивает критическое мышление. Вот ещё одна причина изучать математику.
Карт7
Физ минутка
А теперь немного отдохнем
расслабьтесь. закройте глаза. нарисуйте глазами овал, а теперь нарисуйте овал по-больше; А сейчас нарисуйте квадрат и впишите в него треугольник.
Откройте глаза.
- Улыбнитесь друг другу. И с хорошим настроением продолжим работу.
Карт8
4. Закрепление знаний и умений – 15 мин
Математика учит нас разбираться с проблемами шаг за шагом, разбивать задачу на конкретные этапы и искать решение.
- Мы повторили с вами теоретический материал, выполнили проверку решения, а теперь применим наши знания при решении задач.
Ну, а прежде, чем приступить к решению, выполним разминку.
У вас на столе лежат конверты, посмотрите, что там внутри? (геометрические фигуры)
какие геометрические фигуры, перечислите. А по каким признакам они отличаются друга от друга?, А еще по каким?
(треугольник красного цвета, по количеству сторон и углов)
Из каких элементов состоит треугольник?( 3 точки(вершины) 3 отрезка(стороны))
А какие виды треугольников относительно сторон вы знаете?( равносторонние, равнобедренные)
Какой треугольник называется равнобедренным? (у которого боковые стороны равны)
Как найти его периметр? (р= а +2b)
Карт 9
Надеюсь ваши знания помогут вам при решении задач, а работать будете в группах, вам необходимо решить задачи и записать ответ в эту таблицу.
Откройте учебники стр. 172, №772
Приступаем к решению задачи.
(потом выходят по одному человеку из группы и записывают ответы и садятся на место )
Учитель:№ 772.
;
и
.
;
,
- А теперь проверим кто справился с заданием, а кто не до конца.
(проверяем со слайда)
- И так, Математика приучает вас думать, сохранять спокойствие в непростых ситуациях и не сдаваться, если решение не находится моментально. Иными словами, математика улучшает самооценку
Карт10
Деловая игра
- Математик – это не обязательно кабинетный ученый-теоретик. Умение обращаться с цифрами требуется во многих сферах деятельности, от IT до медицины.
Нам на электронную почту пришло ауди письмо с просьбой о помощи
Видео
- Чтобы, данный расчет произвести быстрее у нас сегодня работают три группы квалифицированных специалистов. И так, каждая группа получает свои параметры помещения. Вам необходимо не только дать ответ, но и выполнить решение.
- Затем один специалист от группы выходит к доске для записи решения и аргументирует вашу точку зрения.
Карт11
Задания лежат у вас на столе. Пожалуйста приступайте.(Можно тихонько совещаться, у вас есть 3 минуты)
Подготовка у доски Защита задач.
(остольные пишут сам раб)
И так, математика расширяет карьерные горизонты
Карт12
Слайд № 16
Что нового было для вас на уроке?
Какие трудности возникли у вас на уроке? С чем возникали у вас трудности?
Скажите пожалуйста, что самое интересное для вас было на уроке?
Удалось ли нам ответить на вопрос зачем нужна математика?
Математика - это творческий предмет, хотя принято считать, что она холодна, суха и признает только формулы. Но без математике не обойтись и в сугубо творческих занятиях, ведь живопись, дизайн, стихосложение и музыка – области, которые люди часто противопоставляют “скучной” математике – основаны на математических правилах. Вот почему математику надо изучать!
Карт 13
Домашнее задание ( на карточках)
§29 повторить свойства числовых неравенств
§30 повторить теоремы о сложении и умножении числовых неравенств
№ 773(а), 774 решить аналогичные задачи
Доп. Расчитать сколько рулонов обоев необходимо, чтобы сделать ремонт в вашей комнате (размеры рулона 10,05м±1,5% и 1,06м±2мм)
За работу на уроке…..
Спасибо вам, ребята, за урок. Мне очень приятно было с вами работать. Дальнейших вам успехов.
Ученик:№ 774.
- так как комната прямоугольной формы;
и
;
,
значит, помещение подойдет для библиотеки.
Запись на доске и в тетрадях:
№ 774.
- так как комната прямоугольной формы;
и
;
, значит, помещение подойдет для библиотеки.
Запишите верное неравенство, которое получится, если
А. К обеим частям неравенства 4 - 6 прибавить число 10 Ответ:
Б. Из обеих частей неравенства 7 Ответ:
В. Из обеих частей неравенства 6 2 вычесть число 9 Ответ:
Г. Обе части неравенства 10 -4 умножить на 5 Ответ:
Д. Обе части неравенства 0 -7 умножить на -2 Ответ:
Дополнительно № 773.(б)
и
- периметр прямоугольника
;
,
;