СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11 имени В. Д. Бубенина» Петропавловск-Камчатского городского округа
О работе учителя - это и планы, и отчётная документация, и проверка тетрадей, и ежедневные домашние подготовки к урокам.
Сегодня любой обучающийся должен уметь ясно выражать свою мысль, действовать с умом, стремиться к знаниям и совершенству. Стараюсь воспитывать для общества трудолюбивых, предприимчивых, стремящихся к новизне молодых людей. Главное, в моей работе научить своего ученика, - это быть ЧЕЛОВЕКОМ. И не просто человеком, а хорошим человеком, то есть Честным, Естественным, Любящим, Ответственным, Воспитанным, Культурным, Неповторимым и Единственным.
Когда меня спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни) и поэтому моё педагогическое кредо:
Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях
Свою роль как учителя математики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каким образом это достичь? Конечно же, путем превращения традиционного обучения в процесс развития личности ребенка.
Принцип моей работы - быть не над учеником, а рядом с учеником. Учитель должен быть честным и справедливым. Роль педагога заключается в том, чтобы увидеть творческие и интеллектуальные способности учащегося, помочь ему осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом.
Главной целью моей работы - научить детей пользоваться знаниями и умениями, полученными на уроках, в любых жизненных ситуациях. Работая в школе, стараюсь отыскать то главное, что сделает мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества.
Идя на урок, я всегда ставлю перед собой задачу не объяснить, рассказать, показать наглядно и доступно на уроке всё, что необходимо узнать ребёнку, а включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем.
С этой целью, учитывая индивидуальные и возрастные особенности своих учеников, при планировании, разработке и проведении уроков я использую наиболее актуальные технологии:
- проблемно – поисковые;
- компетентностно - ориентированные;
- информационно-коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- методы проблемного изложения ;
- частично-поисковые.
Так, на уроке 6классе, использую прием частично-поискового метода. А именно прием «Лови ошибку» заставляет ребят
приводить в тонус внимание, мыслительную деятельность учащихся;
заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов.
Кроме того, используя метод проблемного изложения, учу детей рассуждать, мыслить, анализировать, делать выводы, а для этого стараюсь сначала привить им привычку надеяться только на собственные силы и знания.
И на уроках часто использую прием «Согласен – Не согласен»
Хотелось бы рассказать о методике проведения «Шаталовских побегушек», которые я использую на своих уроках.
Вы можете меня спросить в чем же преимущества данного метода:
1)исключено списывание
2)выдержать темп решения до конца урока, чтобы получить хорошую отметку
3)моментальная проверка
4)индивидуальный подход
Хочу остановиться еще на одном эффективном приеме «Зигзаге».
Или метод пилы, так как используется в тех случаях, когда требуется в короткий срок усвоить большой объем информации. Например, в некоторых программах для изучения той или иной темы отводится мало часов. А объем параграфов в учебниках не позволяет рассмотреть все их на уроке. Вот в таких случаях на выручку педагогу приходит прием "Зигзаг".
усвоение материала происходит в интерактивной форме, то есть не учитель выдает готовое знание, а сами учащиеся.
развивается умение работать в группе, сообща.
охваченным оказывается весь класс, здесь не будет пассивных учащихся.
индивидуальная работа. Каждый ученик прорабатывает информацию, анализирует, составляет опорный конспект. Задача ученика: представить своеобразную "выжимку",квинтэссенцию. Причем сделать это он может по-разному — составить кластер, таблицу, схему, инфографику и т.д.
Актуальной проблемой является и организация домашнего задания, поскольку в процессе домашней работы каждый ученик осуществляет самоконтроль, умение анализировать свои знания, находить свои недочеты и ошибки и затем исправлять их. В первый же год своей работы учителем математики я столкнулась с проблемой регулярного невыполнения домашних заданий. Чтобы заинтересовать своих учеников, мотивировать их на выполнение домашних заданий, искала всевозможные приемы и методы их проверки. Например, даю алгоритм выполнения домашнего задания, где формулирую ключевые слова к заданиям. Убедилась в эффективности данного метода.
Над развитием математической речи и математического воображения работаю и во внеурочное время. Так, в 6 классе веду предметный кружок «Нереальная математика в мультфильмах», на котором мы с детьми через проектную деятельность при помощи просмотра эпизодов мультипликационных фильмов учимся анализировать увиденное с математической точки зрения.
Данная работа помогает ответить на следующие вопросы:
Какова же роль математических данных, часто встречающихся в мультфильмах? С достоверной ли точностью они используются или просто так приведены «к слову»?
Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. В моей практике были 2 выпуска и мне приятно в двойне, что наше общение продолжается по сей день. Результатом моей кропотливой работы с обучающимися являются высокие(от 68 до 72 баллов) показатели ЕГЭ Ии ОГЭ по математике.
Основным критерием успешности деятельности педагога являются результаты, достигнутые школьниками в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Также, я сама Постоянно совершенствую свой педагогический опыт. Систематически повышаю профессиональную квалификацию
Имею поощрения:
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. На мой взгляд, роль классного руководителя огромна – он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Поэтому свою задачу как классного руководителя я определила так: стать другом детей, помощником и советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать или корректировать. Даже сейчас в условиях пандемии с целью сплочения коллектива мы постоянно проводим внеклассные мероприятия.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час — настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня — мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.
«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, сумела ли я открыть для них сложный и многообразный мир симфонии жизни. И я надеюсь, что да, сумела
В 2010 году присуждена степень бакалавра "Физико-математического образования" по пространственному "Физико-математическому образованию"
в 2012 году присуждена степень магистра "Прикладной математики и информатики" по космической "Прикладной математики и информатики"