СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре на тему: "Ведение мяча с изменением высоты отскока"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

       5.09.2019

В классе по списку 26 человек, на уроке присутствовало 26 человек.

Использование элементов технологии Критического мышления, создание ситуации,

Цель урока предполагает сформировать у обучающихся владение элементами техники ведения и передаче мяча на месте, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Освоение элементов техники ведения мяча на месте и передаче мяча на месте. Данная задача реализовывалась на этапе организации познавательной деятельности, открытии нового знания. Обучающиеся выполняли повтор упражнений за учителем. Оценивали правильность выполнения учебной задачи. Вырабатывали умение корректно оценивать деятельность одноклассников. Осуществляли самоконтроль правильности выполнения ведения и передачи мяча на месте.

 

Применение полученных умений в подвижных играх. Эта задача реализовывалась на этапе включения нового знания в систему знаний. Обучающиеся пытались установить взаимосвязь между новыми знаниями и уже изученным учебным материалом при проведении подвижной игры «Кто точнее?» Искали пути взаимодействия со сверстниками в игре «Передача мяча». Осмысливали возможность применения новых знаний в практических жизненных ситуациях.

 

 

Задача по формированию умения участвовать в совместной деятельности запланирована на каждом этапе урока. Дети учатся слышать друг друга, уважать мнение своих товарищей, споря сохранять спокойный эмоциональный тон, признавать свои ошибки. Обогащать опыт совместной деятельности при проведении занятий физической культурой. Работать в группе, уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. На этапе рефлексии осуществляли итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценили уровень собственного эмоционального состояния на уроке при помощи мячей различного цвета.

 

 

Отзыв

О мероприятии «Ведение мяча  с изменением высоты отскока»,

разработанного и проведённого учителем физической  культуры МКОУ «Османюртовская СОШ   СОШ» Умахановой Мархият Якубовны.

 

       5.09.2019

 

 Вел  урок учитель физической культуры: Мархият Якубовна

Конспект урока, соответствует рабочему плану и программным

требованиям. Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами

предыдущего, соответствую программным требованиям; поставленные

задачи соответствуют уровню подготовленности учащихся;

1) Подобранные средства соответствуют поставленным задачам.

2) Учтены психологические, физиологические и педагогические

закономерности обучения.

Урок начат вовремя. Перед учащимися правильно поставлены задачи

урока. Учащиеся рационально размещены и правильно передвигались.

Площадь спортивного зала целесообразно использована. Контакт педагога

с классом налажен.

Характеристика средств подготовительной части урока:

 

Правильно и оригинально подобраны упражнения в комплексе ОРУ,

средства подготовительной части урока соответствуют задачам,

контингенту учащихся, виду урока, условиям проведения.

В подготовительной части урока применялись фронтальный, групповой,

индивидуальный методы.

Словесные методы обучения соответствовали задачам урока, контингенту

занимающихся (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение,

беседа, описание и т.д.).

Использовался наглядный метод - показ упражнения.

Организация основной части урока

Продолжительность основной части урока 25 минут. Соблюдались

меры безопасности при выполнении упражнений. Рационально

использовалась площадь спортивного зала, правильно выбрано педагогом

место в спортивном зале, была обеспечена дисциплина на уроке.

В основной части урока учитель использовал встречные эстафеты с

предметами для совершенствования физических качеств и двигательных

действий. Для детей эстафеты не составили сложности в применении. На

каждом этапе наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного

возраста.

Подобранные эстафеты способствовали развитию и

совершенствованию не только физические качества и двигательные

действий, но психологических процессов такие как: память, внимание,

логическое мышление. Во время эстафет учащиеся проявили

организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает

значение воспитательной задачи.

Заключительная часть урока была организована правильно. Около 3

минут было использовано на игру на внимание с целью перевода организма

занимающихся из состояния повышенной функциональной активности к

исходной норме. Затем учитель подвел итоги урока, обратила внимание на

наиболее успешно занимавшихся учащихся.

По звонку урок был закончен.

В целом уровень проведения урока находится на достаточном уровне, все

учащиеся проявляли активность в течении всего урока. Учитель четко

произносит команды, использует различные средства и методы. Имелись

замечания по дисциплине некоторых учащихся, которые были исправлены

учителем в ходе урока.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре на тему: "Ведение мяча с изменением высоты отскока"»

Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

Задачи:

  1. Закрепить технику ловли, передачи мяча  на месте, в движении;

  2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;

  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки, фишки


п/п

Содержание урока            

Дози-

ровка

Организационно-

методические  указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть 10 мин.

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2 мин.

До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

1

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы: 

  • на носках, руки на пояс;

  • на пятках, руки за голову; 

  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

  • на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

1 мин.

В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

2

Равномерный бег.

Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с подскоком на правой /левой ноге; бег по «кочкам»;

Шагом, руки вверх вдох, вниз выдох.

Руки в замок, круговые движения в лучезапястном суставе,

Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе,

Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе.

2 мин.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное.

Обратить внимание на осанку.

Все упражнения выполняются с полной амплитудой вращения.

Дальнейшая разминка выполняется с баскетбольным мячом.

Темп спокойный. Расстояние в колоне друг от друга 1 м

3

Вращение мяча вокруг кистей рук (вперед, назад)

30 сек.

Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол.

4

Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

30 сек.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

5

Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг.

30 сек.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

6

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

30 сек.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.

7

Построение в одну шеренгу. Расчет на первый, второй. В две шеренги становись. ОРУ на месте.

3 мин

Мячи убрать в корзину.

Разминку выполняет физорг.

II

1

Основная часть: 30 мин.

Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении.

- правой рукой от плеча,

- левой рукой от плеча,

- двумя руками от груди,

- двумя руками от груди с отскоком в пол

- двумя руками из-за головы.

5 мин

Обратить  внимание на ошибки:

Ловля согнутыми руками, пальцы напряжены и не образуют «воронку»,

локти разведены в сторону,

в момент ловли тяжесть тела не переноситься на сзади стоящую ногу,

при передаче мяча руки не полностью разгибаются в локтевом суставе,

в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

2

Ловля, передача мяча после ведения вперед.

- после остановки, зафиксировав опорную ногу, с поворотом туловища и вращением вправо, лево.

- с ведением мяча вокруг своей оси.

5 мин

Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». 

Обратить внимание, чтобы передача мяча была в шаге.

Фиксированную ногу с места не двигать.

3

Игра «Удержи мяч»

Выполнение игрового  упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча, с изменением направления движения и скорости.

4 мин.

Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:

  • его мяч выбит;

  • касается мяча или придерживает 2-мя руками;

  • заступил за ограничительную линию.

Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упражнения для развития силы.

4

Игровое упражнение с ведением мяча в паре.

Учащиеся, по очереди, выполняют ведение мяча по всей площадке с изменением направления движения, высоты отскока, правой, левой рукой. По сигналу, участник фиксированной нагой делает остановку, ловит мяч в руки и выполняет поворот в правую, левую сторону. Партнер, без мяча, двигается приставными шагами рядом и выполняет  роль «защиты».

5 мин

После сигнала, пары меняются ролями.

Следить за недопущением ошибок:

Ловли мяча без сигнала, ведение мяча одновременно двумя руками, внимательно слушать сигнал на остановку.

5

Игра «Баскетбольные салочки»

5 мин.

Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

6

Упражнения для  разучивания:

Бросок в баскетбольное кольцо с места, после ведения мяча. Вести счет результативным броскам.

5 мин

Следить за недопущением ошибок:

Неправильное и.п. ног и руки с мячом перед броском, неполное выпрямление руки в локтевом суставе, плоская траектория полета мяча.

III

1

Заключительная часть 5 минут.

Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения.

Упражнения на растяжку.

2 мин.

В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

2

Подведение итогов.

3 мин.

Построение в одну шеренгу. 

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.  Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).

Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.