СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии 8 класс. Площадь треугольника

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по геометрии 8 классе. Площадь треугольника

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Тема урока: Площадь треугольника

Класс: 8

Тип урока: урок изучения новой темы

Форма и методы: самостоятельная работа, фронтальная работа, выполнение тренировочных упражнений, эвристическая беседа.

Необходимое оборудование: мультимедиа проектор, презентация, чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь.


Цели:

- создание условий для обобщения знаний по теме: «Площадь прямоугольника, площадь квадрата»; изучить площадь треугольника, формирование умения применять формулы для решения задач; создание условий для совершенствования вычислительных навыков. формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; развитие логического мышления, наблюдательности, интуиции, самостоятельности; формирование умения обобщать, конкретизировать.



Необходимое оборудование: мультимедиа проектор, презентация, чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь.


Этапы урока

  1. Орг момент – 1 мин

  2. Постановка цели и задач урока - 2

  3. Актуализация знаний. Повторение теоретического материала (фронт опрос) – 5 мин

  4. Изучение новой темы «Треугольник» - 10 мин

  5. Обобщение и систематизация знаний. Решение задач – 10 мин

  6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа в парах – 9мин

  7. Итог урока – 8 мин



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Орг момент

Учитель проверяет готовность класса к уроку.


Слушают обращение учителя, настраиваются на продуктивную работу.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Каких формул вы видите на экране

(площадь квадрата и площадь прямоугольника и треугольник)

Сформулируйте цели нашего урока.


Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока.


3

Актуализация знаний

Предлагаю вам рассмотреть модели прямоугольного, квадрата, треугольника которые есть у вас на столах и ответить на вопросы.

1) Что можете сказать о геометрических фигурах. Сформулируйте свойства и признаки этих фигур.


Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

4

Изучение нового материала

Вывести формулу треугольника из рисунка и доказать.

Прочитать теорему о площади треугольника

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту

Участвуют в работе, доказывают, анализируют. Сравнивают полученный результат с теоремой, пишут теорему.

5

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач:

  1. Задача. Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 2,8м? (Решение S=20*20=400

300*280= 84000

84000 : 400 = 210шт)

У доски работает ___________.

  1. Задача . Найдите площадь треугольника если его катеты равны 4см и 11см (Решение. S=1/2*4*11=22)

  2. Задача

Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.


ответ. 7,5

Проверьте свои ответы с получившимися на доске

О чем еще нужно упомянуть, говоря о треугольнике, прямоугольнике (О формулах)



Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. Решают задачи


6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Работа в парах


Задача 1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.


ответ: 6,5

Задача 2. Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн. (Решение 50*25= 1250 8*4=32 10*12=120 1250+32+120=1402


Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, решают задачи.

7

Итог урока


В заключении.

- Площади

- Понравились ли вам задачи?

- о каких спортивных объектах там рассказывалось, как вы думаете почему?

- Просмотр видео

- Просмотр газет, журналов, и слайдов о спортивных игр Дети Азии

- Рассказ о Г.Вике, С.Айыыне

- Предлагаю оценить по шкале от 1 до 5 вашего напарника.

Спасибо за урок!

Учащиеся подводят итоги урока


































Просмотр содержимого документа
«задачи»

Задача 1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Задача 2. Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задача 1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Задача 2. Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.

Задача 1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Задача 2. Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.

Задача 1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см ´ 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Задача 2. Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.



Из числа якутских участников первых Игр Георгий Балакшин стал шестикратным чемпионом России, трехкратным чемпионом Европы по боксу и принимал участие в Олимпийских играх-2004 в Афинах, завоевал путевку на Пекинскую Олимпиду. Также из "Детей Азии" вышли и другие наши олимпийцы - борцы вольного стиля: чемпион Азии и мира среди студентов Леонид Спиридонов и бронзовый призер мира, чемпион России Александр Контоев. Шестикратным чемпионом мира по русским шашкам стал Гаврил Колесов. 

  • 1996 г. Якутск. I Международные спортивные игры "Дети Азии"

  • 2000 г. Якутск. II Международные спортивные игры "Дети Азии"

  • 2004 г. Якутск. III Международные спортивные игры "Дети Азии"

  • 2008 г. Якутск. IV Международные спортивные игры "Дети Азии"

  • 2012 г. Якутск, Мирный, Нерюнгри. V Международные спортивные игры "Дети Азии"

  • 2016 г. Якутск. VI Международные спортивные игры "Дети Азии"

Виды спорта[править | править вики-текст]

  • Баскетбол

  • Бокс

  • Волейбол

  • Вольная борьба

  • Гимнастика спортивная

  • Гимнастика художественная

  • Дзюдо

  • Лёгкая атлетика

  • Мас-рестлинг

  • Настольный теннис

  • Пауэрлифтинг

  • Стрельба из лука

  • Тхэквондо

  • Футбол

  • Шахматы

  • Шашки

  • Якутские национальные прыжки



Просмотр содержимого презентации
«геометрия 8 (2)»

20.10.15 Геометрия

20.10.15

Геометрия

S=a²    S=ab P=4a P=2(a+b)

S=a² S=ab

P=4a P=2(a+b)

Площадь треугольника

Площадь треугольника

Отсюда следует что площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту c a b

Отсюда следует что площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту

c

a

b

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту b h S=1/2ah а

Теорема: Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту

b

h

S=1/2ah

а

Задача 1  Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 2,8м?

Задача 1

Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 2,8м?

Задача 1  Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 2,8м? (Решение S=20*20=400см² S=300*280= 84000см² 84000 : 400 = 210шт)

Задача 1

Сколько потребуется кафельных плиток квадратной формы со стороной 20см, чтобы облицевать ими стену, имеющую форму прямоугольника со сторонами 3м и 2,8м?

(Решение S=20*20=400см²

S=300*280= 84000см²

84000 : 400 = 210шт)

Задача 2 . Найдите площадь треугольника если его катеты равны 4см и 11см

Задача 2 .

Найдите площадь треугольника если его катеты равны 4см и 11см

Задача 2. Найдите площадь треугольника если его катеты равны 4см и 11см (Решение. S=1/2*4*11=22)

Задача 2.

Найдите площадь треугольника если его катеты равны 4см и 11см

(Решение. S=1/2*4*11=22)

Задача 3   Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. 

Задача 3

Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. 

Задача 3   Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.  Ответ: 7,5

Задача 3

Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. 

Ответ: 7,5

Работа в парах

Работа в парах

Задача 1.   Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.  

Задача 1.

Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

 

Задача 2.   Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.

Задача 2.

Бассейн «Чолбон» размещен многоугольном четырехэтажном здании площадью 10 тысяч квадратных метров. Размер бассейна 50 на 25 метров. Кроме этого, есть ванная размером 8 на 4 искусственным течение и детская ванна с размерами 10 и 12 метров. Вычислите площадь бассейнов и ванн.

Ответы:

Ответы:

  • Задача №1. 6,5см²
  • Задача №2. 1402м²
Итог урока

Итог урока

Международные игры «Дети Азии»

Международные игры «Дети Азии»

Горохова Вика – серебряный призер «Дети Азии» по вольной борьбе

Горохова Вика – серебряный призер «Дети Азии» по вольной борьбе

Мечтаю участвовать VI международных игр «Дети Азии»

Мечтаю участвовать VI международных игр «Дети Азии»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!