СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 6 класс "Координатная прямая"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет интересно и доступно провести урок

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 6 класс "Координатная прямая"»

Открытый урок математики в 6 классе

по теме: "Координатная прямая "

Цели урока:

образовательные

формирование понятий : положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки;

формирование умений читать, записывать и распознавать положительные и отрицательные числа, определять координату точки на прямой и по заданной координате отмечать точку;

развивающие

формирование способности сравнивать, классифицировать, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, познавательного интереса к изучаемому предмету;

воспитывающие

воспитание аккуратности при выполнении чертежа, самостоятельности.



Оборудование: мультимедийный проектор, экран



  1. Орг.момент

     Здравствуйте ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Чтобы в течение урока не отвлекаться, повернитесь, улыбнитесь им… А теперь настроимся на работу. Пожалуйста, садитесь!

Наш урок мы начнем с устного счета

  1. Устный счет. (слайд1)

0,18 : 0,06 =3

0,18 : 0,6 =0,3

1,8 : 0,06 =30

1,8 : 0,6 =3

2.Повторим:

Что такое радиус?

Как найти радиус, если известен диаметр?

Как найти площадь круга

Как найти длину окружности

Отгадаем ребус (слайд2)



  • Фронтальный опрос НА ДОСКЕ

Какая геометрическая модель изображена на рисунке? ( прямая, отрезок, луч, координатный луч) ( слайд 3)

Назовите составляющие, что такое координатный луч, что , он имеет?

Как называются числа, соответствующие данным точкам? (координаты)

Назовите координаты указанных точек.

Какую будет иметь координату точка А , если её переместить:

на 3 единичных отрезка вправо?

на 4 единичных отрезка влево?

Ребята затрудняются ответить на последний вопрос.



  1. Объяснение нового материала

  • Создаётся проблемная ситуация.

Оказалось, что знаний недостаточно. С помощью координатного луча найти координату полученной точки невозможно. Для этого нам нужна новая математическая модель. Давайте начертим в тетради координатный луч, так чтобы начало отчета было где-то по середине листа. (Слайд 4) Отмечаем начало отчета, направление и единичный отрезок ( на слайде 4 клеточки). Влево от начала отчета начертим дополнительный луч, так же отметим единичный отрезок. Заметим, что лучи ОА и ОВ образуют что? Прямую Получили новую математическую модель, как вы думаете как она называется? Значит тема урока сегодня (дети называют тему)

Учитель: Тема урока: «Координатная прямая.» ( записываем тему)

Что вы должны сегодня узнать на уроке? Чему научиться? Слайд5, слайд6 Сформулировать определение координатной прямой (Слайд 7, 8)

Учитель: Ребята, какое число соответствует точке О? Ученики: Число нуль.

Учитель:  Вправо от нуля идут числа с со знаком +, как они называются

Ученики: Положительные

Учитель: А влево от нуля идут числа со знаком -

Учитель: Ребята , как называют числа со знаком -?

Ученики: Отрицательные.

Учитель: А к каким числам вы бы отнесли нуль? ( ни положительный ни отриццательный)

(Слайд 9) Ну если мы возьмем нуль и положительные числа, то они вместе будут называться неотрицательные, а если нуль и отрицательные то неположительные.

НА ДОСКЕ

Теперь, имея координатную прямую, мы можем ответить на вопрос. Какую координату будет иметь А если ее переместить влево на 4 единичных отрезка? Конечно

слайд 10,11

Прямые могут находиться в различных положениях. В горизонтальном и вертикально. Если мы поставим нашу прямую вертикально, то где будут находиться положительные числа и отрицательные?

Ученики: Положительные координаты находятся выше точки О.

Отрицательные координаты находятся ниже точки О,

Учитель: и смотрите куда показывает стрелка направления

Ученики: ВВЕРХ

В математике принято: положительное направление обозначать стрелкой

Слайд 12 примером служит известный нам всем термометр

Поработаем с термометром ( раздаем самодельные термометры)

  1. Покажите температуру 10 градусов мороза

  2. 15 градусов тепла, повысилась на 5 градусов

  3. 15 градусов ниже нуля, понизилась на 2 градуса

  4. 0 градусов, столбик термометра опустился на три градуса, повысился на 5 делений



Мы получили новую геометрическую модель. Назовите её составляющие. Как она называется?

Ученики: Называют составляющие. Дают название прямой.

Ученики: Пробуют дать определение

Выводы:

Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

- А теперь у вас будет возможность поработать в группах, что-то объяснить друг другу, в чем-то помочь. На столах лежат альбомные листы. На них надо построить координатную прямую, на которую нанести точки с заданными координатами. Работа совместная, в тетрадях этого делать не надо. Но объяснить сделанное должны уметь все из группы, вызвать к доске могу любого.

Пояснение. У каждого на столе в карточке дан набор координат, причем у каждой группы свой. Группа включает в себя 4 человека (2 парты)


I

А(5), С(- 7), К(- 2), М(- 5), Р(3)


II

В(6), Р(- 2), А(3), О(0), К(-4)

III

N(4), F(1), L(- 2), M(- 4), T(- 6)

IV

X(- 1), Y(- 3), Z(2), L(1), Р(- 5)


V

E(5), R(- 4), P(- 7), S(- 3), D(2)


VI

H(7), K(- 6), L(-4), V(3), B(- 1)


- На выполнение работы дается 3 минуты. Задание выполняется на альбомном листе с помощью маркера. В течение этого времени нужно обойти группы, проверяя, есть ли вопросы. Затем из каждой группы вызывается по одному участнику, который объясняет и показывает работу своей группы. Листок с выполненным заданием с помощью скотча прикрепляется к доске и не снимается. Если в выполненном задании есть ошибки, то они исправляются красной ручкой. Затем подводятся итоги, верно ли выполнили задание группы, были ли ошибки, если были, то какие.



  1. Физкультминутка. 
    Быстро встали, улыбнулись.
    Выше-выше потянулись.
    Ну-ка, плечи распрямите, 
    Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на место побежали

5. Закрепление нового материала. Слайд 13

Работаем по учебнику №846

3. №848.

- Какой единичный отрезок удобно выбрать?

ИТОГИ УРОКА

  1. Домашнее задание

П 30. 847, 849

Рефлексия Вы сегодня работали замечательно. Спасибо за урок. Возьмите магниты и установите на координатной прямой в той части, какое ваше настроение от урока (отрицательное или положительное)


А(5), С(- 7), К(- 2),


М(- 5), Р(3)



В(6), Р(- 2), А(3),


О(0), К(-4)


N(4), F(1), L(- 2),


M(- 4), T(- 6)


X(- 1), Y(- 3), Z(2),


L(1), Р(- 5)