СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему "Что узнали. Чему научились"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Что узнали. Чему научились"»

                                   

Ход урока


  1. Организационный  момент.


Вы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли вы умеете

И решать, и отвечать? (Ответ детей)


Не судите очень строго

Ведь учились мы немного!

Вот урок свой начинаем

В сказку двери открываем

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас буду вести я. Зовут меня Мария Владимировна.

- Ребята, к вам сегодня на урок я пришла не одна, а с гостями.

- Давайте повернемся к ним, чтобы их поприветствовать.

- Сегодня на уроке вы покажете, чему вы научились и что узнали по математике.

- Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Сегодня урок у нас немного необычный, мы отправимся в гости в сказку.

Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь.

Девизом нашего урока будут слова:

В математике тропинки одолеем без запинки.

Наш урок будет похож на сказку,

Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь и ручку.
Отправляемся туда.
- Вы готовы отправиться в сказку? (Да)

  1. Мотивация.


Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей)


  У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебный сундучок. Каждый из вас, заглянув в него, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире.

 Но пока этот секрет раскрыться не может, откроется он только тогда, когда вы пройдете испытания, которые встретятся вам во время сказочного путешествия.


3. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка, и кто её главные герои, вы узнаете, если выполните задание.



Устный счёт

2 + 2 = 4 е 10 – 2 =8 о

4 + 3 = 7 м 8 – 3 = 5 р

6 + 3 = 9 к 7 – 1 =6 е

6 – 3 = 3 т


(Ребята устно считают примеры, на обратной стороне написаны буквы и узнают в ответах – героя русской народной сказки « Теремок».)

- Поставьте числа в порядке возрастания и у вас получится слово.

Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему)


3

4

5

6

7

8

9

т

е

р

е

м

о

к


- Название сказки узнали, а кто написал? (русский народ)

- А какие ещё русские народные сказки вы знаете? (Репка, курочка-ряба, лиса и волк, три медведя, волк и семеро козлят и т.д.)


Стоит в поле теремок, теремок.

Он ни низок, ни высок, ни высок.

Будем мы гостей встречать,

В теремок наш провожать.

-А кто жил в теремочке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, волк, лиса, медведь)

- Чтобы каждый наш гость смог попасть в теремок, мы с вами должны решать задачи, думать, считать, отгадывать и отвечать.

- Итак, перед вами теремок. Он ни низок, ни высок. Бежит по полю…

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка).


Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет?

Никто не отвечает значит никого?

Пойду жить в теремок.

Ой! Дети передо мной задание, с которым мне в одиночку не справиться.

- Поможете мне?

Перед теремком небольшая лужица. Надо собрать дорожку, через которую сможет пробежать мышка.

Математический диктант (записи отражаются в технологической карте)

У вас на ваших листах бумаги записан числовой ряд.


- раскрасьте красным цветом в кружок число, следующее за числом 8; (9)

- синим цветом число, предыдущее числу 5; (4)

- зеленым цветом - число 4 уменьшите на 2; (2)

- коричневым цветом – из какого числа вычтите 3 и получите 4? (7)

-желтым цветом – какое число больше 1 на 2? (3)

- оранжевым цветом – найдите сумму 5 и 3. (8)

Самопроверка. (гирлянда разноцветная на интерактивной доске)

- Ребята мы справились с заданием? Как справились, покажите?

Кто выполнил все верно, раскрасьте рядом с заданием кружок нужного цвета

Зеленым- сделал все верно

Желтым – допустил 1 - 2 ошибки

Красным – не справился

- Молодцы ребята!

- Продолжаем наше сказочное путешествие.

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка –квакушка)

Прискакала Лягушка-квакушка.

-Я тоже хочу жить в волшебном теремке

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я Мышка – норушка. А ты кто?

- А я, Лягушка-квакушка.

- Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание.

Задачи в стихах (При помощи карточек сложите на парте выражения).



Саша с Колей рыб удили,

9 рыбок наловили.

Кот к рыбам подобрался,

Одну рыбу схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей?

Как узнали? (9 – 1 = 8)

5 ворон на крышу сели.

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Как узнали?

(5 + 2 = 7)

Задача на смекалку.

На столе стояло 3 стакана со смородиной. Костя съел стакан смородины.

Сколько стаканов осталось? 3.

Почему?

- Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремке

- Молодцы ребята, заселили лягушку:

-Как справились с заданием? Оцените себя

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Бежит мимо…


Лисы и волка я боюсь,

По полю вихрем я несусь.

Прыжками путаю следы

Так убегаю от беды. (Зайчик).

Я слышал, как вы ребята помогали мышке и лягушке и за это я хочу с вами отдохнуть:

Физминутка

- Стали они жить втроём.

Посмотрите - ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса)


Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить.

А звери ей в ответ:

- А что ты умеешь делать?

- А я могу делать состав чисел. Но мне нужна помощь ребят. (дети заполняют домики , состав чисел 7,8,9)










И стали звери жить все вместе.

- А рано утром в теремок постучал…


На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк –

На охоту вышел … ( Волк)


- Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:

- Покажи, Волк, свои умения.

- Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.


Сравни числа


3…5 0…9 5…5

9…10 6…3 1…0

(учащиеся выходят к доске, прилепляют знаки0

- Живут звери в теремке, песни распевают. А в это время шёл недалеко …


Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной … ( Медведь)


Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не стали унывать.

- Как вы, ребята, думаете, что стали делать друзья?

Друзья стали строить новый дом, в котором они станут жить все вместе. Медведь им помогает.

- Вы, ребята, тоже помогите.









Вот уж солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.

- давайте вспомним, кто пришел жить в теремок первым?

- Кто поселился в нем последним?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и мы всегда должны о них заботиться.

Мы благополучно заселили всех зверей, построили новый теремок. Вот и подошел к концу наш урок–путешествие.

Волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

- Вы удивлены?
- Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
- Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?


Рефлексия:

- Ребята, а скажите какой скоро праздник?

- Что обычно делают в преддверии этого праздника? (наряжают елку)

- Давайте и мы украсим елочку нашим сказочным героям. Повесим на елочку медальки.

Но медальки непростые, а со смыслом.

- Если на уроке все было понятно и вам все понравилось, вешаете синюю медальку.

- Если что-то осталось непонятным, то вешаете желтую медальку.

- Ну а если совсем ничего не понравилось и непонятно вешаете красную медальку.



Открытый урок по математике в 1 классе

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» (Обобщение полученных знаний.)




Цель: Повторять и закреплять изученный материал.

Задачи:

  • способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам;

  • способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Предметные:

  • выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

  • применять навыки счёта и знание состава каждого числа от 1 до 10.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

  • устанавливать аналогии и причинно – следственные связи.













Задания

Оценка за задание

  1. Устный счет



  1. Математический диктант


  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



  1. Задачи в стихах



  1. Игра «Засели домик»







  1. Сравни числа


3…5 0…9 5…5

9…10 6…3 1…0




  1. «Геометрия»











Т ехнологическая карта