- разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.
-разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;
- разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I. Организационный момент. | 0.5 мин. | Здравствуйте, ребята! Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Слушать учителя | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний | 2мин | Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сейчас проведем устный счёт. -Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним : Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного) Как называются компоненты при умножении?(1й множитель, 2й множитель, произведение) Вычислим: 5*3 4*2 20:5 45:5 2*9 18:9 2*6 35:5 - Замените число суммой двух одинаковых чисел: 18, 16, 14, 12. Расшифруйте. 0 5 7 СОТ ПИ 100 ЛЕТ 3 БУНА ( Ответы: опять, семьсот, пистолет, трибуна) - А теперь давайте с вами решим задачу. 1. Ира посчитала на небе 10 звезд, а Аня на 15 звезд больше. Сколько звезд посчитала Аня? -Каким арифметическим действием решили эту задачу? (сложением) 2. Ира посчитала на небе 5 звезд, а Аня в 2 раза больше. Сколько звезд посчитала Аня? -Каким арифметическим действием решили эту задачу? (умножением) - На какое число умножили?( На 2). | Слушать учителя. Выполнять устный счёт. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи | 1,5 мин | (Обращаю внимание на тему на экране) –Как вы понимаете, что такое умножение числа 2 и на 2? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Мы будем сегодня составлять, и запоминать таблицы умножения и деления с числом 2. | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. | Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала | 6 мин | Слайд 2 * 1 = 2 2 * 2 = 4 2 * 3 = 6 2 * 4 = 8 2 * 5 = 10 - Что изменяется при умножении на 2?(Изменяется произведение). - При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2. Зная это теперь, мы сможем продолжить составление таблицы на 2. – Рассмотрите выражения: 2 · 2 3 · 2 4 · 2 5 · 2 – Что хотите сказать? –Как найти значения данных произведений? (Воспользоваться переместительным законом умножения.) –Запишем значения произведений, пользуясь переместительным законом. -Откройте учебник на стр. 80, посмотрите на №1, это задание мы будем выполнять цепочкой по 1 примеру. Выходя к доске, вы должны объяснить все по действиям. Отлично, а теперь выполним задание устно. Послушайте: «В одном пакете 2 килограмма муки». – Это задача? – Почему? –Задайте вопрос так, чтобы решением задачи стало выражение 2 · 3.(Сколько муки в трёх таких пакетах?) –Измените вопрос, чтобы решением задачи стало выражение: 2· 5.(Сколько муки в пяти таких пакетах?) –Какой вопрос следует задать, если решением задачи является выражение:10:2? (Сколько пакетов потребуется для 10 килограммов муки?) | Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в учебном диалоге. Работать в тетрадях. Решать у доски с комментированием. Составлять таблицу умножения числа 2 и на 2. Решать задачи устно. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Давайте теперь немного отдохнём. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. Если я показываю вам левую руку- то вы приседаете, если правую-то вы прыгаете, если обе рук подняты вверх-то вы тянитесь на носочках вверх, руки подняты. | Повторять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала | 10 мин | -Теперь посмотрите на задачу №3. Какой это вид задачи? Что нам известно? Что нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос этой задачи и узнать, сколько стульев продали в 3-й день? Можем составить к этой задаче схему? Решение записываем у доски. А как можно ещё решить эту задачу? (выражением) -Отлично. А теперь давайте немного посоревнуемся. У нас конкурс «Какой отряд не ошибется». Каждый ряд – это отряд. Условия такие, какой отряд лучше научится считать по 2, а помогут нам в этом вишенки на стр. 80. | Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником. Решать задачу и составлять к неё схему. | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное Закрепление | 6 мин | Сейчас вы выполните самостоятельное задание. Откройте стр. 79. Решите в тетрадях №2,3,4,5. Затем мы проверим, что у вас получилось. | Отвечать на вопросы учителя. Работать в тетрадях самостоятельно. Выполнять проверку. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | Сегодня вы поработали на славу. Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола. – Что нового узнали на уроке? –Где в дальнейшем могут пригодиться знания, полученные сегодня? – Всё ли вам было понятно? Запишите домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 2 и на 2, учебник стр.80 №4, 6. Урок окончен. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |