СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по познанию мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира в 3 классе обновленного содержания образования на тему: "Мои предки - кипчаки"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира»

Познание мира

Краткосрочный план урока № 22.

Предмет: Познание мира

Школа: КГУ «Успенская СОШ №1»

Дата: 27.02.2019

ФИО учителя: Демитриченко Е.Г.


Класс: 3 а

Количество

присутствующих: 17

Количество

отсутствующих: нет

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».

Тема урока:

Мои предки - кипчаки

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.3.2.1.На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков

Развитие навыков:

3.2. Исторические корни Казахстана

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

– знать, где жили и чем занимались кипчаки;

– какой образ жизни они вели

Большинство учащихся смогут:

– сравнивать образ жизни, занятия, одежду, язык, внешний облик казахов и кипчаков, находить общее и различное;

Некоторые учащиеся смогут:

– образно представлять жизнь кипчаков в форме сценария или ролевой игры.

Языковая

цель

Учащиеся могут: на основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков.

Предметная лексика и терминология: кипчаки, Кипчакская степь.

Серия полезных фраз для диалога/письма. Кипчаки – крупное тюркское племя. Кипчаки – одни из предков казахов.

Казахский язык возник на основе кипчакского языка.

Обсуждение. Где жили кипчаки? Чем они занимались? Какие виды скота разводили кипчаки? Почему кипчакские лошади высоко ценились в других странах? Какие культуры выращивали кипчаки? Что можно было приготовить из проса?

Материал прошедших уроков:

Тюрки и их образ жизни

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин


Создание положительного эмоционального настроя:

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

  2. успеха (указательными);

  3. большого (средними);

  4. во всём (безымянными);

  5. и везде (мизинцами);

  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)



Середина урока

2-7 мин






7-10 мин


11-13мин








14-16мин











17-25мин





















26-30мин

Актуализация ЗУНов:

Целеполагание.

- Чтобы определить тему урока и задачи на урок, вы должны выполнить работу: у вас на столах картинки известных личностей. Расположите их в хронологическом порядке и подпишите названия племён.


Выступление групп


-Итак, мы определили с вами предков казахского народа. Ими были: саки, гунны, тюрки (учитель вывешивает карточки с этими словами, карточка между тюрками и казахами пустая)

- Мы должны заполнить пробел

- Какая задача стоит перед вами на уроке?


Учитель демонстрирует картинку

-Кто изображен? Люди какой национальности?

- Это кипчаки. Сегодня вы должны доказать, что кипчаки были предками казахов. А по каким признакам, критериям можно определить принадлежность людей к одной и той же национальности? (На доску вывешиваются слова: одежда, территория, образ жизни, язык)


- Итак, займемся исследованием. На партах у вас карточки с заданиями. Каждый член группы выполняет свое задание и делится своими выводами с группой. Затем вы озвучите свои выводы перед классом. Один ученик работает и Интернетом. Его задача: найти сведения о кипчаках.


- Перед выступлением проверим, какими внимательными вы были в своих исследованиях. Ведь для исследователей важна каждая мелочь.

Физминутка на внимание

Учитель предупреждает детей, что они должны выполнять движения, о которых говорит учитель. Но учитель показывает абсолютно другие движения. Задача учеников – не запутаться.

Выступление групп

Уч.: итак, подведем итог.

Просмотр видео



Листы А-3, картинки, клей, маркеры





Карточки с названиями племён







карточки







Учебник, карточки, карта,

компьютер












https://www.youtube.com/watch?v=0oLWcb6pUOY

Конец урока

30- 40 мин


Итог урока:

Дифференцированные задания

А: Представьте, что вы в гостях в кипчакской семье. Чем вас угостят хозяева? О чём вы их спросите? Поймёте ли речь кипчаков?

В: тест

С: РТ с.31 задание №1

ВЗАИМОПРОВЕРКА в парах. Инсценирование группы А.

(ФО) Прием «Светофор». На партах разноцветные стикеры. Учитель просит оценить своё состояние в конце урока.

ДЗ: РТ с.31 №3

Представь, что ты составляешь сценарий фильма о кипчаках. Какие важные моменты из жизни кипчаков ты поместил бы в кадрах? Нарисуй или напиши.










«Светофор»











ПРИЛОЖЕНИЯ





























ЗАДАНИЕ. Сравни карты Кипчакской степи и Казахстана. Сделай вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАДАНИЕ. Рассмотри картинки и прочти текст. Сравни образ жизни казахов и кипчаков. Сделай вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Кипчаки – тюркоязычный народ. Они вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством: разводили 4 вида скота. Среди кипчаков были и земледельцы. Они выращивали просо, ячмень и пшеницу.



ЗАДАНИЕ. Сравни одежду казахов и кипчаков. Сделай вывод.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



КИПЧАКИ

КАЗАХИ







ЗАДАНИЕ. Рассмотри таблицу на странице 59 учебника. Сравни казахский и кипчакский языки. Сделай вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________