Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по робототехнике для 4 класса»
Открытый урок
по теме
«Робототехника»
для 4 класса
Тумба Наталья Дмитриевна,
учитель математики
теоретического лицея им. Д.Челенгир
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Скажите, какой модуль в технологическом воспитании мы с вами сейчас изучаем? (Робототехнику)
- Что такое робототехника?
- Как вы думаете, нужна ли робототехника, как профессия, в будущем?
- Почему?
- А теперь давайте посмотрим видео, что подтвердить или опровергнуть ваши предположения.
с. Авдарма, 2019 г.
(Просмотр фильма на слайде)
- Так всё таки робототехника нужна будет в будущем? (Да)
Робототехника – профессия будущего
«Робот способен мыслить на уровне, позволяющем ему разговаривать с нами, рассуждать с нами, шутить с нами. Можем ли мы обходиться с ними, как с друзьями?»
Айзек Азимов
- Робототехника – профессия будущего. Так звучит наша сегодняшняя тема.
- Давайте прочитаем цитату.
- Как вы думаете, робот может стать другом для человека?
- Почему?
Как появилось слово «робот» и что оно означает?
- Как появилось слово «робот»? (В пьесе Карла Чапека «Россумские универсальные роботы» в 1920 г.)
- Что означает слово «робот» с чешского языка? (Тяжелый труд)
Карел Ча́пек,
чешский писатель
Пьеса «Р.У.Р», 1920 г.
(«Россумские универсальные роботы»)
Автоматоны: художник, музыкант, каллиграф.
- Что изображено на рисунке? (Автоматоны: художник, музыкант и каллиграф)
- Кто такие автоматоны? (Первые механические роботы 18 века)
- Что они умели делать? (Рисовать важных особ, играть мелодии, писать текст из 40 букв)
- Чем отличался музыкант от художника и каллиграфа? (Он был девушкой)
- В каком автоматоне больше всего деталей и сколько? (Калиграф, 6000)
- В какой стране мы можем посмотреть на них сейчас? (В Швейцарии)
Что такое «робототехника»?
- Давайте закрепим, что такое робототехника?
- Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
- Какие дисциплины нужно изучать, чтобы заниматься робототехникой? (Информатику, механику и электронику)
Что гласят законы работотехники?
- Робот не может причинить вред человеку.
- Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек.
- Робот должен заботиться о своей безопасности.
- Вспомним, какие законы робототехники существуют?
- Кто предложил эти законы? (Айзек Азимов)
А. Азимов
Виды роботов
- Назовите три основных вида роботов? ( Промышленные, бытовые, военные )
- Теперь предлагаю вам выполнить задание, в котором вам необходимо распределить роботов по группам.
- А теперь вспомним названия некоторых роботов.
https://learningapps.org/watch?v=p3qhn99ma19
Автосборщик
Гладильщик
Официант
Повар
Подводник
Полицейский
Посудомойщик
Пылесос
Ракетное оружие
Сварщик
Солдат
Строитель
Танк
Упаковщик
Эскаватор
Давайте немного разомнемся.
Представим, что мы роботы и повторяем движения.
Самые знаменитые современные роботы
- Ребята, каких трёх самых знаменитых роботов вы знаете? ( Нао, Айбо, Асимо )
- Как их можно назвать одним словом? ( Андроиды )
- Кто такие андроиды? ( Роботы, похожие на человека или животное )
- Кто изображен на картинке? (Нао)
- Расскажите, что умеет делать этот робот?
Нао
Самые знаменитые современные роботы
- Кто изображен на этом слайде? ( Асимо )
- Что он умеет делать?
Асимо
Самые знаменитые современные роботы
- Кто изображен на этом слайде? ( Айбо )
- Что он умеет делать?
Айбо
Детали Lego Education EV3
- После изучения теории мы с вами приступили к изучению самого набора Lego education EV3, с которым нам предстоит работа в дальнейшем.
- Теперь предлагаю вам вспомнить детали Lego с помощью игры «Найди пару». Вам необходимо соединить картинку детали с ее названием.
https://learningapps.org/watch?v=p3ypx0b6t19
Практическая часть
- Теперь вам предстоит выполнить практическую часть.
- Делимся на три группы.
- Первая группа будет собирать кластер на тему роботы, вторая группа кластер на тему робототехника. Для обеих групп я даю файл, в котором лежат карточки-помощники. Ваша задача, распределить их. Каждая группа берет себе только свои карточки и клеит их на шаблон.
- Третья группа будет собирать робота. После демонстрации двумя группами своих работ, вы представите своего робота.
- На работу вам дается 10 минут.
- По завершении работы, с каждой группы выходит один ученик и защищает свой кластер, а так же оценивает работу своей группы с помощью смайликов (зеленый – очень хорошо, желтый – хорошо и красный - удовлетворительно).
- Приступайте к работе.
Уважаемые гости, пока дети заняты практической работой, я предлагаю вам просмотреть видео как мы начинали изучение набора Lego и сборку нашего робота.