МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
План - Конспект отрытого урока
учителя иностранного языка Алисултановой Беневши Давудовны
МБОУ Аваданская СОШ
Конспект урока английского языка в 9 классе
ТЕМА: Словообразование.
ЦЕЛЬ УРОКА: подготовка учащихся к сдаче ОГЭ
ДАТА: 19.03.19
ЗАДАЧИ УРОКА:
познавательный аспект - познакомить учащихся с современными стратегиями выполнения
экзаменационных заданий;
развивающий аспект - формировать способности к самостоятельной работе и работе в
группе, развивать аналитические способности, развивать умение
применять теоретические знания на практике; формировать умение
ставить перед собой учебную задачу;
воспитательный аспект - формировать у учащихся серьезное отношение к предстоящим
экзаменам в форме ОГЭ, нацеливать их на систематическую
подготовку к тестированию;
учебный аспект - развивать грамматические навыки чтения и говорения, практиковать
уч-ся в выполнении заданий раздела ОГЭ по иностранному языку
«Лексика и грамматика» (повторить способы словообразования)
ознакомить с алгоритмом выполнения одного из заданий этого раздела –
восстановление пропущенного слова в связном тексте, практиковать учащихся в выполнении лексических упражнений по словообразованию).
ТИП УРОКА: урок-тренинг
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: карточки с заданием по словообразованию, раздаточный
материал с текстами.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Hello, I am glad to see you, boys and girls.
Who is absent?
1. Коммуникативно-мотивационное задание
Today we are going to prepare for the national exam. What must you do to pass it successfully? (We must learn, review, practice and use our knowledge). One of parts of the national exam is “English in Use”, that means our ability to form new words. Can you give an example of word-formation? A simple model: a teacher teaches. Can you continue? (An accountant accounts, a worker works, a businessman does his business, a swimmer swims, a pianist plays the piano).
2. Представление урока
And now we are going to review the ways of word-formation, practise a little and try to use our knowledge. All of you have files with tasks. If you follow the given directions the lesson will be a great success.
II. 1. Повторение различных способов словообразования
Name the ways of word-formation which you know. Суффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный, изменение слова, конверсия, словосложение.
Define the ways of word-formation of the given words: presentation, impossible, unfair, unbearable, widen, incredibly, historical, security, sailor, strength, reread, pianist, helpfully, weekend, superstitious.
Fill in the table:
NOUN | ADJECTIVE | VERB |
behaviour | behaving | behave |
information | informative | inform |
height | high | - |
strength | strong | strengthen |
solution | solving | solve |
addition | additional | add |
speciality | special | specialize |
help | helpful | help |
suggestion | suggestive | suggest |
invention | inventive | invent |
Exchange your sheets of paper, correct the mistakes if it is necessary and give them to me.
(уч-ся проверяют работу соседа по парте и сдают листы учителю)
I think after these activities we can practice a little. If you have any questions you may ask now. No questions? Well.
2. Преобразование слов в тексте. Работа с классом фронтально.
Our next step is reading the directions how to do the following task. Read the task and
Directions attentively.
a) Ознакомление с алгоритмом работы преобразования слов:
При выполнении задания следуйте логике, приведенной ниже:
Быстро прочитайте текст, чтобы понять, о чем он.
Для того, чтобы понять, к какой части речи относится пропущенное слово, следует обратить внимание на смысл остальных слов предложения.
Подумайте, как изменить слово, используя правила словообразования.
Сначала заполните пропуски словами, в которых вы уверены.
Подумайте о типичных суффиксах и префиксах, относящихся к той или иной части речи.
Помните, что некоторые слова следует превратить в противоположные по смыслу.
Прочитайте текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слова делают текст осмысленным.
b) Комментарий выполнения задания: учащиеся при совместном выполнении задания отвечают на вопросы учителя
Follow the directions and then answer my questions
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенными номерами В11 – В16, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11 – В16.
B11 | I think that spending hours on ______________________ | WATCH |
B12 | TV is quite ________________________________ . | DEPRESS |
B13 | It can’t be good for children’s ______________________ . | IMAGINE |
B14 | When I was a small boy my mother read me ________________ | UNFORGETTABLE |
B15 | stories. But my children can’t stand __________________ | READ |
B16 | Books. They’d rather play some _____________________ computer games instead. I wish I had had more time to tell my children stories when they were growing up. | IDIOT |
B11 – какая часть речи может показывать действие как развивающийся процесс и сочетать
в себе грамматические особенности, как глагола, так и существительного?
(герундий – WATCHING)
B12 – какая часть речи может быть частью составного именного сказуемого и следовать за
наречием? (прилагательное DEPRESSIVE)
B13 – какая часть речи может выступать в качестве предложного дополнения и
определяться притяжательным падежом имени существительного?
(существительное IMAGINATION)
B14 – какая часть речи, помимо существительного, притяжательного местоимения,
числительного, может выступать в качестве определения перед существительным?
(прилагательное UNFORGETTABLE).
B15 – какая часть речи используется после выражения can’stand=не могу выносить?
(герундий READING)
B16 – какая часть речи определяет существительное и с которым согласуется
местоимение some = какой-нибудь? (прилагательное IDIOTIC)
3. Преобразование слов в текстах №1-3. Работа в группах.
Организация работы. Работа с памяткой Примечания.
Контроль выполнения: группа уч-ся разделена на три подгруппы, у каждой из них свой собственный текст с таким же заданием к тексту, какое разбирали до этого. После работы в группах уч-ся представляют сделанную работу следующим образом: они задают наводящие вопросы другим группам, не знакомым с их текстом. Две остальные группы выполняют задание, а ответственная группа, подготовившая этот текст, следит за правильностью выполнения задания. Таким образом, над каждым из трех текстов будут работать все группы.
You will work in groups. Each group has its own text. The task is following: you do the exercise and prepare the questions for your friends to help them to cope with your task. You must check their work up. Be ready to answer their questions too. You will do it in turns. The chief of the group is responsible for your activity and gives the marks for the lesson.
ТЕКСТ 1
В11 | Athens is being more and more _______________________ to tourists. | ATTRACT |
B12 | Although, the city is big and ___________________________, | NOISE |
B13 | __________________________________________________ | TOUR |
B14 | can still find a lot of quiet places with a ___________________ | ROMANCE |
B15 | atmosphere to enjoy a ___________________________ | TASTE |
B16 | Greek meal and listen to _______________________________ music. | TRADITION |
ТЕКСТ 2
B11 | The first _________________________ | IMPRESS |
B12 | I got on arriving at my native village was the heat, that was ________________________. | BEAR |
B13 | The people who were waiting to meet me at the railway station were all ______________________ | CREDIBLE |
B14 | ____________________ . | FRIEND |
B15 | My grandfather looked like my father whose hair had ________________________ started to grey. | RECENT |
B16 | The village itself which was a three hour journey from the railway station was ________________ stunning | SIMPLE |
ТЕКСТ 3
B11 | Many people are _____________________________ | SUPERSTITION |
B12 | about ____________________________ things. | DIFFER |
B13 | One particular superstition is that number 13 is an _______________ number. | LUCK |
B14 | This is why some _____________________ do not have a 13th floor. | BUILD |
B15 | Another common superstition is to touch something ________________when they want to prevent anything bad from happening to them. | WOOD |
B16 | In the past people used to ask certain gods inside trees for their help and ____________________ | PROTECT |
4. Выполнение теста (индивидуальная работа)
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенными номерами В11 – В16, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11 – В16.
B11 B12 B13 B14 B15 B16 | I always wanted to be a great _________________ . I had the dreams of discovering a new drug that would save the lives of hundreds of people. Unfortunately I was never very good at ______________ at school and the teacher used to be very cross with me. After a while I decided I would become an inventor and design an amazing new ______________ which would become a household name. My parents were encouraging but told me not to be so ____________. A few weeks later I had a brilliant idea for a pen that would write upside down. To my __________ a friend of mine pointed out that it was not a new ____________. | SCIENCE CHEMIST PRODUCE AMBITION DISAPPOINT DISCOVER |
III. Заключение
1. Подведение итогов, рефлексия: оценивание учащимися своих знаний и умений.
I have two questions. The first: Do you have any problems now after activities we have done?
The second: What to do to cope with your problems? All together! (To learn, to review, to practise, to use).
Директор школы «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
Отзыв открытого урока
учителя иностранного языка Алисултановой Беневши Давудовны
МБОУ Аваданская СОШ
Отзыв урока английского языка в 9 классе
Отзыв анализ урока по теме «Словообразование»
Целью урока по теме «Словообразование» являлась подготовка к сдаче
ОГЭ. Перед учащимися были поставлены задачи, которые решались в ходе урока. Отчетливо прослеживается логичное построение содержания рассматриваемого материала: от повторения лексико-грамматического материала и объяснения алгоритма данного вида деятельности до выполнения самостоятельной работы. Все этапы работы чётко определены и имеют логическую завершённость. В организационном моменте присутствует не только коммуникативно-мотивационное задание, но и представление урока, так что учащиеся имеют представление о ходе и задачах занятия. Далее идёт работа с классом – происходит разбор алгоритма выполнения задания. После этого учащиеся закрепляют полученные навыки в группах. В заключение ученики выполняют индивидуальную работу, которая должна показать уровень усвоения ими материала. Удачно выбраны формы деятельности: при повторении и ознакомительной работе – это фронтальная, при закреплении – групповая, при контроле – индивидуальная. Ход урока соответствовал его типу – тренингу. На уроке использовалась авторская презентация PowerPoint, которая являлась иллюстративным материалом к заданиям. Выбранные методы использования средств ИКТ на данном уроке способствовали решению его дидактических задач, ИКТ использовалась не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Использование средств ИКТ повысило эффективность учебной деятельности учащихся, так как над всеми текстами работали все группы. Работа внутри группы также предполагала занятость всех её участников. Надо отметить, что соблюдались технические требования к проведению урока с использованием компьютера, работа с текстами чередовалась с ИКТ, в этом случае смена вида деятельности обеспечила бережное отношение к здоровью школьников. Учащиеся проявили высокую активность на уроке, что явилось результатом доброжелательной атмосферы на занятии, предоставленной возможности взаимопомощи и повышенным в результате использования ИКТ интересом к решению поставленных задач. Можно сделать вывод, что использование средств ИКТ способствовало достижению цели урока, эффективному закреплению материала, оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения.
Директор школы «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
Отзыв открытого урока
учителя иностранного языка Алисултановой Беневши Давудовны
МБОУ Аваданская СОШ
Отзыв урока английского языка в 9 классе
Отзыв анализ урока по теме «Словообразование»
Целью урока по теме «Словообразование» являлась подготовка к сдаче
ОГЭ. Перед учащимися были поставлены задачи, которые решались в ходе урока. Отчетливо прослеживается логичное построение содержания рассматриваемого материала: от повторения лексико-грамматического материала и объяснения алгоритма данного вида деятельности до выполнения самостоятельной работы. Все этапы работы чётко определены и имеют логическую завершённость. В организационном моменте присутствует не только коммуникативно-мотивационное задание, но и представление урока, так что учащиеся имеют представление о ходе и задачах занятия. Далее идёт работа с классом – происходит разбор алгоритма выполнения задания. После этого учащиеся закрепляют полученные навыки в группах. В заключение ученики выполняют индивидуальную работу, которая должна показать уровень усвоения ими материала. Удачно выбраны формы деятельности: при повторении и ознакомительной работе – это фронтальная, при закреплении – групповая, при контроле – индивидуальная. Ход урока соответствовал его типу – тренингу. На уроке использовалась авторская презентация PowerPoint, которая являлась иллюстративным материалом к заданиям. Выбранные методы использования средств ИКТ на данном уроке способствовали решению его дидактических задач, ИКТ использовалась не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Использование средств ИКТ повысило эффективность учебной деятельности учащихся, так как над всеми текстами работали все группы. Работа внутри группы также предполагала занятость всех её участников. Надо отметить, что соблюдались технические требования к проведению урока с использованием компьютера, работа с текстами чередовалась с ИКТ, в этом случае смена вида деятельности обеспечила бережное отношение к здоровью школьников. Учащиеся проявили высокую активность на уроке, что явилось результатом доброжелательной атмосферы на занятии, предоставленной возможности взаимопомощи и повышенным в результате использования ИКТ интересом к решению поставленных задач. Можно сделать вывод, что использование средств ИКТ способствовало достижению цели урока, эффективному закреплению материала, оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения.
Директор школы «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
Зам. Директора по учебной части ЮЮЮЮЮ
Руководитель МО Иностранных языков …………………….
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
План - Конспект открытого урока
учителя иностранного языка Алисултановой Беневши Давудовны
МБОУ Аваданская СОШ
Конспект урока английского языка в 7 классе
Конспект урока английского языка в 7 классе
Тема урока: English-speaking countries: the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. The English language. Англоговорящие страны: Объединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Цель урока: формирование критического мышления учащихся через выполнение мини-проектов по теме.
Задачи урока:
познавательный аспект – ознакомление с ранее неизвестными фактами из истории страны изучаемого языка;
развивающий аспект – формирование способностей к воображению, сопоставлению, осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий; способности к поиску и обработке информации, представлению её в виде небольшой заметки или буклета, формирование способности к критическому мышлению;
воспитательный аспект – формирование интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, формирование понимания необходимости изучения иностранного языка;
учебный аспект – формирование лексических навыков чтения (с извлечением нужной информации и использование полученных сведений в работе над мини-проектом), письма (составление письменного документа требуемого формата) и говорения.
Тип урока: урок – взаимодействие
Технологии: технология развития критического мышления, метод проектов
Учебные материалы и оборудование: проектор, экран, индивидуальные листы с текстами и заданиями.
ХОД УРОКА
Вводно-мотивационный этап
Организация класса Hello, boys and girls! I’m glad to see you! I hope our work will be successful and interesting. It’s wonderful that we can communicate. By the way, how people can understand each other?
Мотивирующее коммуникативное задание. What can you see? (a picture) What do I mean? (It’s great!) We can communicate with help of pictures and gesture. And what am I doing now? (You are speaking)
What language am I speaking? (English)
Is it important to speak English? Why?
Let’s make a cluster
Идет фронтальный опрос учащихся, после чего на экране появляется изображение кластера.
Have we missed anything?
Let’s remember where people speak English. Name the countries
На экране появляется изображение кластера
Представление урока.
We have an unusual lesson today. We are going to invite our friends to one of these countries and tell about it some interesting facts. You will get the information from the texts and make some kind of projects.
Операционно-познавательный этап
Стадия вызова
Речевая разминка
Вместо кластера появляется на экране изображение Великобритании.
What country is it? (The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland)
Who can say anything about this country?
Рассказ учащихся о стране
Формирование мотивации
Look at the screen. What can you see on it? (What we know) Is it enough? (No, it isn’t) What do you want to know? (Some additional interesting facts)
Well, you have in the files texts with additional information about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. The text is the same but each group has its own task. There are 2 steps to do it. The first one is to get information. I’ll give the model:
What is the name of the national British flag? We know it.
What do you want to know? Why does it look so?
The National Flag of the UK
The national flag of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is the most obvious symbol of the United Kingdom. It is called the Union Jack.
Union Jack is a mixture of several overlaid flags. It combines three flags representing England, Scotland and Ireland.
These flags are the crosses of the Patron Saint of England (St. George's Cross — red cross on a white ground), the flag of the Patron Saint of Scotland (St. Andrew's Cross — white diagonal cross on a blue ground) and the flag of the Patron Saint of Northern Ireland (St. Patrick's Cross — red diagonal on a white ground).
What have we learnt? Union Jack is a mixture of several overlaid flags. It combines three flags representing England, Scotland and Ireland.
You will work this way.
Учащиеся работают в группах. Текст один, необходимо извлечь нужную информацию для составления синквейна (1 уровень), буклета (2 уровень), статьи (3 уровень).
Рефлексивно - оценочный этап
Выдача результата
Группа с синквейном
Группа с газетной статьей
Группа с буклетом
Подведение итогов.
We see that we can invite our friends to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland: you have got many interesting facts about the country and represented them in different ways.
Thank you very much for this lesson. I think your work was successful and you were great! And what is your opinion?
Приложение. Текст для чтения
The United States of Great Britain and Northern Ireland
How did English history start?
Аbout three thousand years Before Christ (ВС) [bi'fo: kraist] people сame from the north of Spain (the Iberian Peninsula) to many parts of Europe including the British Isles.
So, those people who lived on the territory of Great Britain in heearliest times were of the Iberian origin. The Iberians used stone weapons and tools.
One of the mysterious monuments of prehistoric Britain is Stonehenge. It was constructed before 2000 ВС and is a trace of e ancestors of the British people. Stonehenge is a circle of huge stone slabs. It is situated in the southern part of England.
Why exactly it was built is unknown, but it may have religious and political significance. No one can tell for sure how these large stones were moved or from what places they were brought. Stonehenge is still a mystery to scholars and to all the descendants.
National symbols of the UK (plants)
England
The Tudor rose (the Rose of England) was adopted as a national emblem of England around the time of the Wars of the Roses (1455-1485) as a symbol of peace. It is a syncretic symbol in that it merged the white rose of the royal house of York and the red rose of the royal house of Lancaster. As such, it is seen on the dress uniforms of the Yeomen Warders at the Tower of London, and of the Yeomen of the Guard. It featured on the British Twenty Pence coin.
Scotland
The thistle has been the national emblem since it was adopted by King James III, in the 15th century. In the language of flowers, the thistle (like the burr) is an ancient Celtic symbol of nobility of character as well as of birth, for the wounding or provocation of a thistle yields punishment. For this reason the thistle is the symbol of the Order of the Thistle, a high chivalric order of Scotland.
Wales
The daffodil and the leek are symbols of Wales. The origins of the leek can be traced to the 16th century, while the daffodil became popular in the 19th century, encouraged by David Lloyd-George. There are many explanations of how the leek came to be adopted as the national emblem of Wales. One is that St David advised the Welsh, on the eve of battle with the Saxons, to wear leeks in their caps to distinguish friend from foe. As Shakespeare records in Henry V, the Welsh archers wore leeks at the battle of Agincourt in 1415. And the daffodil is traditionally worn on St David's Day each 1 March.
Northern Ireland
The national flower of Northern Ireland is the shamrock, a three-leaved plant similar to clover. An Irish tale tells of how Patrick used the three-leafed shamrock to explain the Trinity. He used it in his sermons to represent how the Father, the Son, and the Holy Spirit could all exist as separate elements of the same entity. His followers adopted the custom of wearing a shamrock on his feast day.
London - The Capital of Great Britain
London is situated upon both banks of the River Thames; it is the largest city in Britain and one of the largest in the world. Its population is about 7 million people.
London consists of three parts: the City of London, the West End and the East End.
The City extends over an area of about 2.6 square kilometres in the heart of London. About half a million people work in the City but only less than 6000 live here. It is the financial centre of the UK with many banks, offices and Stock Exchange. But the City is also a market for goods of almost every kind, from all parts of the world.
The West End is the centre of London. Here are the historical palaces as well as the famous parks. Hyde Park with its Speaker's Corner is also here. Among other parks are Kensington Gardens, St.James's Park. In the West End is Buckingham Palace. Which is the Queen's residence, and the Palace of Westminster which is the seat of Parliament.
The best-known streets here are Whitehall with important Government offices. Downing Street, the London residence of Prime Minister and the place where the Cabinet meets. Fleet Street where most newspapers have their offices, Harley Street where the highest paid doctors live, and some others.
Trafalgar Square is named so in commemoration of Nelson's great victory. In the middle stands the famous Nelson Column with the statue of Nelson 170 feet high so as to allow him a view of the sea. The column stands in the geographical centre of the city. It is one of the best open air platforms for public meetings and demonstrations.
One of the "musts" for the sightseer is the Houses of Parliament, facing the Thames, on one side, and Parliament Square and Westminster Abbey, on the other. The House of Commons sits to the side of the Clock Tower (Big Ben), the House of Lords - to the Victoria Tower side.
Westminster Abbey is the crowning and burial place of British monarchs. It has its world famed Poet's Corner with memorials to Chaucer, Shakespeare, Milton, the Bronte's sisters. Tennyson. Longfellow, Wordsworth, Burns, Dickens, Thackeray, Hardy, Kipling and other leading writers. Only a few however, are actually buried there.
The name "West End" came to be associated with wealth, luxury, and goods of high quality. It is the area of the largest department stores, cinemas and hotels. There are about 40 theatres, several concert halls, many museums including the British Museum, and the best art galleries.
It is in the West End where the University of London is centered with Bloomsbury as London's student quarter.
The Port of London is to the east of the City. This is the East End of London, unattractive in appearance, but very important to the country's commerce.
Директор школы «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
Отзыв открытого урока
учителя иностранного языка Алисултановой Беневши Давудовны
МБОУ Аваданская СОШ
«Англоговорящие страны: Объединённое королевство Великобритании
и Северной Ирландии»
Открытый урок «Англоговорящие страны: Объединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии» соответствует содержанию образовательного стандарта. Отчетливо прослеживается логичное построение этапов урока: повторение – выдача нового материала – стадия вызова (формирование мотивации) – работа в группах – выдача мини-проектов. На данном уроке использовались презентация для иллюстраций страноведческого характера и визуальной опоры при составлении кластеров и синквейна. В целях повторения изученного материала на мультимедийном проекторе были продемонстрированы слайды с кластерами, что позволило учащимся в начале урока вспомнить изученный материал о Великобритании. Далее учитель объяснил схему, по которой учащиеся должны работать с текстом «Знаю – хочу узнать – узнал» на примере очень интересных слайдов о британском флаге.
Методические приемы использования средств ИКТ соответствовали каждому его этапу, задачам активизации внимания учащихся. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока. Сначала была проведена устная работа с материалами слайдов, затем учащиеся приступили к выполнению мини-проектов в группах. Таким образом, ИКТ применялась в первой половине урока, но имела яркий познавательный характер и способствовала развитию творческих способностей учащихся, их активность, так же, как и результативность урока, была предельно высокой.
На уроке использовались слайды двух типов: текстового и изобразительного характера.
Применение компьютерных технологий на данном уроке было обоснованным, так как дало возможность:
- разнообразить задания для активизации внимания учащихся;
- использовать яркую и красочную наглядность в целях большей доступности
изучаемого материала;
-увеличить темп и плотность урока.
Использование ИКТ способствовало эффективному закреплению страноведческого материала и более полному восприятию приёмов и методов технологии развития критического мышления, а значит, повышению качества обучения.
Выводы: план урока выполнен, достигнуты поставленные цели, поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока. Применение ИКТ способствовало повышению эффективности и качества обучения.
Директор школы «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
Отзыв открытого урока
учителя иностранного языка Алисултановой Беневши Давудовны
МБОУ Аваданская СОШ
«Англоговорящие страны: Объединённое королевство Великобритании
и Северной Ирландии»
Открытый урок «Англоговорящие страны: Объединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии» соответствует содержанию образовательного стандарта. Отчетливо прослеживается логичное построение этапов урока: повторение – выдача нового материала – стадия вызова (формирование мотивации) – работа в группах – выдача мини-проектов. На данном уроке использовались презентация для иллюстраций страноведческого характера и визуальной опоры при составлении кластеров и синквейна. В целях повторения изученного материала на мультимедийном проекторе были продемонстрированы слайды с кластерами, что позволило учащимся в начале урока вспомнить изученный материал о Великобритании. Далее учитель объяснил схему, по которой учащиеся должны работать с текстом «Знаю – хочу узнать – узнал» на примере очень интересных слайдов о британском флаге.
Методические приемы использования средств ИКТ соответствовали каждому его этапу, задачам активизации внимания учащихся. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока. Сначала была проведена устная работа с материалами слайдов, затем учащиеся приступили к выполнению мини-проектов в группах. Таким образом, ИКТ применялась в первой половине урока, но имела яркий познавательный характер и способствовала развитию творческих способностей учащихся, их активность, так же, как и результативность урока, была предельно высокой.
На уроке использовались слайды двух типов: текстового и изобразительного характера.
Применение компьютерных технологий на данном уроке было обоснованным, так как дало возможность:
- разнообразить задания для активизации внимания учащихся;
- использовать яркую и красочную наглядность в целях большей доступности
изучаемого материала;
-увеличить темп и плотность урока.
Использование ИКТ способствовало эффективному закреплению страноведческого материала и более полному восприятию приёмов и методов технологии развития критического мышления, а значит, повышению качества обучения.
Выводы: план урока выполнен, достигнуты поставленные цели, поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока. Применение ИКТ способствовало повышению эффективности и качества обучения.
Директор школы «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
Директор школы «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
Зам. Директора по учебной части ЮЮЮЮЮ
Руководитель МО Иностранных языков …………………….
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
Использование возможностей дистанционного обучения
учителем иностранного языка Алисултановой Беневши Давудовны
МБОУ Аваданская СОШ
Ссылки на сайты, справки.
Алисултанова Беневша Давудовна в своей деятельности широко использует Интернет ресурсы. Применение технологий личностно-ориентированного обучения, таких как технология развития критического мышления, кейс-технология, ТОГИС, метод проектов предполагает получение дополнительной необходимой информации по изучаемому предмету и страноведению и позволяет учащимся достигать наилучших результатов. Учитель предлагает своим ученикам использовать различные Интернет-сайты для развития аудитивных способностей, формирования лексико-грамматических навыков, повышения своего интеллектуального уровня:
www.// starfall.com. /ENGLISH FOR CHILDREN AND PARENTS
www.//grimmstories.com ./OUR EXAM
www./language-study. / HELP IN ENGLISH LEARNING
www.//britishcouncil.org. /BRITISH ENGLISH
www.//expresspublishing.co.uk./NEWS IN ENGLISH
www.bbc.co.uk.ENGLISH IN DIFFERENT WAYS
http:// learnenglishkids.british.council.org/eng.ENGLISH FOR KIDS
http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2003/ENGLISH/12/cat/cat.htm
аудиоматериалкпроизведению R. Kipling "The Cat Who Walked by Himself (читает Mark Bolton(Australia))
http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2003/ENGLISH/12/whale/whale.htm
аудиоматериалкпроизведению R. Kipling How the Whale got his Throat (читает Mark Bolton(Australia)
http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/04/shakespeare/As_You_Like_It.htm
William Shakespeare. Отрывокизпьесы «As You Like It»
http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/04/shakespeare/romeo.htm
William Shakespeare отрывокиз "Romeo and Juliet"
http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/dialog/dialog_begin.htm
диалогидляначинающих (читают Randall Benton и Barbara Dawson, Matt иCarylAuckerman(USA)
http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2003/ENGLISH/11/mking/dream.htm
I Have a Dream by Dr. Martin Luther King, Jr
http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/ENGLISH/12/TOPICS/LONDON.HTM
London. Читает Rich Lively
http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/london/london1.htm
короткие истории о Лондоне
http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/london/london5.htm
Достопримечательности Лондона. Тауэр.
http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/london/london4.htm
Достопримечательности Лондона. Вестминстерское аббатство
http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/04/stories/stories16.htm
Сказка о временах года. Читает RichLively
http://www.audiobooksforfree.com/
сайт бесплатных аудио-книг. Содержит около 100 произведений различных жанров. Здесь можно найти рассказы и повести Джека Лондона, Артура Конан-Дойла, Джерома К. Джерома, Г. Уэллса, Агаты Кристи и других
http://stories.simplenet.com/storiesmp3.html
Небольшие (1-2 минуты) рассказы для детей канадского писателя Фила Шапиро (PhilShapiro). Тексты произведений можно найти на домашней страничке автора http://www.his.com/pshapiro/
http://www.voanews.com/specialenglish/
Представлено большое количество радиопрограмм на различные темы. Материалы структурированы по разделам и большинство из них имеют звуковое сопровождение.
Agriculture Report (Turkey Time). Development Report (Clean Water Campaign). Environment Report (Weather Maps For Floods, UN Fishing Treaty, Solar Energy in San Francisco, Population and the Environment, Great Lakes Clean Themselves, Carbon Dioxide). Explorations (Testing the Wright Brothers Flying Machine, Preparing Shuttle for Space Flight, Grand Canyon). The Making of a Nation (Theodore Roosevelt, Part 1, 2, 3), People in America (Walt Disney, Roger Miller, Marilyn Monroe, Billie Holiday, Babe Ruth). Special Programs (Christmas Trees). This is America (Christmas Traditions and Music, New Year's Traditions The Supreme Court, Thanksgiving, Preservation Hall Jazz, Veterans Day, The Federal Reserve, Chicago, Women in Sports, Indiana State Fair, Yard Sales and Flea Markets, Visiting Washington, Smithsonian Folklife Festival, Statue of Liberty, Golf, Kennedy Center Honors, Space Museum Birthday)
http://artists.mp3s.com/artists/85/the_jigsaw_project.html
Басни: "Tom in the River", "The Dog's Shadow", "Leopard & Fox", "Fox And Crow" .Рассказы "The Miller, Boy & Donkey", "The Golden Touch (King Midas)".
http://artists.mp3s.com/artists/14/ty_roseynose_rosenow.html
Детскиерассказысборника "The Story Of The Adventures of Peter Rabbit" by Beatrix Potter:
"Peter Rabbit", "Benjamin Bunny"; другиесказкидлядетей:"Velveteen Rabbit"; "Hare Steals The Elephant's Dinner"; "Lion And The Hare Go Hunting"
http://english.mn.ru/english/
сайт Moscow news
http://www.whitehouse.gov/
официальный сайт Белого Дома
http://www.native-english.ru/
Этот сайт для тех, кто хочет знать английский язык. Здесь можно улучшить практические навыки владения английским языком. На сайте представлены топики по английскому языку, анекдоты, устойчивые выражения и сленг, программы, тесты по английскому языку.
http://www.bbc.co.uk/home/today/index.shtml
домашняя страница ВВС
http://www.englishforkids.ru/
Тексты детских песенок, стишков, сказок и считалок на английском языке. Некоторые стишки также представлены на русском языке в переводе Маршака. Перевод сказок для удобства расположен параллельно с русским текстом. Некоторые песенки можно послушать, к другим прилагаются ноты, так что при желании их несложно будет разучить.
http://fun-english.narod.ru/intro/intro.htm
Материал, который можно использовать на уроках английского языка в младших классах любой школы или лицея (стихи и рифмовки, загадки, пословицы, скороговорки, игры, песни и шутки).
http://mega.km.ru/ALPHABYTE/
Англо-русский словарь
http://dasign.chat.ru/etiket/
Справочник речевого этикета (РУССКО-АНГЛИЙСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ)
http://www.britannica.com/?source=mwtab
Энциклопедия Британика
http://www.lingvo.ru/lingvo/
ABBYY Lingvo-online система бесплатных словарей. Англо-русские русско-английские электронные словари.
www.yazykmira.ru
история английского языка, морфология, фонетика
www.1000mest.ru/london.htm
Достопримечательности Лондона. Биографии знаменитых людей. Идиоматические выражения, стихи, сказки на английском языке.
www.alleng.ru/d/engl/engl167.htm
Образовательные ресурсы Интернета. Подготовка к ЕГЭ, фонетика, грамматика. Аудиоматериалы, тексты, книги на английском языке.
Директор школы «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
Аналитическая справка.
Использование технологий индивидуального и группового обучения
учителем иностранных языков Алисултановой Беневши Давудовны
МБОУ Аваданская СОШ
Учитель Алисултанова Беневша Давудовна постоянно повышает свой профессиональный уровень. Она освоила и применяет на практике современные технологии в преподавании иностранного языка, с целью повышения интереса учащихся к изучению языка. Технологии ,применяемые на уроках Алисултановой Беневши Давудовны, разнообразны и направлены на формирование и развитие способностей детей к осуществлению продуктивных и репродуктивных речевых действий. Учитель прилагает усилия для четкой и гибкой организации учебного процесса на уроке, учитывая реальное усвоение учащимися конкретного программного материала, а также индивидуальные особенности каждого ученика. Наиболее оптимальным методом при организации учебно-воспитательного процесса Алисултанова Беневша Давудовна считает групповую работу, которая способствует реализации индивидуальности обучающихся, их интеллектуального развития, социального взаимодействия и межличностного общения. Алисултанова Беневша Давудовна на своих уроках готовит детей умению сотрудничать и вместе решать поставленные задачи.
Учитель определяет в учебнике, по которому работает, материалы для совместного обучения, для самостоятельной и индивидуальной работы учеников. Проанализировав возможности учебного пособия и учитывая индивидуальные особенности обучаемой программы, выявляются резервы времени, требующие дополнительного обеспечения материалами. Любое задание в контексте группового обучения учитель строит так, чтобы каждый участник группы активно работал в течение определенного времени. Таким образом, одним из преимуществ данной технологии является интенсификация учебного процесса ,что в большинстве случаев приводит к повышению успеваемости.
Еще одним преимуществом группового обучения Алисултанова Беневша Давудовна считает осуществление разноуровневого подхода. Накопив богатый банк разноуровневых заданий, учитель добивается успеха во взаимодействии с учениками с разным потенциалом и способностями. Принципы группового обучения (социальное взаимодействие, позитивная взаимозависимость, личная отчетность и равная доля участия каждого) легко прослеживается при обучении чтению. Если текст большой, учитель делит его на части по количеству групп .Каждая группа должна, помимо получения информации, выполнить определенное задание. Каждый учащийся принимает участие на посильном уровне, так как время работы с текстом ограничено, и необходимо поделиться итогом работы сначала внутри группы, затем-с классом .После того, как группы выдают информацию, проводится работа по обобщению полученного материала, и все учащиеся, в том числе и слабые, получают представление о содержании текста .Тексты в учебниках большие ,и если ребенок трудно усваивает лексический материал, групповая форма работы помогает ему справиться с трудностями. Для достижения успеха в закреплении полученных результатов Алисултанова Беневша Давудовна сама формирует группы, обеспечивая максимальное воздействие между учениками с разными способностями: слабые учащиеся получают помощь от сильных и при правильном построении задания приобретают максимум знаний и опыта.
Алисултанова Беневша Давудовна использует методику языкового портфеля ученика, позволяющей решить проблему формирования умений самооценки (рефлексии)..
Хороший результат учитель получает от применения методики модульной технологии .Учащиеся ставятся в такие условия, когда они сами должны добывать знания с помощью предоставленной им информации ,используя инструкции, данные учителем.
Алисултанова Беневша Давудовна применяет также технологию развития критического мышления, которая в полной мере раскрывает творческие способности каждого ученика и помогает ему успешно адаптироваться в группе. Результатом использования этой технологии на уроке обычно является мини-проект, представляемый в различной форме. Для того чтобы и слабоуспевающий ученик мог проявить максимум самостоятельности и имел реальную возможность развития учитель предлагает на уроках многочисленные карточки-консультации, таблицы советов и памятки Информационно-компьютерные технологии, расширяющие возможности в совершенствовании языковой компетенции и умений межкультурной коммуникации.
Директор школы «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АВАДАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Республика Дагестан 368659, Докузпаринский р-н, с. Авадан, Ленина 32 89285487437
.e-mail: [email protected].веб-сайт: https://abadan.dagestanschool.ru.
Аналитическая справка о работе в методическом объединении
учителя иностранного языка первой квалификационной категории
Алисултановой Беневши Давудовны
МБОУ Аваданская СОШ
Алисултанова Беневша Давудовна принимает активное участие в работе школьного методического объединения учителей иностранного языка. Она выступала на мастер классе в с темой « Алгоритм написания личного письма на ОГЭ.
Директор школы «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э.
27