СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Повелительное наклонение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Повелительное наклонение"»

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков

Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.



Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание;



познавательные: постановка вопросов;



познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы



Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;



коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;



Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра



Самостоятельная работа



с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение



Рефлексия деятельности



(итог урока)

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:смыслообразование

















Орг. Момент.

Мне хотелось бы начать наш открытый урок с опроса и узнать о вашем самочувствии.

На доске написаны предложения. Прочитайте их.

  • Я очень сильно волнуюсь - синий.

  • Мне хочется отдохнуть - зеленый.

  • Я полон сил - красный


У вас на парте лежат листья разного цвета. Синий – я испытываю чувство волнения , зеленый – мне хочется отдохнуть, красный – я полон сил. Подумайте, как вы оцените свое состояние, выйдите, прикрепите листочек на Дерево нашего настроения, которое выражает ваше состояние.

Актуализация знаний

II. Актуализация знаний по теме «Глагол».

  1. Блиц-опрос по теории «Закончи фразу» (на листах А4 напечатано слово «МОЛОДЦЫ» по букве на каждом, прикреплены листы на доске при помощи магнитов (буквами к доске); при правильном ответе в блиц-опросе нужно выйти к доске перевернуть листочки, укрепив снова магнитами)

М 1) Глаголы называют …действия предметов

О 2) Начальная форма глагола …инфинитив

Л 3) Инфинитив имеет суффиксы…-ти, -ть.

О 4) Глаголы, имеющие суффикс (постфикс) - ся (- сь), называются…возвратными.

Д 5) Суффикс –л- - показатель …прошедшего времени.

Ц 6) Глаголы изменяются по …лицам и числам.

Ы 7) Изменение глаголов по лицам и числам называется …спряжением.



III. Мотивация. Создание проблемной ситуации. Лингвистическая задача .

- Я предлагаю вам решить лингвистическую задачу.

Прочитайте внимательно предложения, понятен ли вам смысл высказываний? Почему?

Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее. (СЛАЙД )

В какой форме употреблены глаголы? (инфинитив)

Глаголы какого наклонения должны быть в этом тексте?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Запись в тетрадь темы ,задачи озвучить

Попробуем определить задачи к нашему уроку: (СЛАЙД )

- узнать, что выражают глаголы в повелительном наклонении;

- определить на какие вопросы отвечают;

как образуются;

где используются в речи

Решение учебных задач.

1) Задача «Что обозначают глаголы в повелительном наклонении?» (СЛАЙД )

- Как понимаете значение слова «повелительный». Подберите однокоренные слова.(повелевать, велеть, повелитель). Обратимся к толковому словарю.(Повелевать- иметь власть над кем-нибудь (устар.). Приказывать, указывать).

- Попробуем определить, что выражают глаголы в данных предложениях. (СЛАЙД )

Вы, отроки - други, возьмите коня.

просьба

Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы!

пожелание

Эй, вратарь, готовься к бою!

команда

Читайте книги, они учат нас жизни.

совет

Молчи! Устал я слушать!

приказ

- Сделайте вывод, что могут выражать глаголы в повелительном наклонении? (Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет)

Физкультминутка

2) Задача «Вопросы»

- Задайте вопросы к глаголам. (Что делайте? Что делай?)

3) Задача «Как образуются глаголы повелительного наклонения»?

- Как будем решать задачу?

а) Обратимся к теории, п. 94 практика стр 108. Беглое чтение: находим информацию «Образование форм повелительного наклонения». Составляем алгоритм (один ученик на доске делает запись).





б) Первичное закрепление и проговаривание вслух:

упр 288

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (СЛАЙД № 7)

- Вернёмся к тексту, к которому обращались в начале урока. Прочитайте текст, найдите ошибки в употреблении глаголов. Исправьте их, употребляя глаголы в повелительном наклонении во множественном числе.



4)Где используются глаголы повелительного наклонения?

Пословицы. Рецепты. Рекламные объявления. Памятки к урокам. Инструкции и др.

Составление проекта

1гр.Рекламное объявление

2гр.Памятка «Как выполнять д.зад по русскому языку»

3гр Алгоритм «Как образовать форму повелительного наклонения глагола»

4гр. Рецепт

Подведение итогов

  1. Подведение итогов работы. (метод фишбоун)

Сегодня мы с вами много говорили о решении задач. Думаю, что необходимо подвести предварительные итоги. Давайте составим фишбоун «рыбный скелет» нашей темы.

У вас есть карточки, которые мы расположим сейчас на нашем скелете.

Голова – вопрос, ответ на который мы искали в течение занятия (что такое повелительное наклонение глагола)

Верхний ряд ребер Нижний ряд ребер – выражают глаголы в повелительном наклонении выражают пожелание, просьбу, приказ, совет;

- отвечают на вопросы Что делайте? Что делай? ;

- образуются от основы наст . или буд. врем. + суфф.и

Хвост – вывод

-повелительный глагол необходим для выражения пожелания, просьбы, приказа, совета

  1. Рефлексия. SMS. (4 мин)

Занятие подходит к концу. Предлагаю вам сейчас написать небольшое SMS сообщение, которые вы хотели бы отправить своему лучшему другу. В сообщении должно содержаться одно слово или словосочетание, в котором выражается ваше эмоциональное состояние на данный момент.

Учащиеся зачитывают свои сообщения

Домашнее задание (1 мин)парагр 94,упр 288











1 лингвистическая задача.

Прочитайте внимательно предложения, понятен ли вам смысл высказываний? Почему?

Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.

2. Попробуем определить, что выражают глаголы в данных предложениях

Вы, отроки - други, возьмите коня.

Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы!

Эй, вратарь, готовься к бою!

Читайте книги, они учат нас жизни.

Молчи! Устал я слушать!

3Составление проекта

1гр.Рекламное объявление



















1 лингвистическая задача.

Прочитайте внимательно предложения, понятен ли вам смысл высказываний? Почему?

Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.

2. Попробуем определить, что выражают глаголы в данных предложениях

Вы, отроки - други, возьмите коня.

Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы!

Эй, вратарь, готовься к бою!

Читайте книги, они учат нас жизни.

Молчи! Устал я слушать!

3Составление проекта

2гр.Памятка «Как выполнять д.зад по русскому языку»

















1 лингвистическая задача.

Прочитайте внимательно предложения, понятен ли вам смысл высказываний? Почему?

Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.

2. Попробуем определить, что выражают глаголы в данных предложениях

Вы, отроки - други, возьмите коня.

Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы!

Эй, вратарь, готовься к бою!

Читайте книги, они учат нас жизни.

Молчи! Устал я слушать!

3Составление проекта

3гр Алгоритм «Как образовать форму повелительного наклонения глагола»



















1 лингвистическая задача.

Прочитайте внимательно предложения, понятен ли вам смысл высказываний? Почему?

Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.

2. Попробуем определить, что выражают глаголы в данных предложениях

Вы, отроки - други, возьмите коня.

Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы!

Эй, вратарь, готовься к бою!

Читайте книги, они учат нас жизни.

Молчи! Устал я слушать!

3Составление проекта

4гр. Рецепт



















1.вопрос, ответ на который мы искали в течение занятия (что такое повелительное наклонение глагола)

2. выражают глаголы в повелительном наклонении выражают пожелание, просьбу, приказ, совет;

3. отвечают на вопросы Что делайте? Что делай?

4. образуются от

5.повелительный глагол необходим для выражения пожелания, просьбы, приказа, совета





11