Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"»
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Галкина Ирина Николаевна
Цели урока:
Обучающая: Формирование знаний и умений правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.
Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.
Воспитывающая: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.
Оборудование: использование компьютерной презентации, содержащей слайды с вопросами заданий и ответами, карточки-задания (для каждого ученика).
Ход урока.
Устный счет (на слайде 1)
Вопросы к слайду 1
Как называются числа, записанные на доске? (Обыкновенные дроби.)
Из чего состоит дробь? (Числитель и знаменатель.)
Что показывает числитель и знаменатель дроби? (Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят, а числитель – сколько таких долей взято).
На какие две группы вы можете разбить данные дроби? (Правильные и неправильные).
Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? (Дроби, в которых числитель меньше знаменателя, называют правильными. Дроби, в которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильными).
Какие операции вы можете выполнять с дробями? (Сравнивать).
Как сравнить две дроби?
Двое учащихся выполняют задание у доски
Сравнить дроби:
Разгадайте ребус: (по группам).
Используя полученные слова составьте тему урока (слайд 2).
Записали в тетрадях тему урока (слайд 3).
Вывод правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. (слайд 4, 5, 6, 7)
Умение правильно читать (слайд 8)
Работа в группах (задания на карточках ответы (слайд 9,10,11)
Итог урока. Оценки. Задание на дом.