СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ЗОЖ на тему: «Будьте здоровы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по формированию представления учащихся о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни и пропаганде здорового образа жизни.                                  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ЗОЖ на тему: «Будьте здоровы!»»


МАОУ Коррекционная школа-интернат № 12

г. Искитим Новосибирская область








Открытый урок по ЗОЖ

с учащимися 6Б класса.


тема: «Будьте здоровы!»








Разработала:

Сибирцева Ж. А.






2017год


Цели:

- сформировать представления учащихся о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

Задачи:

- способствовать оздоровлению детского организма;

- выделить компоненты здорового состояния человека;

- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, учить избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; -развивать связную речь, мышление, память, слуховое восприятие, расширять словарный запас слов.

Методические приёмы:

-игровые и здоровьесберегающие технологии;

Оборудование:


-модель цветка Здоровья;

-карточки «Режим дня»;

-«Волшебная коробочка» (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, носовой платок, расческа)

- мультимедия ( презентация),

- витамины

- ватман для стен газеты


Ход классного часа:


Учитель: - Ребята, у нас сегодня гости. Улыбнитесь им и пожелайте всем здоровья.

Дети:- Здравствуйте!

Учитель:- Я тоже приветствую всех, кто время нашел и к нам в школу на классный час пришел!

Тема нашего классного часа «Будьте здоровы!». Послушайте словарные слова и повторите хором.

Прочитайте пословицу, которая гласит: «Здоровье не купишь». Как вы понимаете это? Ни за какие деньги нельзя купить здоровье. Другая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду». Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье.

Учитель: Ребята, есть много правил, которые помогут сохранить крепкое здоровье. А как же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вырастить цветок здоровья. Вот он у нас на доске. Его лепестки пока не расцвели. Мы должны помочь цветку. В каждом лепестке есть правила ЗОЖ. Вы должны очень внимательно слушать и хорошо отвечать, и тогда цветок расцветет.

И я надеюсь, что наш цветок поможет вам внимательней относиться к своему здоровью и вообще никогда не болеть.

Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток. «Режим дня».

Самое первое, что мы должны запомнить - надо каждый день соблюдать режим дня. (слайд ) Режим дня – это четкий распорядок дел, которые вы совершаете в течение дня.

Расскажите как вы соблюдаете режим дня?

(Дети читают стихотворение: Режим дня)

Мы здоровьем дорожим,

Соблюдаем свой режим.

Утром делаем зарядку,

Заправляем все кроватки.


Мы умыться не забудем,

И позавтракать нам нужно.

В школу вовремя придем

И учиться мы начнем.



После школы мы поспим-

Так велит нам наш режим.

Строго по часам гуляем,

Отдыхаем и играем,

И домашние задания

Выполним без опоздания.

В 8 ровно ляжем спать,

Чтоб режим не нарушать.

Учитель: Ребята, покажите режим дня, по которому вы живете каждый день.

Игра «Что за чем» (дети расставляют карточки с режимом дня в правильной последовательности.

1.Подъем 2.Зарядка 3.Застелить постель. 4.Умывание. 5.Завтрак. 6. Уроки. 7.Обед. 8.Тихий час. 9. Самоподготовка. 10.Ужин. 11.Прогулка. 12.Сон.


Вывод: Ребята, чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми- соблюдайте режим дня.

Учитель: Раскрывается 2-ой лепесток. «Чистота» или «Гигиена».

Учитель: Послушайте пословицы. (слайд ) «Чисто жить - здоровым быть». «Кто аккуратен - тот людям приятен». А, сейчас я расскажу вам о правилах гигие

Чтобы быть всегда здоровым

Очень бодрым и веселым,

День с зарядки начинай,

Гигиену соблюдай.

Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться


Вот еще совет простой:

Руки мой перед едой.


Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Пусть тебе не будет лень

Чистить их 2 раза в день.


Очень важно это знать

Всем ребятам и тебе:

Ногти надо постригать

И держать их в чистоте.


Учитель: Ребята, великий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир - Мойдодыр прислал вам задание с названием его девиза»- буквы и цифры, которые вам нужно правильно сложить и прочитать.

12, 6, 10, 11, 8, 11, 1 – 5, 1, 7, 8, 3, 5, 4, 8, 9, 8, 2, 13, 14 !

Ответ: «Чистота- залог здоровья!»

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Прочитайте хором девиз.

Игра «Волшебный мешочек» (дети на ощупь узнают предметы: мыло, зубная паста и щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мочалка, ,ножницы для стрижки ногтей).

- Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Что скажет нам Таня?

Полотенце, и расческа,

И стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими -

Ты не пользуйся чужими.


Учитель:

Вывод. Ребята соблюдайте правила личной гигиены, и сохраняйте здоровье на долгие годы.

Учитель: Раскрывается 3-ий лепесток. Читаем: «Правильное питание».Важно соблюдать правила питания. Ребята к вам в гости пришёл доктор, который расскажет вам о правилах питания.


- Здравствуйте, дети!

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.


Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


Ешьте продукты, полезные для здоровья.

Хорошо пережевывайте пищу, не спешите глотать

Ешьте больше овощей и фруктов.

Они содержат много витаминов. Витамины очень полезны для нашего организма.

Есть они во всех продуктах,

Много в овощах и фруктах.От болезней защищают .И здоровье укрепляют!

- Ребята , а вы моете руки перед едой? Кушаете морковь, лук, свёклу? Молодцы! И я вас угощу витамином С, который содержится в апельсинах. Кушайте на здоровье! А теперь мне пора идти к другим ученикам.


Учитель: Раскрывается четвертый лепесток. Как он называется?

« Спорт».

Учитель: Сберечь здоровье помогут физкультура и спорт.


Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье,

Плюс хорошая фигура-

Вот что значит физкультура.

Какие виды спорта вы знаете? (футбол, лыжи, хоккей, гимнастика) (Слайд)

Вывод. Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.


Раскрывается 5-ый лепесток. Он называется «Закаливание». Для чего надо закаляться? (Чтобы укреплять организм, быть здоровым).

-Как вы закаляетесь?

Дети отвечают: Много гуляем, дышим свежим воздухом, умываемся прохладной водой, часто проветриваем комнату, летом купаемся, загораем, одеваемся по погоде.( слайд)

Учитель: Помните: солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Они нам помогают закаляться.

Учитель читает стихи.

Ты зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом - загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

Вывод:Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Если хочешь быть здоров – закаляйся! Звучит песня «Закаляйся!»


Раскрывается 6-ой лепесток. Называется он «Нет! вредным привычкам».

Учитель: Есть плохие привычки- вредные.

- Ребята, какие вредные привычки вы знаете? (Курение.)

- Какой вред приносит курение?

- Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает, плохо учится, часто болеет. Это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд- никотин. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым. Давайте дружно скажем: «Нет! курению». (слайд)


Вывод: Никогда не пробуйте сигарет , ведите здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки! Они помогают нам укреплять здоровье.


-Раскрывается 7- ой лепесток. «Хорошее настроение».

Без этого лепестка цветок не будет полным. Очень важно, ребята, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения (с положительных эмоций). С улыбкой скажите : «Доброе утро!»- всем тем, кто вас окружает, кто вас любит. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Улыбка- залог хорошего настроения. ( эмблемы улыбок дарят друг другу).

Под музыкальную песенку.

Учитель: - Вот наш цветок здоровья и расцвел.


Итог.

- И так, наш классный час подошел к концу.

- О чем мы говорили сегодня? ( о здоровье). О чем нужно помнить, чтобы быть здоровым? Прочитайте по лепесткам.


- Поднимите руку, те

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторо

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру.

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку? Молодцы!


- А, сейчас давайте все вместе на этом большом письме ( ватман) напишем пожелания для здоровья всем ученикам нашей школы. Письмо под названием « Будьте здоровы!» Все пишут на ватмане.

-Вы очень активно участвовали сегодня и за это получаете яблоки. Будьте все здоровы! И хором давайте пожелаем здоровья нашим гостям.