МАОУ Коррекционная школа-интернат № 12
г. Искитим Новосибирская область
Открытый урок по ЗОЖ
с учащимися 6Б класса.
тема: «Будьте здоровы!»

Разработала:
Сибирцева Ж. А.
2017год
Цели:
- сформировать представления учащихся о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
Задачи:
- способствовать оздоровлению детского организма;
- выделить компоненты здорового состояния человека;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, учить избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; -развивать связную речь, мышление, память, слуховое восприятие, расширять словарный запас слов.
Методические приёмы:
-игровые и здоровьесберегающие технологии;
Оборудование:
-модель цветка Здоровья;
-карточки «Режим дня»;
-«Волшебная коробочка» (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, шампунь, полотенце, носовой платок, расческа)
- мультимедия ( презентация),
- витамины
- ватман для стен газеты
Ход классного часа:
Учитель: - Ребята, у нас сегодня гости. Улыбнитесь им и пожелайте всем здоровья.
Дети:- Здравствуйте!
Учитель:- Я тоже приветствую всех, кто время нашел и к нам в школу на классный час пришел!
Тема нашего классного часа «Будьте здоровы!». Послушайте словарные слова и повторите хором.
Прочитайте пословицу, которая гласит: «Здоровье не купишь». Как вы понимаете это? Ни за какие деньги нельзя купить здоровье. Другая пословица гласит: «Береги здоровье смолоду». Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье.
Учитель: Ребята, есть много правил, которые помогут сохранить крепкое здоровье. А как же это сделать? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны вырастить цветок здоровья. Вот он у нас на доске. Его лепестки пока не расцвели. Мы должны помочь цветку. В каждом лепестке есть правила ЗОЖ. Вы должны очень внимательно слушать и хорошо отвечать, и тогда цветок расцветет.
И я надеюсь, что наш цветок поможет вам внимательней относиться к своему здоровью и вообще никогда не болеть.
Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток. «Режим дня».
Самое первое, что мы должны запомнить - надо каждый день соблюдать режим дня. (слайд ) Режим дня – это четкий распорядок дел, которые вы совершаете в течение дня.
Расскажите как вы соблюдаете режим дня?
(Дети читают стихотворение: Режим дня)
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим.
Утром делаем зарядку,
Заправляем все кроватки.
Мы умыться не забудем,
И позавтракать нам нужно.
В школу вовремя придем
И учиться мы начнем.
После школы мы поспим-
Так велит нам наш режим.
Строго по часам гуляем,
Отдыхаем и играем,
И домашние задания
Выполним без опоздания.
В 8 ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать.
Учитель: Ребята, покажите режим дня, по которому вы живете каждый день.
Игра «Что за чем» (дети расставляют карточки с режимом дня в правильной последовательности.
1.Подъем 2.Зарядка 3.Застелить постель. 4.Умывание. 5.Завтрак. 6. Уроки. 7.Обед. 8.Тихий час. 9. Самоподготовка. 10.Ужин. 11.Прогулка. 12.Сон.
Вывод: Ребята, чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми- соблюдайте режим дня.
Учитель: Раскрывается 2-ой лепесток. «Чистота» или «Гигиена».
Учитель: Послушайте пословицы. (слайд ) «Чисто жить - здоровым быть». «Кто аккуратен - тот людям приятен». А, сейчас я расскажу вам о правилах гигие
Чтобы быть всегда здоровым
Очень бодрым и веселым,
День с зарядки начинай,
Гигиену соблюдай.
Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться
Вот еще совет простой:
Руки мой перед едой.
Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Пусть тебе не будет лень
Чистить их 2 раза в день.
Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо постригать
И держать их в чистоте.
Учитель: Ребята, великий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир - Мойдодыр прислал вам задание с названием его девиза»- буквы и цифры, которые вам нужно правильно сложить и прочитать.
12, 6, 10, 11, 8, 11, 1 – 5, 1, 7, 8, 3, 5, 4, 8, 9, 8, 2, 13, 14 !
Ответ: «Чистота- залог здоровья!»
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Прочитайте хором девиз.
Игра «Волшебный мешочек» (дети на ощупь узнают предметы: мыло, зубная паста и щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мочалка, ,ножницы для стрижки ногтей).
- Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Что скажет нам Таня?
Полотенце, и расческа,
И стакан, зубная щетка
Быть всегда должны своими -
Ты не пользуйся чужими.
Учитель:
Вывод. Ребята соблюдайте правила личной гигиены, и сохраняйте здоровье на долгие годы.
Учитель: Раскрывается 3-ий лепесток. Читаем: «Правильное питание».Важно соблюдать правила питания. Ребята к вам в гости пришёл доктор, который расскажет вам о правилах питания.
- Здравствуйте, дети!
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ешьте продукты, полезные для здоровья.
Хорошо пережевывайте пищу, не спешите глотать
Ешьте больше овощей и фруктов.
Они содержат много витаминов. Витамины очень полезны для нашего организма.
Есть они во всех продуктах,
Много в овощах и фруктах.От болезней защищают .И здоровье укрепляют!
- Ребята , а вы моете руки перед едой? Кушаете морковь, лук, свёклу? Молодцы! И я вас угощу витамином С, который содержится в апельсинах. Кушайте на здоровье! А теперь мне пора идти к другим ученикам.
Учитель: Раскрывается четвертый лепесток. Как он называется?
« Спорт».
Учитель: Сберечь здоровье помогут физкультура и спорт.
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье,
Плюс хорошая фигура-
Вот что значит физкультура.
Какие виды спорта вы знаете? (футбол, лыжи, хоккей, гимнастика) (Слайд)
Вывод. Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.
Раскрывается 5-ый лепесток. Он называется «Закаливание». Для чего надо закаляться? (Чтобы укреплять организм, быть здоровым).
-Как вы закаляетесь?
Дети отвечают: Много гуляем, дышим свежим воздухом, умываемся прохладной водой, часто проветриваем комнату, летом купаемся, загораем, одеваемся по погоде.( слайд)
Учитель: Помните: солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Они нам помогают закаляться.
Учитель читает стихи.
Ты зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом - загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом!
Вывод:Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Если хочешь быть здоров – закаляйся! Звучит песня «Закаляйся!»
Раскрывается 6-ой лепесток. Называется он «Нет! вредным привычкам».
Учитель: Есть плохие привычки- вредные.
- Ребята, какие вредные привычки вы знаете? (Курение.)
- Какой вред приносит курение?
- Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает, плохо учится, часто болеет. Это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд- никотин. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым. Давайте дружно скажем: «Нет! курению». (слайд)
Вывод: Никогда не пробуйте сигарет , ведите здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки! Они помогают нам укреплять здоровье.
-Раскрывается 7- ой лепесток. «Хорошее настроение».
Без этого лепестка цветок не будет полным. Очень важно, ребята, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения (с положительных эмоций). С улыбкой скажите : «Доброе утро!»- всем тем, кто вас окружает, кто вас любит. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Улыбка- залог хорошего настроения. ( эмблемы улыбок дарят друг другу).
Под музыкальную песенку.
Учитель: - Вот наш цветок здоровья и расцвел.
Итог.
- И так, наш классный час подошел к концу.
- О чем мы говорили сегодня? ( о здоровье). О чем нужно помнить, чтобы быть здоровым? Прочитайте по лепесткам.
- Поднимите руку, те
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторо
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру.
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку? Молодцы!
- А, сейчас давайте все вместе на этом большом письме ( ватман) напишем пожелания для здоровья всем ученикам нашей школы. Письмо под названием « Будьте здоровы!» Все пишут на ватмане.
-Вы очень активно участвовали сегодня и за это получаете яблоки. Будьте все здоровы! И хором давайте пожелаем здоровья нашим гостям.