СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Совершенствование техники ведения, передачи, ловли и бросков мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки ловли и передачи мяча, которые применялись на протяжении всей основной части, но в более сложной форме в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации. В основной части урока я применила метод проблемного изложения материала при объяснении второй задачи урока передача мяча в движении с последующим броском по воротам. Этот метод активизировал продуктивную деятельность путем создания у учащихся тактической ситуации с последующим предложением по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Совершенствование техники ведения, передачи, ловли и бросков мяча"»


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания.

I

Вводно - подготовительная часть

10-12мин.



1. Построение в одну шеренгу.

Команды: «Равняйсь!», «Смирно»!

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Элементы строя.


Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку. Правила Т. Б.









2. Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за спину;

- на внешних сводах стопы, руки на пояс;

- на внутренних сводах стопы, руки на пояс;

3. Бег в течение 3 мин.


Обратить внимание на осанку во время выполнения упражнений.


4. Общеразвивающие упражнения в движении по диагонали:

- бег приставными шагами: левым, правым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- перемещения скрестным правым, левым боком;

- бег прыжками с ноги на ногу;

- прыжки попеременно на левой и правой ноге;

- ускорение в сочетании с остановкой двумя шагами.


Обратить внимание на осанку и работу рук. Упражнения выполняют в 1 колонну по диагонали с интервалом 1,5- 2 м. После бега выполнить упражнения на восстановление дыхания.


5. Общеразвивающие упражнения на месте. Перестроение в колонну по четыре:

- И. П.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. Круговые вращения головы вперед, назад, направо, налево;

- И.П.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головы (шеи) вперед, назад, налево, направо.

И. П. – руки согнув в локте положить на плечи, ноги на ширине плеч. Круговые вращения вперед, назад.

И. П. – правая рука вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч. Рывки руками (смена рук).

И. П. – круговые вращения туловища вправо, влево. Ноги на ширине плеч.

И. П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Два пружинистых наклона вправо, левую руку вверх, то же, но в другую сторону, правую руку вверх.

И. П. – махи прямыми ногами: влево – вправо, вперед – назад.

И. П. – прыжки на одной, двух ногах с максимальным выпрыгиванием вверх





6-8 раз



6- 8 раз



6-8 раз



6-8 раз



6-8 раз


10 раз




6-8 раз


По 10 раз


Все упражнения выполняются на счет 1-4


Следить осанкой



Следить за осанкой






Руки в локтях не сгибать



Следить за осанкой






Колени не сгибать


Прыжки выполнять, как можно выше


I

Основная часть.

25-30мин.


















1. Разделение на 2 группы

2. Ловля - передача мяча:

а) передача мяча двумя руками от груди;

б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола;

в) передача мяча одной рукой от плеча;



3. Бросок мяча по кольцу после ведения мяча:

а) с правой стороны;

б) с левой стороны;

в) прямо;

4. Штрафной бросок.


10 мин.


По правой стороне;

По левой стороне.





10 мин.





10 мин.


Следить за правильной ловлей мяча двумя руками.

Обратить внимание на концентрацию внимание и точность передач при выполнении упражнения.

Упражнения выполнять поточно, дистанция между учениками, которые ловят мяч, 3-4 метра.

Упражнение выполняют по очереди одним баскетбольным мячом.



Следить за правильность выполнения задания.

III

Заключительная часть

3-5мин.



Общее построение.

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока.

Опрос ребят, что получилось, справились ли с поставленными задачами, над чем надо работать, что понравилось на уроке.

Домашнее задание.






Организационно























План - конспект открытого урока по физической культуре в 10 «Б» классе

Учитель: Богомолова Н.В. Тема урока: Совершенствование техники ведения, передачи, ловли и бросков мяча

Цель урока: улучшение физического развития и двигательной подготовленности учащихся.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику ведения, передачи, ловли и бросков мяча.

  2. Формирование жизненно важных навыков в видах упражнений.

Развивающие задачи:

  1. Формирование правильной осанки.

  2. Развитие двигательных качеств.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дисциплинированность.

  2. Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: учебно - тренировочный.

Метод урока: групповой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, колпачки.

Время проведения:11.25- 12.10.





























Самоанализ открытого урока по физической культуре учителя Богомоловой Надежды Васильевны

Дата проведения: 19.01. 2015 г.

Раздел: «Спортивные игры».

Тема урока: «Совершенствование техники ведения, передачи, ловли и бросков мяча».

Цель урока: улучшение физического развития и двигательной подготовленности учащихся.

Образовательные задачи:


1. Совершенствовать технику ведения, передачи, ловли

2. Формирование жизненно важных навыков в видах упражнений.

Развивающие задачи:

1. Формирование правильной осанки.

2. Развитие двигательных качеств.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дисциплинированность.

  2. Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Урок проводился в 10 классе на уроке присутствовало 23 человека: 15 девочек и 8 мальчиков. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Триединая цель урока:

  1. Совершенствование техники ведения, передачи, ловли и бросков мяча. Корректировка техники исполнения.

  2. Развитие основных физических качеств.

  3. Воспитание трудолюбия, активности. дисциплинированности.


Данный урок был проведен в соответствии с календарно - тематическим планированием и представляет собой урок повторения элементов, пройденных ранее.

При подготовке к уроку учитывала индивидуальные и психологические особенности учащихся, уровень их подготовленности, старалась подобрать разные задания по сложности и содержанию.

Данный класс начал обучать с 5 класса.

Поставленную триединую цель урока, по моему мнению, я выполнила. Урок был проведен соответственно по теме, целям и задачам. На уроке были использованы методы показа и рассказа.

В вводно - подготовительной части была проведена разминка, в основной части урока я уделила внимание технике ведения, ловли, передачам и броскам мяча в кольцо. Ученики справились с заданием. В ходе урока ученики выполняли мои поручения.

В конце основной части я разделила класс на две команды и провела двустороннюю игру в баскетбол. Во время игры делала замечания при допущенных ошибках.

Время было использовано рационально, домашнее задание объявлено, оценки прокомментированы.

Отклонений от плана конспекта не было. Я считаю, что поставленные на уроке задачи были выполнены. Считаю, что урок получился продуктивным и интересным. Мне удалось достичь поставленных целей.


Понятность задач для ученика;

  1. Разнообразие двигательного материала, эмоциональные встряски.

  2. Методические рекомендации

  3. Разумная требовательность.

  4. Доброжелательная обстановка в зале.