Открытый урок Предмет: химия Класс: 8
Тема: Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения водорода.
Задачи:
1. Продолжить изучение валентности. Дать понятие степени окисления. Рассмотреть виды степеней окисления: положительная, отрицательная, нулевое значение. Сформировать умения определять степени окисления химических элементов по формулам, составлять формулы соединений по степеням окисления химических элементов.
2. Развивать память, логическое мышление, внимание через сравнения, обобщения, выделение главного при изучении нового материала. Продолжить развитие навыков самостоятельной работы.
3. Воспитание интереса к химии как науке. Формировать чувство толерантности (терпимости и уважения к чужому мнению), взаимопомощи
Ожидаемые результаты обучения:
Учащиеся должны:
Знать определения: cтепень окисления, окислительно-восстановительная реакция, окислитель, восстановитель, процесс окисления и процесс восстановления.
Уметь: определять С.О. по формуле и составлять формулы по известной С.О.
Оборудование:
презентация “Окислительно-восстановительные реакции» (при разработке презентации использовались материалы из Интернета);
инструкции «Правила для определения степеней окисления химических элементов», « Алгоритм составления формул в соединениях »;
карточки для закрепления;
опорные схемы по ТБ;
периодическая система Д.И.Менделеева.
Тип урока: КУ
План урока:
- Организационно-мотивационная часть-2мин.
- Повторение по теме «Строение атома по положению в ПС ХЭ. Химические связи»-10мин
- Изучение нового материала-16мин.
- Закрепление изученного материала-13мин.
- Рефлексия-2мин.
- Домашнее задание-2мин.