СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в рамках межрегионального конкурса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://yadi.sk/i/tr6xm9umkAC5N

 

 

Тест для учителей музыки

 

 

  1. Сонатно-симфонический цикл получил полное классическое воплощение в инструментальной музыке…

 

1.Моцарта;

2.Глюка;

3.Скарлатти;

4.Шуберта.

 

2.   Предком   органа считаются

 

1.монохорд;

2.волынка;

3.шарманка;

4.все ответы верны.

 

3.Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана

 

1.в форме рондо;

2.в форме двойных вариаций;

3.в сложной 2-3 частной форме;

4.в форме периода.

 

4. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Шурале»

 

1.- Р. Губайдуллин;

2.- А.Монасыпов;

3.- Э. Бакиров;

4.- Ф. Яруллин.

 

5. Ведущим вокальным жанром при дворе царя Петра I  являлись

 

1.плачи;

2.канты;

3.элегии;

4. романсы

 

6. Какой танец не входит в клавирную сюиту XVII века?

1.сарабанда;

2.жига;

3. аллеманда

4.вальс.

 

7. Форма, наиболее часто употребляемая в финалах сонатного цикла

 

1.– куплетная;

2.– рондо;

3.- 3-ех частная простая;

4.- периода.

 

8. В XV-XVI веках Маджини де Сало из «наименьшей из больших виол» сделал новый инструмент

 

1. контрабас;

2.альт;

3.скрипка;

4.виолончель.

 

9. Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется

 

1.- «Эсмеральда»;

2.- «Русалка»;

3.- «Торжество Вакха»;

4.- «Каменный гость».

 

10. Татарский композитор, автор первых музыкальных драм, приглашенный в 1922 году режиссером Татарского государственного театра им. Красного Октября на должность руководителя музыкальной частью, -

 

1. З. Яруллин;

2. С. Габяши;

3. С. Сайдашев;

4. А. Ключарев.

 

11. «Алтынчеч» Н. Жиганова - это

 

1.– балет;

2.– песня;

3.– опера;

4.- вокально-симфоническая поэма.

 

12. Известный пианист, композитор XIX века, создатель симфонической поэмы «Прелюды»

 

1.Шопен;

2.Лист;

3.Шуман;

4.Альбенис.

 

13. Рефрен – повторяющийся элемент формы …, чередующийся с эпизодами.

 

1.вариации;

2.рондо;

3.период;

4.простой 2-х частный;

 

14. Сколько мануалов может быть у органа?

 

1.10;

2.0;

3.1-5;

4.1.

 

15. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» Мусоргского

 

1. «Калистрат»;

2 «Полководец»;

3. «Озорник»;

4. «Борис Годунов».

 

16.  Оркестровая сюита Э.Грига, созданная на основе музыки к драме Г.Ибсена

 

1.- «Шествие гномов»;

2.- «Пер Гюнт»;

3.- «Из народной жизни»;

4.Все ответы верны.

 

17.  «Любовь поэта» Р. Ахияровой  написана в жанре:

 

1.- вокального цикла;

2.- вокально-симфонической поэмы;

3.– оперы;

4.- симфонической поэмы.

 

18. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий- «вокальную зарядку», «вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:

 

1. Т.В.Нагорная;

2. Д.Е. Огороднов;

3. Г.В.Стулова;

4.Все ответы верны

 

19.  В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия

 

1.– противосложения;

2.– интермедия;

3.– стретта;

4.– удержание.

 

20. Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью -

1. миксолидийский;

2. лидийский;

3 дорийский;

4 фригийский.

 

21. Песня из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» Ф.Шуберта.

1. «Двойник»;

2 «Ворон»;

3. «Колыбельная ручью»;

4. «Серенада».

 

22. Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев -

1.  «Хованщина»;

2. «Саламбо»;

3.  «Борис Годунов»;

4.  «Полководец».

 

23. Прелюдии и фуги Д.Шостаковича расположены по принципу

1. по принципу квинтового круга (с параллельными тональностями);

2.  в хроматическом порядке;

3. по терциям;

4. Все ответы правильны.

 

24. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?

1. Дж.Файзи

2. Р.Яхин

3.  Ф.Ахметов

4.  Р.Ахиярова

 

25. Опера Л. Бетховена называется

1.  «Фиделио»;

2. «Эгмонт»;

3.  «Леонора»;

4. «Кориолан».

 

26. Произведение А.Скрябина, имеющее световую строку в партитуре

1. «Божественная поэма»

2. «Прометей»

3. «Трагическая поэма»

4. «Сатаническая поэма»

 

27. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена

1. С.Сайдашевым;

2. Ш. Шарифуллиным;

3.  М.Яруллиным;

4. Р. Яхиным.

 

28.  А.П. Бородина называют основоположником  симфонизма

1. жанрово-бытового;

2.  классического;

3. лирико-психологического;

3 эпического;

 

29. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, при котором каждое последующее проведение темы начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе,-

1. интермедия;

2. экспозиция;

3. удержание;

4.  стретта.

 

30. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков

1. нота

2. реприза

3. ключ

4. размер

 

31. Партия Е.Онегина в опере П.Чайковского была написана для

1. баса;

2. тенора;

3. баритона;

4.сопрано.

 

32. В Австрии (50-60 гг.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»,

1. Прейсснера;

2. Кейтмана

3. Гельден

4. Орфа

 

33. Какой опере Моцарт дал определение «веселая драма»?

1. «Дон Жуан;»

2. «Волшебная флейта»;

3. «Свадьба Фигаро»;

4.«Так поступают все женщины» .

 

34. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина использован татарский протяжный напев

1.  «Тэфтиляу»;

2. «Галиябану»;

3  «Зиляйлук»;;

4.  «Апипа».

 

35. В XVII веке расцвело творчество А. Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов-

1 виолончель;

2. клавесин;

3.  скрипка;

4.  орган.

 

36. Высшая точка развития музыкального произведения – это

1. кульминация;

2. реприза;

3.- экспозиция;

4. финал.

 

37. Кого называют «Венским классиком»?

1. Гайдн;

2. Мендельсон;

3.  Григ;

4.  Лист.

 

     38. Если в пьесе многоголосная фактура,  где каждый голос – самостоятельная мелодия, это:

1. аккордовая фактура;

2. гомофонно-гармоническая фактура;

3. полифоническая фактура;

4.  унисонная фактура.

 

39. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.

1. рассказа;

2. объяснения;

3. беседы;

4. выступления.

 

40. В переводе с латинского языка слово  переводится  «приводить в порядок», «упорядочить» -

1)  вариации;

2) форма;

3)  менуэт;

4). ноктюрн.