СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по СДВГ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 система своеобразной «скорой помощи» при работе с гиперактивным ребенком

Просмотр содержимого документа
«Памятка по СДВГ»

Болезнь или плохое поведение?

В настоящее время в отечественной медицине утвердился диагноз «синдром дифицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)». По статистике он большей частью встречается у светловолосых и голубоглазых детей и почти в пять раз чаще у мальчиков, чем у девочек. Одна из основных особенностей таких детей заключается в том, что они быстро переключают внимание с одного предмета на другой и с большим трудом могут сосредоточиться. Педагоги жалуются, что они ничего не слушают, плохо выполняют задания, начинают отставать в учебе, несмотря на достаточно высокий интеллект. Вспышки гнева и раздражения случаются довольно часто и порой даже на ровном месте. Многие дети замыкаются и начинают жить своей отдельной внутренней жизнью. Но случается и совсем противоположное – гиперактивный маленький человек становится лидером. И тогда коллектив, который он возглавляет, трясет и будоражит много лет.

Очень важно помнить, что такие дети, как правило, лишены чувства страха. Они могут, не задумываясь, выскочить на дорогу перед мчащимся автомобилем, прыгнуть с любой высоты, нырнуть в глубину, не умея плавать и т.п. Большинство из них спокойно воспринимают удары, порезы и даже довольно серьезные травмы.

Часто у детей с СДВГ появляются подергивания и тики. Многие дети с синдромом нарушения внимания с гиперактивностью жалуются на частые головные боли (ноющие, давящие, сжимающие), сонливость, повышенную утомляемость. У некоторых наблюдается энурез (недержание мочи), причем, не только ночью, но и днем. Наиболее ярко симптомы заболевания начинают проявляться в детском саду, примерно в пятилетнем возрасте, и длятся где-то до 12 лет. Второй «всплеск» симптомов относят к 14 годам, что совпадает с периодом полового созревания.



Причины гиперактивности

По данным некоторых специалистов, 57% родителей, чьи дети страдают этим заболеванием, в детстве отмечались такие же симптомы. Многие на приеме у врача рассказывают про свое трудное детство: как непросто было им в школе, сколько приходилось лечиться, и вот теперь те же проблемы возникают у собственных детей.

В современной педиатрии существует точка зрения, что одной из причин гиперактивности может стать неправильное питание ребенка. Как известно, в большинстве продуктов содержаться различные консерванты, ароматизаторы, искусственные наполнители, пищевые красители, которые негативно влияют на нейрохимические процессы. А гиперактивность, нарушение внимания, беспокойство – все это проявления и химического дисбаланса мозга. Опасным может стать и продукт, который вызывает аллергию у ребенка. Детям с СДВГ не рекомендуется употреблять: молоко, творог, молочные продукты, кока-колу, многие фруктовые соки, продукты из овса, включая мюсли и хлопья, орехи и продукты из орехов, а также шоколад.

Синдром нарушения внимания с гиперакивностью – проблема комплексная, поэтому решать ее должны и педиатры, и психологи, и педагоги. О любых своих подозрениях мать обязана все рассказать лечащему врачу, а также получить консультацию у хорошего невролога. Схема эта строго индивидуальна и должна учитывать, помимо особенностей диагноза, сопутствующие нарушения, а также возможные причины возникновения синдрома. Обычно тактика лечения СДВГ ведется по нескольким направлениям: медикаментозная терапия, психологическая коррекция, витаминотерапия и диета, физическая реабилитация. Специалистами разработана система своеобразной «скорой помощи» при работе с гиперактивным ребенком. Вот главные ее постулаты.

  • Отвлечь ребенка от капризов.

  • Поддерживать дома четкий распорядок дня.

  • Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).

  • Задать неожиданный вопрос.

  • Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).

  • Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.

  • Не приказывать, а просить (но не заискивать).

  • Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

  • Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

  • Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

  • Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья). Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.

  • Не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит).

Гиперактивный ребенок, хоть и производит впечатление вечного двигателя, на самом деле очень устает. И излишнее эмоциональное напряжение у него может вызвать еще больший всплеск перевозбуждения.

Помните, что СДВГ, в отличие от многих других неврологических заболеваний, достаточно хорошо поддается лечению и имеет более оптимистические прогнозы, но при условии, если терапию и реабилитацию проводить своевременно: в возрасте 5-10 лет. Не прозевайте это время!

МБДОУ «Детский сад № 5»













Материал подготовила

педагог-психолог

Т.Н. Некрасова





г. Алейск 2016 г.