№ | Правило | Что делать? |
1 | Большая буква в начале предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. | Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его. (Наступила золотая осень. ) |
2 | Слоги. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Н апиши слово, раздели на слоги. Поставь ударение, подчеркни гласные. У-чи-тель-ни-ца. |
3 | Перенос слова. Запомни! При переносе нельзя одну букву переносить на новую строку и нельзя оставлять на строке. | Напиши слово и покажи все способы переноса. Бе-рё-за, берё-за. Груп-па. |
4 | Мягкий знак- показатель мягкости согласных. | Напиши слово. Подчеркни согласную вместе с «ь», допиши ещё два слово на данное правило. День, коньки, учить. |
5 | Жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-, чк-, чн-. | Напиши слово правильно, допиши ещё два слова на это правило. Выдели и подчеркни орфограмму. Машина, малыши, шина. |
6 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. (Словарные слова.) | Напиши слово правильно 3 раза. Поставь ударение, выдели «опасные» места. У  ченик, ученик, ученик. |
7 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | Н апиши слово правильно. Подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни. Г риб-грибы, глазки-глаза. |
8 | Большая буква в именах собственных. | Напиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели и подчеркни орфограмму. Таня, Саша, Андрей. Москва, Ярославль, Новгород. |
9 | Удвоенная согласная. | Напиши слово правильно, выдели удвоенную согласную, запиши ещё 3 слова на данное правило. Класс, русский, искусство. Тонна, длинный, лунный. |
10 | Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. | В ыпиши слово, напиши проверочное. Поставь знак ударения, выдели корень и безударную гласную в корне. Г роза – грозы  |
11 | Разделительный мягкий знак. Запомни! Разделительный «ь» знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, и, ю, я. | Выпиши слово правильно. Подчеркни разделительный «ь» знак, допиши ещё 2 слова на данное правило. Л  истья, сучья, вьюга. |
12 | Правописание предлогов. Запомни! Предлог пишется отдельно от слова. | Напиши слово с предлогом. Поставь между словом и предлогом вопрос или слово. В лес. (В густой лес). Из леса (Из какого? леса). |
13 | Ошибка на пропуск и замену букв, искажение слов. | Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся. Раздели слово на слоги, поставь ударение. К  онь-ки, конь-ки, конь-ки. |
14 | Ошибки в составлении и разборе предложения. | Составь и запиши предложение правильно. Если необходимо сделай разбор. пр. сущ. гл. прил. сущ. В гнезде сидел маленький орленок. |
15 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Н апиши слово правильно. Подбери родственные слова, чтобы непроизносимый звук слышался чётко. Выдели корень и орфограмму. З вёздный – звезда, звездочка. |
16 | Разбор слов по составу. | В  ыпиши слово. Разбери его по составу. П    оездка,  |
17 | «Не» с глаголом. Запомни! Частица «НЕ» с глаголом пишется отдельно. | Выпиши глагол с «не». Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели частицу. Не был, не выучил, не знал. |
18 | Разделительный «Ь». Запомни! Разделительный «Ь» пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную перед гласными е, ё, я. | Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на данное правило. Выдели приставку и оформи орфограмму. П        одъехал, объявление, съел. |
19 | Правописание «ь» в конце существительных после шипящих. | Напиши слово правильно, определи род. Напиши ещё 2 слова на данное правило. Ночь (ж.р.), мышь (ж.р.), вещь (ж.р.) Мяч (м.р.), лещ (м.р.), гараж (м.р.) |
20 | Правописание безударных, падежных окончаний имён существительных. | В ыпиши словосочетание. Поставь вопрос. По начальной форме определи склонение и падеж, напиши проверочное слово с ударным окончанием. Выдели окончание. Ш ёл (по чему?) по площади (по степи, 3 скл., Д.п.) |
21 | Правописание безударных, падежных окончаний имён прилагательных. | Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится. Поставь вопрос. Обрати внимание на окончание вопроса и прилагательного. Выдели окончание, определи род, число, падеж. О зером (каким?) глубоким (ср.р., ед.ч., Т.п.) |
22 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Выпиши глагол, поставь в неопределенную форму. Определи спряжение, выдели окончание. П ишет (писать) – 1спр., (-е,-ут,-ют) |
23 | Правописание окончаний глаголов 2 лица ед.ч.. | Напиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши ещё 2 слова на данное правило. И  граешь, сидишь, пишешь. |
24 | Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. | В ыпиши слово правильно, поставь в неопределенную форму. Обрати внимание на букву перед суффиксом ть. Оформи орфограмму. С   лышал (слышать). |
Если не смог справиться со своей ошибкой – обратись к учителю! |