МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Методист: Наумова Н. В.______
Учитель: Спасская Е. Г. _______
МОУ "СОШ № 67 им. О.И.Янковского"
2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.
Воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативную культуру, положительное отношение к учебной деятельности, умение слышать и слушать, самостоятельно осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Мотивировать учащихся к учебной деятельности | Словесный метод | Учите русский, годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом! Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Внимательно слушают учителя | Фронтальная | | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу | Понимание значимости хорошего владения русским языком. | Регулятивные: планировать будущие образовательные результаты; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
2.Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (объяснение) Наглядный метод | Орфографическая разминка -Послушайте, внимательно, стихотворение! За деревней – луг, А на грядке – лук, А по речке – плот, А на груше – плод. 1. Назовите слова, которые рифмуются. 2. Какой звук слышится на конце каждой пары? Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало, оглушить. -Посмотрите на ленту букв, вспомним парные согласные звуки. -Посмотрите на доску. Глаз глаза Зуб зубы Лоб лобик -Какие особые согласные есть в этих словах? (парные) - Что вы можете сказать о том, какие звуки обозначают эти буквы в словах первого столбика и второго столбика? - Как произносятся согласные звуки в конце слова? Ситуация затруднения: - Что вы можете сказать о словах первого и второго столбика? | Слушают стихотворение и отвечают на вопрос | Фронтальная | | | Овладение учебными действиями с языковыми единицами | Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки Познавательные: - поиск и выделение информации, - умение строить речевое высказывание | |
3.Выявление места и причины затруднения. | Выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения –те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи | Словесный метод(беседа) | - Затрудняетесь с ответом. - Итак, слова второго столбика являются проверочными, а слова первого проверяемыми. -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?( мы будем учиться проверять парные согласные звуки на конце слова) -Какую цель поставим? (научиться правильно подбирать проверочные слова) | Отвечают на вопросы | Фронтальная | | Фронтальный опрос | Оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи | Коммуникативные: Владение диалогической формой коммуникации; | Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
4.Построение проекта выхода из затрудненной ситуации. | Овладение темой занятия | Беседа | -Ребята, тема нашего урока называется "Парные согласные звуки в конце слова". -Откройте учебник на странице 17. -Прочитаем правило. Сделаем вывод. - Для чего же нужно изменять слово? (чтобы правильно написать согласную букву) - Чтобы не совершать ошибок на письме, нужно знать орфограммы! И с одной из них мы сегодня познакомились! Превратим наши знания в умение. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй! Грядка. Нет чего? Нет грядок. А тетрадка? - Нет тетрадок. Зубки! Изменили - зубы. Шубки! Проверяем - шубы. | Формулируют цель урока Запоминают правило и делают вывод | Фронтальная | Учебник | Фронтальный опрос | Приобретение опыта ориентироваться в цели урока. Выполнять учебные задачи пользуясь правилом | Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. | Смыслообразование. |
Физкультминутка | Физическая и эмоциональная разгрузка детей | | А по небу ходят тучи, Вот пробился солнца лучик. (Потягивания , руки вверх.) И вокруг запели птицы! (Потягивания , руки в стороны.) Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.) | Повторяют задания за учителем | Фронтальная | | | | | |
5. Реализация построенного проекта. | Закрепление пройденного материала | Практический | -Выполним упражнение № 26 на странице 16. Ответ: пила. Как произносятся согласные звуки в конце слова?(глухо) -Какой звук обозначает буква д в слове дуб и зуб? -Спиши загадку. Подчеркни буквы, обозначающие парные согласные в конце слова. -Выполним письменно упр. № 27. Ответ: алфавит. -В конце каких слов слышится звук [ т ], а пишется буква д? Спиши две первые строчки. | Выполняют устное задание Выполняют письменное задание | Фронтальная | Учебник | Фронтальный опрос | Применять ранее изученные правила | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Закрепление пройденного материала | Практический | -Ребята, выполним упр. № 28 у доски и объясним правописание. Подбери к словам существительные в ед.числе. голубь, зуб, хлеб, дуб, гриб, ястреб. | Выполняют задание | Фронтальная | Учебник | | Применять алгоритм проверки написания парных согласных в корне слова | Коммуникативные: учиться сотрудничать с учителем и сверстниками | |
7.Самостоятельная работа с проверкой. | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Практический | -Упр. № 29 выполните самостоятельно, а затем проверим правильность выполнения. зуб, дуб, гриб, суп, степь, гардероб, ястреб, столб, сноб. -Какое слово вызвало большее затруднение? Сноб - человек, который восхищается высшим обществом, предпочитает подражать его манерам и вкусам. | Выполняют задания самостоятельно | Индивидуальная | Учебник | Самоконтроль | Проверять написанное, находить и исправлять орфографические ошибки | Регулятивные: вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок | |
8. Включение в систему знаний | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Словесный | Подведем итог. - Когда и как нужно проверять парные согласные? - Как вы думаете, мы достигли цель урока? (да, мы научились проверять парные согласные звуки на конце слова) | Отвечают на вопрос | Фронтальная | Презентация | | | Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания | |
9.Рефлексия. | Обобщить и сделать вывод о способах деятельности на уроке. | Словесный | -Ребята, продолжите фразу: на уроке я научился, мне было интересно... -Спасибо за урок, вы все молодцы, до новых встреч! | Отвечают на вопросы | Фронтальная | | Самоконтроль своей учебной деятельности | | Познавательные: описывать результаты учебных действий | |