СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета математики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома__________


«_____» ______________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ № 10

____________Т.Ю. Мерзина

«_____» _____________2020 г.















ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № 302

«КАБИНЕТ МАТЕМАТИКИ»









Заведующий кабинетом: Гузняева К.А.























ГОРОД ДИМИТРОВГРАД - 2020







СОДЕРЖАНИЕ


  1. Характеристика кабинета

  2. Опись имущества кабинета

  3. План работы кабинета на 2020/2021 учебный год

  4. График занятости кабинета на 2020/2021 учебный год

  5. Перспективный план развития кабинета

  6. Техническое и учебно-методическое обеспечение кабинета

  7. Анализ работы за 2020/2021 учебный год

  8. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете математики



















































  1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КАБИНЕТА



Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Общие сведения о кабинете:

Фамилия, имя, отчество

ответственных за кабинет № 302

Гузняева Кристина Александровна

Класс

математика

Площадь кабинета в м2

48,3 кв. м

Число посадочных мест

30

Освещенность рабочей поверхности:

200 люкс

Воздушный режим:

+18 + 22 0

Эстетика оформления

жалюзи

Состояние мебели:

новая

Цель работы кабинета: создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Задачи работы кабинета:

- Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

- Содействовать формированию эстетической культуры личности.

- Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся.

Основные направления деятельности кабинета:

- Создание развивающей образовательной среды.

- Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

- Дидактическое обеспечение учебных занятий.



2. ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА КАБИНЕТА №302

«КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ п\п

Наименование имущества.

Количество.

1.

Ученический стол

15

2.

Учительский стол

1

3.

Книжный шкаф

1

3.

Шкаф - гардероб

1

4.

Ученические стулья

30

5.

Стул учителя

1

6.

Школьная доска

1

7.

Тумба под доску

1

8.

Классные стенды


9.

Жалюзи

3

10.

Водонагреватель


11.

Раковина


12.



13.





ИНВЕНТАРНАЯ ВЕДОМОСТЬ

НА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный номер по школе

1.

Ноутбук




2.

Проектор




3.

Интерактивная доска




4.

Документ камера




5.





6.






  1. ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ

НА 2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи

Содержание

Сроки

Ответственный

Примечание

I. Создание нормативных санитарно-гигиениче­ских условий труда











II. Создание учебно-методического материала соответственно стандарта образования

Побелка

к 1.09

Школа

Сделано

Покраска панелей.

к 1.09

Школа

Сделано

Наличие форточек


Школа

Сделано

Наличие жалюзи

к 1.09

Школа

Сделано

Соблюдение чистоты кабинета (уборка, проветривание)

Постоянно

Технический персонал школы

Проводится

Освещенность

Постоянно

Школа

Сделано

Обеспечение учащихся класса учебниками

к 1.09

Школьная

библиотека

Сделано

Дополнять методическим и педагогическим материалом папку «Методическая помощь учителю»

Постоянно

Заведующий кабинетом


Оформить уголок школьника, «Правила безопасного поведения», «Сегодня на уроке».

до 20.11.2020

Заведующий кабинетом




III. Сохранение материально- технической базы кабинета.




IV. Изготовление дидактического и раздаточного материала






Соблюдать эстетический вид кабинета.

Следить за сохранностью мебели, инвентаря, ТСО

Постоянно

Заведующий кабинетом

Организация дежурства

Озеленение учебного кабинета

к.10.09

Заведующий кабинетом


Систематизировать папки для дидактического и раздаточного материала.

Постоянно

Заведующий кабинетом

Сделано

Составить каталог демонстрационных таблиц математике.


Заведующий кабинетом.




  1. ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ КАБИНЕТА НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

УРОЧНЫЕ ЧАСЫ РАБОТЫ КАБИНЕТА

урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Алгебра 7кл


Математика 5 кл

Геометрия 7 кл

Геометрия 7 кл

2


Алгебра 8кл

Математика 8 кл

Математика 8 кл

Математика 7 кл

3

Математика 5 кл

Геометри 8кл

Алгебра 8кл


Математика 7 кл

Математика 6кл

4

Математика 7 кл

Математика 5 кл

Алгебра 7кл

Математика 6кл

Алгебра 7кл

5

Математика 7кл

Математика 8 кл

Математика 7 кл

Математика 8 кл

Математика 7 кл

6

Алгебра 8кл


Математика 6кл

Математика 5 кл

Математика 5 кл

7

Математика 6кл


Геометрия 8 кл

Математика 6 кл


8

Математика 7 кл


Математика 8 кл





ВНЕУРОЧНЫЕ ЧАСЫ РАБОТЫ КАБИНЕТА

Предмет

Кол-во часов

Дни недели

«Классный час»

1

пятница



РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК, СРЕДА, ЧЕТВЕРГ

1 смена

1 урок 8:00 - 8:40

2 урок 8:50 - 9:30

3 урок 9:45 - 10:25

4 урок 10:40 - 11:20

5 урок 11:40 - 12:20

6 урок 12:30 - 13:10

7 урок 13:20 - 14:00

8 урок 14:05 - 14:45



ПЯТНИЦА

1 смена

Классный час 8:00 - 8:30

1 урок 8:35 - 9:15

2 урок 9:35 - 10:15

3 урок 10:35 - 11:15

4 урок 11:35 - 12:15

5 урок 12:25 - 13:05

6 урок 13:15 - 13:55

7 урок 14:05 - 14:45




ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

  2. Учащиеся должны находиться в присутствии учителя.

  3. Кабинет проветривать каждую перемену.

  4. Соблюдение учащимися порядка и дисциплины во время нахождения в кабинете.



  1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для учащихся по индивидуальной и заочной форме обучения;

  2. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

  • раздаточный материал для 5 – 11 классов;

3. размножить тесты для учащихся;

4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном

процессе;

Внеклассная работа:

      • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий; выпускать стенгазеты «Смекалка», «Математическая шкатулка»;

создать стенды:

      • «Из истории математики»; «Говори правильно».



Методическая работа:

  1. корректировка учебных программ;

  2. посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;

  3. составление зачетов по классам;

4. разработка тестов, опорных конспектов.



  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНИКАМИ

МАТЕМАТИКИ

Класс

Учебник

Автор

Год издания

5

Математика

Виленкин


6

Математика

Виленкин


7

Алгебра

Геометрия

Макарычев

Атанасян

2016 год

8

Алгебра

Геометрия

Макарычев

Атанасян




  1. ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ИМЕЮЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ



I. Общие требования безопасности

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей

9. Не садиться на радиаторы эл. отопления.



II. Требования безопасности перед началом занятий

1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.



III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.



IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.



V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

    1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ

В КАБИНЕТАХ МАТЕМАТИКИ

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


1.1. К занятиям в кабинетах математики допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ


2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надёжно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах

18-20 С.


III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ


3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 - 115 см, мебель группы № 2 ( фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 ( красная маркировка) – рост 145 – 160 см, мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № 6 ( голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.


IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ


4.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

4.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

3.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.


V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


5.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю ( преподавателю).

5.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

5.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

5.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.





  1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

В КАБИНЕТАХ МАТЕМАТИКИ

I. Общие требования безопасности 

1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете. 
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета. 
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 
5. Не открывать форточки и окна. 
6. Не передвигать учебные столы и стулья. 
7. Не трогать руками электрические розетки. 
8. Травмоопасность в кабинете : 
-при включении электроосвещения 
-при включении приборов ТСО 
-при переноске оборудования и т.п. 
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей 
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. 


II. Требования безопасности перед началом занятий 

1. Не открывать ключом дверь кабинета и не входить без учителя.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности. 
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя. 
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью. 

III. Требования безопасности во время занятий 

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя. 
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока. 
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО. 
4. Не переносить оборудование и ТСО . 
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя. 
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях 

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники. 
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью. 
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю. 


V. Требования безопасности по окончании занятий 

1. Приведите своё рабочее место в порядок. 
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. 
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю. 
3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. 



  1. ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТАХ МАТЕМАТИКИ


1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, допущенные к обучению в установленном порядке.
1.2. В процессе обучения возможны следующие опасные факторы:
— нарушение осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. При получении учащимся травмы оказать первую по¬мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации образовательного учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение или вызвать скорую помощь по телефону 103.
1.4. Нарушение требований данной инструкции и других инструкций по охране труда влечёт за собой применение мер дисциплинарного воздействия. При нарушениях, влекущих несчастный случаи с людьми или иные тяжкие последствия, нарушители могут быть привлечены к административной, материальной или уголовной ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабине¬та: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом сто¬лов должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутрен¬ней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних сто¬лов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20° С.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Усаживать учащихся за рабочие столы в соответствии с их ростом и состоянием здоровья.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не реже одного раза в квартал учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете, а также исключения случаев опрокидывания не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, а очистку светильников производить не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание выпадения из окна, а также ранения стеклами, запрещается вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При плохом самочувствии учащийся обязан сообщить учителю (преподавателю).
4.2. При прорыве системы отопления необходимо немедленно удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 101 и администрации образовательного учреждения и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о происшествии администрации образовательного учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение или вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.



Требования к оснащению кабинета математики в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования и Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Методические рекомендации

Требования к оптимальному материально-техническому обеспечению организации учебной деятельности по математике, предъявляемые в условиях введения ФГОС, включают библиотечный фонд, демонстрационные печатные пособия, информационно-коммуникационные средства, технические средства обучения, экранно-звуковые пособия, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебной деятельности должно быть достаточным для эффективного решения этих задач.

При определении оптимального списка объектов для оснащения кабинета математики необходимо руководствоваться следующими документами:

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19682);

СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);

Письмо Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03;

Письмо Минобрнауки России 2014г. (проект) «Разъяснения к Рекомендациям по оснащению общеобразовательных организаций лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации Закона об образовании в Российской Федерации и федеральных государственных образовательных стандартов».



Нормативные Акты, регламентирующие вопросы оснащенности образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием и пособиями, были приняты до вступления в силу Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., который уточняет порядок оснащения образовательных организаций и требования к уровням оснащенности. В вышеуказанных разъяснениях к рекомендациям содержатся не только перечень оборудования, позволяющего реализовать требования ФГОС и примерных образовательных программ, но также комментарии, регламентирующие требования и условия эксплуатации учебного оборудования.

Комплектация оборудования кабинета математики осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, примерной образовательной программы по предмету Математика и обеспечивает достижение образовательных результатов изучения данной предметной области.



Основное общее образование. Среднее общее образование


Тип оборудования

Вид оборудования

Примерная комплектация, рекомендации и пояснения

Рекомендуемое количество

1.

Оборудование общего назначения и ТСО


Доска аудиторная (рекомендуемый размер 100 х 300 см. – 3-х элементная с пятью рабочими поверхностями. Возможна комбинация мел-маркер);

Комплект инструментов классных: линейка, циркуль, угольник, транспортир и др. (рекомендуемая комплектация с жестким пеналом, навешиваемым на стену и магнитным держателем инструментов);

Автоматизированное рабочее место учителя (АРМ) в составе: персональный компьютер учителя с комплектом копировальной и сканирующей техники (и др. средства ИКТ коммуникаций в комплекте с необходимым программным обеспечением).

Аудиовизуальные средства и системы (комплекты проекционной и акустической техники, включая системы коммутации, к которым относятся: различные виды и комбинации проекционных и звукоусиливающих устройств в вариантах: интерактивный проектор; интерактивная доска – мультимедиа проектор; активные панели, дисплеи, документ-камеры, проекционный экран и пр.; со встроенными или автономными системами звукоусиления, обеспеченные системой коммутации с АРМ учителя)

Многофункциональный комплекс преподавателя - оборудование для хранения и демонстрации плоскостных (карт, таблиц и плакатов) наглядных и дидактических пособий, расходных материалов, установки и крепления аудиовизуальных средств и систем. (Изделие подлежит обязательной сертификации по ГОСТ 22046-2002);

Стенды информационные (для размещения сменных печатных носителей информации).

Рекомендации по разделу:

Все электроприборы должны быть обеспечены сетевыми фильтрами.

При эксплуатации проекционной техники рекомендуется использовать устройства бесперебойного питания, аудиторная доска должна быть обеспечена осветительными софитами.

Установка аудиторной доски, софитов, аудиовизуальных средств, проекционных экранов, мониторов и комплексов преподавателя, регламентируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и Правил Устройства Электроустановок (ПУЭ) .

Все средства ИКТ, копировальная, множительная техника, аудио-визуальные средства, включая системы коммутации, подлежат обязательной сертификации.

Один комплект на кабинет


2.1.

Демонстрационное оборудование

(базовый уровень)

Модели

Комплект "Оси координат", модель-аппликация "Множества", модель-аппликация "Числовая прямая", набор "Части целого на круге", набор геометрических тел, демонстрационный, набор прозрачных геометрических тел с сечениями, набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

(Все пособия должны быть обеспечены твердой упаковкой, промаркированными ячейками для хранения, описанием и маркировкой каждого экспоната. Изделия, относящиеся к данной группы пособий не подлежат обязательной сертификации.)

Один комплект на кабинет


2.2.


Приборы и оборудование

Набор геометрических тел демонстрационный.

(Изделия, относящиеся к данной группе пособий, не подлежат обязательной сертификации.)

Один комплект на кабинет


3.

Лабораторное оборудование

(базовый уровень)

Лабораторные комплекты (наборы) раздаточные.

Набор моделей для практических работ по стереометрии и др.

Набор прозрачных геометрических тел (с сечениями).



(Изделия, относящиеся к данной группе пособий, не подлежат обязательной сертификации.)

1 компл. на 2 учащихся


4.1.

Наглядные пособия

(базовый уровень)

Пособия постоянной экспозиции

Портреты выдающихся математиков. (формат не менее А-4 с рамками и настенным креплением) .

Ось координат.

Один комплект на кабинет


4.2.


Таблицы и

пособия по

разделам предмета на

печатных и

цифровых носителях (ЭОР)

в т.ч. с

комплектами раздаточного материала; видеофильмы; альбомы и

репродукции.

Таблицы: «Геометрические фигуры и тела», «Тригонометрия», «Треугольники, Четырехугольники, Окружности (Геометрия)», «Параллелограмм, Трапеция, Прямоугольный треугольник, Векторы на плоскости» (Планиметрия)» Векторы в пространстве (Стереометрия), Декартова система координат», «Тела вращения», «Сечения тел вращения (Стереометрия)», «Преобразование графиков функций (алгебра)», «Теория вероятностей и математическая статистика».

Тематические комплекты таблиц по алгебре, геометрии, математике.

Электронные наглядные пособия, иллюстрирующие методики выполнения практических работ, видеозаписи уроков, демонстрационных работ, мультимедийные обучающие программы по математике, алгебре, геометрии и др. Электронные наглядные пособия, содержащие программы электронной проверки знаний обучающихся.

Цифровые наглядные пособия с комплектами раздаточного материала: геометрия, планиметрия, геометрические величины и фигуры, функции, их свойства и графики, измерение геометрических величин.

Раздаточные комплекты таблиц по разделам математики.

Методические рекомендации и разъяснения:

- Формат таблиц и плакатов должен быть не менее 68 х 90 см.

- Все таблицы и плакаты должны иметь антибликовое покрытие;

- Наличие печатных и цифровых носителей информации обусловлено требованиями сменяемости видов деятельности учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

- Печатная продукция учебного назначения подлежит обязательной сертификации.)

Один комплект на кабинет


5.1.

Оборудование для изучения предмета на профильном уровне и проектной деятельности

Измерительные приборы и комплекты лабораторного оборудования

Автоматизированное рабочее место ученика (ПК и др. средства ИКТ коммуникаций в комплекте с необходимым программным обеспечением).

Комплект малых вычислительных средств, цифровая лаборатория (лабораторный практикум по математике)

Два комплекта на кабинет


5.2


Дидактические пособия

Учебные и наглядные пособия, справочные материалы и определители на печатной и цифровой основе (ЭОР) с комплектами необходимого программного обеспечения.

Два комплекта на кабинет


6.1

Оборудование для изучения предмета на углубленном уровне

Измерительные приборы и комплекты лабораторного оборудования

Автоматизированное рабочее место ученика (ПК и др. средства ИКТ коммуникаций в комплекте с необходимым программным обеспечением).

Комплект малых вычислительных средств, цифровая лаборатория (лабораторный практикум по математике)

Система голосования и опроса.

Цифровая лаборатория (демонстрационный практикум по математике).

Один комплект на 4-5 учащихся

6.2.


Дидактические пособия

Учебные и наглядные пособия, справочные материалы на печатной и цифровой основе (ЭОР) с комплектами необходимого программного обеспечения.

Один комплект на 4-5 учащихся





В проекте письма Минобрнауки России 2014г. «Разъяснения к Рекомендациям по оснащению общеобразовательных организаций лабораторным, демонстрационным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для реализации Закона об образовании в Российской Федерации и федеральных государственных образовательных стандартов» подчеркивается, что «в данных рекомендациях приведена номенклатура оборудования, достаточная для достижения сформулированных выше образовательных задач и заданных действующими ФГОС компетентностей учащихся, исходя из принципа минимальной достаточности для обеспечения учебного процесса.

Приведенная номенклатура пособий и оборудования охватывает только наименования технических средств, модельные и функциональные ряды оборудования и пособий без детализации признаков, т.к. быстрая сменяемость моделей и широта предложения аналогов не позволяет навязывать образовательным учреждениям какой-либо один из множества существующих вариантов».