Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета математики»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Староустинская основная школа
Зав. кабинетом:
Покаляева Ирина Петровна,
учитель первой категории
с. Староустье
СОДЕРЖАНИЕ
Акт приемки учебных кабинетов
Общие сведения
Правила пользования кабинетом
Правила техники безопасности
Основные цели и задачи кабинета
Перспективный план развития кабинета
План работы кабинета
График занятости учебного кабинета
Материально-техническая база кабинета
Учебно-методический комплекс
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Кабинет: математика
Школа: МОУ Староустинская ОШ.
Адрес школы: Нижегородская область, Воскресенский район, с. Староустье,
ул. Школьная, д. 5.
Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Покаляева Ирина Петровна.
Этаж, площадь: первый, 35 м.кв
Освещение: лампы дневного света, естественное.
Отопление: централизованное.
Для каких классов оборудован кабинет: 6 – 9классы.
Количество учителей, работающих в кабинете: 1
3. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ
1. Регулярное проветривание кабинета.
Нахождение учащихся в кабинете в присутствии учителя.
Соблюдение чистоты. Порядка и правил поведения в классе.
Ответственность учащихся за сохранность оборудования в кабинете.
Соблюдение учащимися правил техники безопасности кабинета математики.
Регулярное проведение физкультминуток во время занятий.
Проведение влажной уборки по окончанию рабочего дня.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ Староустинской ОШ
__________________В.Л.Сучкова
«01» сентябрь 2017 г.
4. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
для учащихся в кабинете математики
I. Общие требования безопасности
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете
Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета
Не загромождать проходы сумками и портфелями
Не включать электроосвещение и средства ТСО
Не открывать форточки и окна
Не передвигать учебные столы и стулья
Не трогать руками электрические розетки
Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения
при включении приборов ТСО
при переноске оборудования и т.п.
Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей
Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления
II. Требования безопасности перед началом занятий
Не открывать ключом дверь кабинета
Входить в кабинет спокойно, не торопясь
Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности
Не менять рабочее место без разрешения учителя
дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью
III. Требования безопасности во время занятий
Внимательно слушать объяснения и указания учителя
Соблюдать порядок и дисциплину во время урока
Не включать самостоятельно приборы ТСО
Не переносить оборудование и ТСО
Всю учебную работу выполнять после указания учителя
Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте
Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке
В случае получения травмы, обратитесь к учителю за помощью
При плохом самочувствии или при внезапном заболевании сообщите учителю
V. Требования безопасности по окончании занятий
Приведите своё рабочее место в порядок
Не покидайте своё рабочее место без разрешения учителя
Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю
Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КАБИНЕТА
Учебный школьный кабинет математики создаѐтся с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике; создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения; создание условий для формирования профессиональной культуры педагогов, развития их инициативы, творчества, нового мышления для реализации государственной политики в области образования и защиты детства; повышения качества обучения математике.
Основными задачами учебного школьного кабинета являются:
учебно-методическое обеспечение работы учителей математики школы;
создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.
Учебно-методическая деятельность
Учебно-методическая деятельность кабинета осуществляется посредством:
проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов.
организации и проведения внеурочной занятости учащихся;
организации условий для самоподготовки учащихся;
организации условий для подготовки учителей к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
материалов для проведения школьных и районных олимпиад по математике;
карточек – заданий:
для дифференцированной работы с учащимися;
для проведения самостоятельных и контрольных работ;
раздаточный материал для практических работ для учащихся 6-9 классов.
тестов для учащихся;
вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе;
продолжить создание интерактивной обучающей системы по математике;
пополнение банка ЭОР.
Методическая работа:
корректировка календарно-тематических планов;
посещение уроков учителей, анализ уроков и бесед;
пополнение медиатеки новыми электронными учебниками для использования на уроках и подготовки к ним;
начать создание курса для учащихся с применение технологии дистанционного обучения;
участие в РМО математиков.
Внеклассная работа:
разработка и накопление сценарий внеклассных мероприятий;
проведение «Предметных недель»;
проведение школьной олимпиады;
участие учащихся во всероссийских и областных конкурсах;
участие учащихся на образовательном портале на базе интерактивной платформы «Учи.ru»;
участие в проектной деятельности.
Оформление кабинета:
обновление материалов на стенде «Готовимся к ГИА»:
оформление сменных демонстрационных плакатов к уроку.
Приобретение ТСО:
создание мобильного компьютерного класса.
Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:
регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ 1
на 2017 – 2018 учебный год
№ | Содержание работы | Срок выполнения |
I. | Учебно-методическая работа |
1. | Посещение уроков учителей-математиков с последующим обсуждением. | В течение года |
2. | Проведение индивидуальных консультаций для устранения пробелов в знаниях у обучающихся. | В течение года |
3. | Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся | В течение года |
4. | Организация приобретения математической литературы учащихся для подготовки к ОГЭ | В течение года |
5. | Оформление уголка выпускника «Подготовка к ОГЭ по математике». | Февраль-апрель |
6. | Продолжить работу учителя над самообразованием. | В течение года |
7. | Разработка и проведение уроков, с применением новых компьютерных технологий, технологий дистанционного обучения | В течение года |
II. | Внеклассная работа |
1. | Организация работы учащихся на образовательном портале на базе интерактивной платформы «Учи.ru» | В течение года |
2. | Подготовка и проведение недели математики | Март |
3. | Разработка и проведение школьной олимпиады | Октябрь |
4. | Участие в районной олимпиаде по математике | Ноябрь |
5. | Участие во всероссийских олимпиадах по математике | В течение года |
6. | Участие в проектной деятельности школы | В течение года |
III. | Наглядные пособия |
1. | Изготовление необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики | В течение года |
2. | Разработать интерактивные тесты, методический материал учащимся для подготовки к ОГЭ (заочной формы обучения) | В течение года |
IV. | ТСО |
| Приобретение планшетов | В течение года |
V. | Организационно-хозяйственные вопросы |
1. | Провести ремонт школьной мебели, кабинета | В течение года |
2. | Регулярно проводить генеральные уборки класса | В течение года |
3. | Озеленение класса | В течение года |
4. | Утепление класса | Октябрь |
ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
на 2017 – 2018 учебный год
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 8:30 - 9:10 | Алгебра 8класс | Алгебра 8класс | Геометрия 9 класс | Время для методической работы | Алгебра 7 класс |
2 9:20 -10:00 | Математика 6 класс | | Алгебра 7 класс | Время для методической работы | Математика 6 класс |
3 10:20 -11:00 | Геометрия 8класс | Алгебра 9 класс | Алгебра 9 класс | Время для методической работы | Алгебра 9 класс |
4 11:20 -12:00 | Алгебра 7 класс | Геометрия 7 класс | Математика 6 класс | Время для методической работы | Геометрия 7класс |
5 12:10-12:50 | | Математика 6 класс | Алгебра 8 класс | Время для методической работы | Геометрия 8 класс |
6 13:00-13:40 | | Геометрия 9классс | Математика 6 класс | Время для методической работы | |
7 13:50-14:30 | ИГЗ 9 класс | ИГЗ 8 класс | | Время для методической работы | Классный час 8-9 класс |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ
9.1. Мебель.
Оборудование кабинета математики.
№ п/п | Наименование | Инвентарный Номер | Имеется в наличии (шт.) | Год поступления |
1 | Доска настенная 3-элементная МЕЛ 2000x750x10 | 0616101065 | 1 | 2006 |
2 | Светильник с люминисцентной лампой настенный | | 1 | 2006 |
3 | Светильники с люминисцентными лампами потолочные | | 8 | 2006 |
3 | Стол учителя со встроенной тумбой (ниша + 3 ящика) ЛЕВЫЙ 1200_600_750мм (Ш/Г/В) БУК | | 1 | 2011 |
4 | Стул мягкий «Стандарт», ткань | | 1 | 2013 |
5 | Стол ученический 2-х местный рег. 4-6 гр. | | 7 | 2012 |
6 | Стул ученический регулируемый 4-6 гр. 380-460 мм | | 14 | 2012 |
7 | Шкаф со стеклом 800*400*1500мм | | 2 | |
8 | Стол письменный | | 1 | |
9.2 Технические средства обучения.
№ п/п | Наименование | Инвентарный Номер | Имеется в наличии (шт.) | Год поступления |
1 | Интерактивная доска AktivBoard | 041410134010 | 1 | 2014 |
2 | Ноутбук «Lenovo» G580 | 041410134002 | 1 | 2014 |
3 | Ноутбук LG | 04140000000055 | 1 | 2009 |
4 | Проектор VIVITEK | 041410134014 | 1 | 2014 |
5 | ПринтерSAMSUNG ML-2160 | | 1 | 2013 |
6 | Колонки акустические | | 1 | 20013 |
9.3 Учебное оборудование
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии (шт.) |
| Стенды | |
1 | Стенд «Сегодня на уроке» 4 кармана А4, 0,6*0,9 | 1 |
| Раздаточный материал | |
| ГЕОМЕТРИЯ | |
1 | Векторы ( геометрия 9 кл.) | 1 |
2 | Декартовы координаты на плоскости | 1 |
3 | Расстояние от точки до плоскости | 1 |
4 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 |
5 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 |
6 | Метод геометрических мест | 1 |
7 | 2 и 3 признак подобия треугольников | 1 |
8 | Свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба | 1 |
9 | Подобие треугольников | 1 |
10 | Косинус угла | 1 |
11 | Синус и тангенс угла | 1 |
12 | Признаки параллельности прямых | 1 |
13 | Равенство треугольников | 1 |
14 | Углы, вписанные в окружность | 1 |
15 | Смежные и вертикальные углы | 1 |
16 | Задачи на повторение | 1 |
17 | Прямоугольный треугольник | 1 |
18 | Соотношения между углами и сторонами треугольника | 1 |
19 | Медиана, биссектриса и высота треугольника | 1 |
20 | Теорема Пифагора | 1 |
21 | Трапеция | 1 |
22 | Признаки подобия треугольников | 1 |
23 | Уравнение окружности и прямой | 1 |
24 | Сумма углов треугольника | 1 |
25 | Задачи на построение | 1 |
26 | Геометрическое место точек | 1 |
27 | Измерение углов транспортиром | 1 |
28 | Расстояние от точки до прямой | 1 |
| АЛГЕБРА | |
1 | Линейная функция | 1 |
2 | Алгебра -9 | 1 |
3 | Область определения выражения | 1 |
4 | Функции и их графики | 1 |
5 | Критические точки | 1 |
6 | Разложение на множители | 1 |
7 | График квадратичной функции | 1 |
| Мультимедийные учебные пособия | 1 |
1 | Диск №1 МАТЕМАТИКА ЕГЭ, ГИА, ИНФОРМАТИКА ГИА, ЕГЭ | 1 |
2 | Диск №2 Босова Л.Л. Информатика 5-7 классы Макарова Н.В. Информатика 5-11 классы Информатика 1-4 год изучения | 1 |
3 | Диск №3 ИНФОРМАТИКА 5-11 классы | 1 |
4 | Диск № 4 «Математика 5-6 класс» | 1 |
5 | Диск №5 «Алгебра 7» | 1 |
6 | Диск №6 «Геометрия 7» | 1 |
7 | Диск № 7 «Алгебра 8 класс» | 1 |
8 | Диск №8 « Геометрия 8 класс» | 1 |
9 | Диск №9 «Алгебра 9 класс» | 1 |
10 | Диск №10 «Геометрия 9 класс» | 1 |
11 | Диск № 11 «Алгебра 11 класс» | 1 |
12 | Диск №12 « Геометрия 11 класс» | 1 |
13 | Диск № 13 ЭОР Академия Ай-ТИ | 1 |
14 | Диск № 14 Живая ГЕОМЕТРИЯ | 1 |
15 | Диск № 15 Живая АЛГЕБРА | 1 |
16 | Диск № 16 УМК Живая МАТЕМАТИКА | 1 |
| Классное оборудование | |
1 | Метр демонстрационный | 1 |
2 | Угольник пластмассовый 30-60 | 2 |
3 | Угольник пластмассовый 45-45 | 2 |
4 | Циркуль | 1 |
5 | Транспортир пластмассовый с ручкой | 1 |
6 | Линейка пластмассовая с ручкой | 1 |
| Развивающие пособия | |
1 | Комплект геометрических тел из проволоки | 1 |
2 | Комплект геометрических тел из дерева | 1 |
3 | Набор плоских фигур | 1 |
4 | Набор цифр, букв, знаков с магнитными креплениями | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
10.1 Перечень учебных программ
Математика: программы: 5-11 классы/(А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др.). – М.: Вентана-Граф, 2016
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы./сост. Бурмистрова Т. А. – М: «Просвещение», 2016
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./сост. Бурмистрова Т. А. – М: «Просвещение», 2016
Учебники
Класс | Наименование учебника | Автор | Издательство | Год |
6 | Математика | Мерзляк А.Г. | Вентана-Граф | 2016 |
7 | Алгебра | Мерзляк А.Г. | Вентана-Граф | 2016 |
8 | Алгебра | Колягин Ю.М. | Просвещение | 2016 |
9 | Алгебра | Алимов Ш.А. | Просвещение | 2014 |
7-9 | Геометрия | Атанасян Л.С. | Просвещение | 2012 |
7 | Геометрия | Мерзляк А.Г. | Вентана-Граф | 2016 |
Методические пособия
Математика: 6-й класс: методическое пособие (Алгоритм успеха. ФГОС)/ Мерзляк А.Г. - Вентана-Граф, 2016
Агебра: 7-й класс: методическое пособие (Алгоритм успеха. ФГОС)/ Мерзляк А.Г. - Вентана-Граф, 2016
Геометрия: 7-й класс: методическое пособие (Алгоритм успеха. ФГОС)/ Мерзляк А.Г. - Вентана-Граф, 2016
Колягин Ю. М. Изучение алгебры, 7-9 кл. Книга для учителя. ( к учебнику Алимова) пособия для учителей и методистов, - М.: Просвещение, 2014
Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2013
Рабочие тетради
Мерзляк А.Г. Математика: 6-й класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных организаций (Алгоритм успеха. ФГОС) - Вентана-Граф, 2016
Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра. Раб. тетрадь для 8 кл. общеобр. учреждений. – М.: Просвещение, 2013
Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра. Раб. тетрадь для 9 кл. общеобр. учреждений. – М.: Просвещение, 2013
Геометрия: рабочая тетрадь для 7-9 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2013
Дидактические материалы
Мерзляк А.Г. математика: 6-й класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций (Алгоритм успеха. ФГОС) - Вентана-Граф, 2016
Мерзляк А.Г. Алгебраа: 7-й класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций (Алгоритм успеха. ФГОС) - Вентана-Граф, 2016
Мерзляк А.Г. Геометрия: 7-й класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций (Алгоритм успеха. ФГОС) - Вентана-Граф, 2016
Сборники заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации
ГИА 2017. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И.В.Ященко, С.А. Шестаков, А.С.Трепалин. А.В. Семенов, П.И. Захаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2017
ГИА 2018. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / И.В.Ященко, С.А. Шестаков, А.С.Трепалин. А.В. Семенов, П.И. Захаров. – М.: Издательство «Экзамен», 2018
Учебное пособие. Математика. ОГЭ. Модульный курс. Практикум и диагностика. [Я сдам ОГЭ, 2017 г.]/ Ященко И. В., Шестаков С. А.- Просвещение, 2017 г.
Учебное пособие. Я сдам ОГЭ! Математика. Методика подготовки. Ключи и ответы. / Ященко И. В., Шестаков С. А.- Просвещение, 2017 г.
ГИА. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части1/А.Л.Семенов, И.В.Ященко, Л.О.Рослова, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, А.С.Трепалин, П.И.Захаров, В.А. Смирнов, И.Р.Высоцкий; под ред. А.Л. Семенова, И.В.Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2013
Смирнов В.А. Геометрия. Планиметрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В.Ященко и А.В.Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009
Смирнов В.А. Геометрия. Стереометрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В.Ященко и А.В.Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009
Интернет-ресурсы с ЦОР
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
Открытый колледж: Математика http://college.ru/matematika/
КВАНТ Физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов.http://www.kvant.info
Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www.exponenta.ru
ФИПИ. Открытый банк заданий. Математика http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj=
Задачи. Проект МЦНМО http://www.problems.ru/
Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей. https://uchi.ru/
Онлайн -школа Фоксфорд https://foxford.ru/
Статград https://statgrad.org/
Всероссийские проверочные работы. Информационный портал https://vpr.statgrad.org/
«Решу ЕГЭ» — образовательный портал. https://ege.sdamgia.ru/