Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 41
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ
№ 19
Ответственный за кабинет: Грановская М.А.
Паспорт кабинета математики № 19
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Грановская Марина Анатольевна
Ответственный класс: 6 а
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Котельникова, 5а
Этаж, площадь: третий,
Кабинет оборудован для: 5 – 9 классов.
Количество учителей, работающих в кабинете: 1.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ.
1.Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды.
3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
4. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
5. Учитель должен организовывать уборку кабинета после окончания занятий в нём.
6. Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете.
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ КАБИНЕТА.
Понедельник | Вторник | Среда |
1 | 830 - 910 | 9а | 1 | 830 - 910 | 8в | 1 | 830 - 910 | |
2 | 920 - 1000 | 6а | 2 | 920 - 1000 | 9а | 2 | 920 - 1000 | 6б |
3 | 1015 - 1055 | 6б | 3 | 1015 - 1055 | 6б | 3 | 1015 - 1055 | 8б |
4 | 1110- 1150 | - | 4 | 1110- 1150 | 8а | 4 | 1110- 1150 | 8в |
5 | 1205 - 1245 | 8а | 5 | 1205 - 1245 | 6а | 5 | 1205 - 1245 | 6а |
6 | 1255 - 1335 | 8б | 6 | 1255 - 1335 | 8б | 6 | 1255 - 1335 | 8а |
7 | 1345 – 1420 | 8в | 7 | 1345 – 1420 | 8б | 7 | 1345 – 1420 | 9а |
8 | 1430 - 1510 | 9а | 8 | 1430 - 1510 | консультации | 8 | 1430 - 1510 | |
9 | 1520 - 1600 | 9а | 9 | 1520 - 1600 | | 9 | 1520 - 1600 | |
Четверг | Пятница | Суббота |
1 | 830 - 910 | 8в | 1 | 830 - 910 | 9а | 1 | 830 - 910 | 6а |
2 | 920 - 1000 | | 2 | 920 - 1000 | 8а | 2 | 915 – 955 | 6б |
3 | 1015 - 1055 | 8а | 3 | 1015 - 1055 | 8б | 3 | 1005 – 1045 | 9а |
4 | 1110- 1150 | 9а | 4 | 1110- 1150 | 6б | 4 | 1100- 1140 | |
5 | 1205 - 1245 | 6б | 5 | 1205 - 1245 | 6а | 5 | 1145 – 1225 | 8в |
6 | 1255 - 1335 | 8б | 6 | 1255 - 1335 | 8в | 6 | 1230-1310 | |
7 | 1345 – 1420 | 6а | 7 | 1345 – 1420 | 8а | 7 | | |
8 | 1430 - 1510 | консультации | 8 | 1430 - 1510 | | 8 | | |
9 | 1520 - 1600 | | 9 | 1520 - 1600 | | | | |
Перечень основного оборудования.
№ п/п | Наименование имущества | Количество |
1 | График занятости кабинета. | 1 |
2 | Перспективный план работы. | 1 |
3 | Парты. | 15 |
4 | Учительский стол. | 1 |
5 | Стулья (вместе с учительским стулом). | 31 |
6 | Доска. | 1 |
7 | Шкаф. | 2 |
8 | Набор геометрических тел демонстрационный. | 1 компл. |
9 | Комплект по стереометрии. | 1 компл. |
10 | Набор чертежных инструментов для работы у доски. | 1 компл. |
11 | Стенд «Итоговая аттестация - 2017» | 1 |
12 | Классный уголок | 1 |
Перечень методического наполнения кабинета (учебные развивающие пособия, методическая литература и т.д.).
Перечень методических средств кабинета.
№ | Наименование методических средств. | Количество |
1 | Дидактические материалы по алгебре (7 класс). | 1 |
2 | Дидактические материалы по алгебре (8 класс). | 1 |
3 | Дидактический материал по алгебре (9 класс). | 1 |
4 | Контрольные и проверочные работы по геометрии (7-11 классы). | 1 |
5 | Самостоятельные и контрольные работы (8 класс). | 1 |
6 | Дидактические материалы по математике (6 класс). | 1 |
7 | Дидактические материалы по геометрии (7 класс). | 1 |
8 | Дидактические материалы по геометрии (8 класс). | 1 |
9 | Итоговые уроки математики в 5-9 классах. | 1 |
10 | Задания для подготовки к олимпиадам (9, 10-11 классы). | 2 |
11 | Дидактические материалы по математике (5 класс). | 1 |
12 | Задачи для подготовки к олимпиадам (5-8 классы). | 1 |
13 | Методические рекомендации. Наглядные пособия по алгебре (8 класс). | 1 |
14 | Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5-11 классы. | 1 |
Перечень предметной библиотеки.
№п/п | Автор | Название | Год | Количество |
1 | Виленкин В. И. и др. | Математика, 5 кл. | 2014 | 1 |
2 | Виленкин В. И. и др. | Математика, 6 кл. | 2013 | 1 |
3 | Атанасян Л. С. и др. | Геометрия, 7-9 кл. | 2008 | 1 |
4 | Атанасян Л. С. и др. | Геометрия, 10-11 кл. | 2008 | 1 |
5 | Погорелов А. В. | Геометрия, 10-11 кл. | 1996 | 1 |
6 | Мордкович А.Г. и др. | Алгебра, 7 кл. | 2007 | 1 |
7 | Мордкович А.Г. и др. | Алгебра, 8 кл. | 2010 | 1 |
8 | Мордкович А.Г. и др. | Алгебра, 9 кл. | 2010 | 1 |
9 | Погорелов А. В. | Геометрия, 10-11 кл. | 2010 | 1 |
10 | Погорелов А. В. | Геометрия, 7-9 кл. | 2010 | 1 |
Перечень таблиц.
Умножение обыкновенных дробей
Деление обыкновенных дробей
Положительные и отрицательные числа
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство обыкновенной дроби
Решение уравнений
Координатная плоскость
Диаграммы
Графики
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
Перпендикулярные прямые
Признаки делимости
Дробно-рациональные неравенства
Двойное неравенство
Числовые неравенства и их свойства
Квадратные неравенства
Дробно-рациональные неравенства
Графическое решение неравенств
Числовые промежутки
Системы линейных неравенств
Линейные неравенства
Анализ работы кабинета за 2015 – 2016 учебный год.
Математический кабинет в 2015-2016 учебном году использовался для работы в 5,7, 8 классах учителем математики Грановской М.А. На уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный, демонстрационный и дидактический материал.
Оснащение наглядными пособиями и дидактическим материалом имеется, но оно еще слабое. Необходимо проведение соответствующей работы по дооборудованию кабинета.
Кабинетное помещение устарело. Необходим ремонт кабинета.
Задачи на 2016 – 2017 учебный год.
1. Откорректировать тематическое планирование.
2. Обновить наглядные пособия и дидактический материал.
3. Разработать и применять в работе новые методы и формы работы.
4. Произвести ремонт кабинета
Перспективный план развития кабинета.
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
материалов для проведения школьных и районных олимпиад по математике;
карточек – заданий:
3. размножить тесты для учащихся;
4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;
5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном
процессе.
Внеклассная работа:
разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;
проведение «Предметной недели»;
проведение школьной олимпиады;
участие в районной математической олимпиаде;
Методическая работа:
корректировка календарно – тематических планов учителей математики;
посещение уроков учителей математики, анализ уроков, беседы;
разработка тестов, опорных конспектов.
Оформление кабинета:
1. обновление материалов на стенде «Готовимся к ОГЭ - 2017»;
2. обновление материалов на стенде «ЕГЭ - 2017».
Охрана труда на уроках математики и во внеурочное время:
регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.
План работы кабинета математики на 2016 – 2017 учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Срок |
-
| Подготовка кабинета к новому учебному году. | Август-сентябрь. |
-
| Составление плана работы на год. | Сентябрь |
-
| Составление каталога учебно-методической литературы. | Сентябрь- октябрь |
-
| Обновление дидактического материала. | В течение года |
-
| Проведение предметной недели. | По плану школы. |
-
| Ремонт учебников, учебного оборудования. | В течение года |
-
| Пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ. | В течение года. |
-
| Разработка сценариев внеклассных мероприятий. | В течение года. |
-
| Разработка уроков с использованием ИКТ. | В течение года |
-
| Ремонт кабинета: замена линолеума, покраска окон | Июнь. |
-
| Подведение итогов работы кабинета. | июнь |
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для учителя математики
при проведении занятий в кабинете математики.
Общие требования безопасности.
1.1. К занятиям в кабинете допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки;
- искривление позвоночника;
- развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. Обучающиеся должны:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинете математики;
- при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
- в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место;
- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю.
1.4. Обучающимся запрещается:
- приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга.
1.5. Учитель должен:
- провести инструктаж для обучающихся по охране труда в кабинете математики с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда»;
- при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;
- обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т.ч. классной доски;
- о возникающих неполадках сообщить администрации школы;
- исключить из пользования непригодное оборудование;
- при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем администрации школы;
- знать пути эвакуации обучающихся из школы на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
1.6. Учителю запрещается:
- допускать к занятиям обучающихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете математики;
- оставлять без присмотра обучающихся;
- ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
- ставить цветы на шкафы;
- оставлять включенными электроприборы;
- использовать непроверенное оборудование;
- закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
а) ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1. Учитель обязан:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинете;
- провести инструктаж с обучающимися по охране труда в кабинете;
- проветрить помещение перед началом занятий;
- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников;
- убедиться в исправности имеющегося электрооборудования кабинета;
- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5 - 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2,7.м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.;
- убедиться в исправности имеющихся технических средств обучения;
- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;
- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С;
- проверить устойчивость и состояние мебели.
2.2. Учителю запрещается:
- оставлять без присмотра обучающихся на уроках и во время перемен;
- допускать к занятиям обучающихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете;
- ставить какие-либо предметы на шкафы;
- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;
- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Обучающиеся обязаны:
- пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете; выполнять требования охраны труда и правила для обучающихся на занятиях в кабинете.
2.4. Обучающимся запрещается:
- трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя;
- трогать розетки и другие электрические приборы;
- нарушать требования учителя по охране труда в кабинете;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
- нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
б) ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;
- во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения.
3.2. Обучающимся запрещается:
- находиться в кабинете в отсутствии учителя;
- трогать учебное оборудование без разрешения учителя;
- самостоятельно включать имеющиеся электроприборы;
- во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник;
- делать резкие движения во избежание травмы;
- открывать фрамуги, окна без разрешения учителя.
3.3. Учитель обязан:
- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
- обеспечить устойчивую дисциплину обучающихся на уроке;
- выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
- соблюдать нормы освещенности кабинета;
- при работе с имеющимися техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;
- посадку обучающихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: выполнять следующие требования СанПин по размещению обучающихся: обучающимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами; обучающимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами; обучающимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон; не менее двух раз в год обучающихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника;
- обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление;
- поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать обучающихся к этим работам запрещается.
в) ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. Обучающиеся обязаны:
- при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
- при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем администрации школы.
4.2. Учитель обязан:
- в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;
- знать пути эвакуации обучающихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
- при возникновении опасности немедленно эвакуировать обучающихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;
- при возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть; при прорыве системы отопления удалить обучающихся из кабинета.
г) ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Обучающиеся обязаны:
- привести в порядок рабочее место;
- спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.
5.2. Учитель обязан:
- выключить электроприборы;
- привести в порядок свое рабочее место;
- проветрить кабинет;
- закрыть окна, фрамуги и выключить свет.