СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Целью воспитательной работы школы в 2019 - 2020 учебном году является :
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и
критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического
самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию
творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
Работа с учащимися
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Направление воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) |
|
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) |
|
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание)
|
|
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) |
|
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) |
|
Общеинтелектуальное направление. (Проектная деятельность) |
|
Методическая работа |
|
Работа кружков и спортивных секций |
|
Контроль за воспитательным процессом |
|
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание дети!», «Всеобуч»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!», посвященная Дню Знаний, Урок Победы |
1 сентября
|
1-11 кл.
|
Зам. директора по ВР педагог-организатор,
|
Духовно-нравственное воспитание |
1.Подготовка ко Дню пожилого человека. 2. Подготовка ко Дню Учителя. 3. Международный день мира 4. Выставка рисунков, посвященная Дню государственного флага и герба Республики Крым |
В течение месяца В течение месяца
24 сентября |
1-11 кл. |
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор, Кл. руководители |
Экологическое воспитание |
1. Подготовка к конкурсу поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая» |
В течение месяца
|
5-11 кл. |
Кл. рук. 5-11 кл. Педагог-организатор |
Профориентация и трудовое воспитание |
1. Операция «Чистота» - проверка санитарного состояния кабинета 2. Организация дежурства по школе |
В течение месяца В течение месяца В течение месяца |
1 – 11 кл.
8 – 11 кл. |
Зам.директора по ВР Педагог-организатор Классные руководители |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Старших надо уважать»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1. Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы) 2. Концертная программа ко Дню пожилого человека |
Первая неделя
Первая неделя
|
1-11кл.
|
Зам.директора по ВР Кл. руководители Педагог-организатор
|
Духовно-нравственное воспитание |
1. День учителя. Праздничный концерт для учителей. 2. Выставка плакатов «Учителям посвящается».
|
Первая неделя
Первая неделя
|
Преподавателей школы 1-11 кл. 1-11 кл. |
Зам. директора по ВР, Педагог – организатор, Кл. руководители
|
Профориентационное и трудовое воспитание |
Операция «Чистота» (проверка санитарного состояния кабинетов) |
Третья неделя |
5 – 11 кл. |
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор, Кл. руководители |
Самоуправление в школе и в классе |
1. Выборы Президента школы 2. Операция «Уголок» (проверка классных уголков) |
В течение месяца |
5-11 кл.
|
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор, Кл. руководители |
Методическая работа |
Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. |
В течение месяца
|
Кл. рук. 1-11 кл.
|
Зам.директора по ВР Педагог-организатор
|
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «В здоровье наша сила»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1. Месячник здорового образа жизни:
2. Классные часы «День народного единства» (Литературная гостиная «Вместе дружная семья» стихи ко Дню Единства) |
В течение месяца В течение месяца Третья неделя Вторая неделя Вторая неделя
4 ноября
|
1-11 кл.
|
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор, Кл. руководители Библиотекарь Учителя литературы
|
Духовно-нравственное воспитание |
|
25 ноября
25 ноября
16 ноября
20 ноября |
1-11 кл.
1-11 кл.
|
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор, Кл. руководители |
Профориентационное и трудовое воспитание |
Операция «Чистота» - проверка санитарного состояния класса |
Третья неделя |
5- 11 кл. |
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор, Кл. руководители |
Семейное воспитание |
1.Выставка рисунков ко дню матери 2.Внеклассные мероприятия с приглашением мам. |
Третья неделя Третья неделя
|
1-11 кл. 1-4 кл. |
Педагог-организатор, Кл. руководители Зам.директора по ВР |
Самоуправление в школе и в классе |
|
Первая неделя
|
7-11 кл.
|
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
7. День Конституции Российской Федерации. Классные часы «Что я знаю о конституции» |
12 декабря
|
1-11 кл.
|
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор, |
Духовно-нравственное воспитание |
1. Новогодние утренники. 2. Операция: Оформление фойе и зала проведения елки. 4. Международный день кино |
Последняя неделя с15 по 20 декабря
28 декабря |
1-11 кл.
|
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор, Кл. руководители
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
|
1 декабря
10 декабря |
1-11 кл. |
Педагог-организатор, Кл. руководители
Учителя физ.культуры |
Профориентационное и трудовое воспитание |
1.Трудовые десанты в классах 2.Операция «Чистота» 3. Операция «Забота» |
В течение месяца Третья неделя В течение месяца |
7 – 11 кл. 5 – 11 кл. 5-11 кл. |
Педагог-организатор, Кл. руководители |
Семейное воспитание |
1.Школа родительских лекторий. Родительские собрания 2. Участие и посещение родителей новогодних утренников. |
Первая неделя
Последняя неделя |
Родители
1-11 кл. |
Зам.директора по ВР, Социальный педагог, Кл. руководители
|
Самоуправление в школе и в классе |
1. Заседания отделов школьного самоуправления (подготовка новогодних утренников) |
Первая неделя |
7-11 кл.
|
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор |
Методическая работа |
Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. Беседы по правилам поведения во время новогодних утренников |
Вторая неделя |
Классные руководители |
Зам. директора по ВР |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Подготовка мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества
|
В течение месяца
|
1-11 кл. |
Зам.директора по ВР Педагог-организатор Кл. руководители |
Профориентационное и трудовое воспитание |
1.Операция «Чистота» - проверка санитарного состояние класса 2. Проверка внешнего вида обучающихся |
В течение месяца
|
1 – 11 кл.
|
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор
|
Самоуправление в школе и в классе |
Заседания отделов школьного самоуправления |
В течение месяца
|
|
Зам.директора по ВР Педагог-организатор
|
Самоуправление в школе и в классе |
Встреча с представителями движения «Вожатый» |
27 января |
7,8,10 класс |
Педагог-организатор |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Общешкольные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества - акция «Поздравь солдата» - операция «Забота» - конкурс рисунков Единый урок мужества, посвященный памяти россиян, исполнявших свой долг за пределами России. Классный час, посвященный Дню возрождения реабилитации народов Крыма
|
В течение месяца 23 февраля
|
1-11 кл.
|
Зам.директора по ВР Педагог-организатор Кл. руководители
|
Духовно-нравственное воспитание |
1.Международный день родного языка 2. Подготовка мероприятий, посвященных Международному Женскому дню 3. Праздник - ярмарка «Широкая масленица»
|
21 февраля В течение месяца
|
1-11 кл. 1-11 кл
|
Зам.директора по ВР Педагог-организатор Кл. руководители Учителя филологи
|
Семейное воспитание |
Индивидуальные консультации для родителей Работа «Школа ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком |
В течение месяца
|
|
Зам.директора по ВР, Кл. руководители Социальный педагог |
Профориентационное и трудовое воспитание |
1.Трудовые десанты 2. Операция «Чистота»- проверка санитарного состояния класса
|
В течение месяца В течение месяца |
1 – 11 кл. 1 – 11 кл. |
Зам.директора по ВР Педагог-организатор Кл. руководители |
Самоуправление в школе и в классе |
|
В течение месяца
|
|
Зам.директора по ВР Педагог-организатор |
МАРТ
Девиз месяца: «В мире прекрасного»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Для кого проводится |
Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
14 марта 18 марта |
1-11 кл.
|
Зам.директора по ВР Педагог-организатор Кл. руководители |
Духовно-нравственное воспитание |
И. Гаспринского
|
Вторая неделя месяца
21 марта 21 марта
21 марта 27 марта
|
|
Зам.директора по ВР Педагог-организатор Кл. руководители Учителя литературы Библиотекарь
|
Профориентационное и трудовое воспитание |
Неделя профориентации:
4. Конкурс сочинений «Моя будущая профессия»; 2. Оформление стенда «Мир профессий» |
В течение месяца В течение месяца |
7 – 11 кл.
|
Зам.директора по ВР, Педагог-организатор Учителя филологи |
Семейное воспитание |
1.Родительские собрания по классам 2. Внеклассные мероприятия по классам, посвященные Международному Женскому дню |
Третья неделя Первая неделя
|
Родители |
Зам.директора по ВР Педагог-организатор Кл. руководители |
Самоуправление в школе и в классе |
Заседания отделов школьного самоуправления
|
В течение месяца
|
|
Зам.директора по ВР Педагог-организатор |
АПРЕЛЬ Девиз месяца: «Твори добро!»
Направление воспитательной работы |
Название мероприятия |
Время проведения |
Полезное для учителя![]() ![]() |