СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические образовательные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогические образовательные технологии»

1. Педагогические/образовательные технологии.


За многолетний опыт работы я пришла к выводу о том, что традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль учащихся не могут в полной мере решить главную задачу образования – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

На протяжении всей своей педагогической деятельности я изучаю и внедряю в свою работу новаторские методы и приемы обучения и новые педагогические/ образовательные технологии:

  • информационно-коммуникативные;


  • технологии проблемного обучения;


  • проектные технологии;


  • технология развивающего обучения;


  • здоровьесберегающие технологии;


  • игровые технологии;


  • технология интегрированного обучения;


  • педагогика сотрудничества;


  • технология уровневой дифференциации;


  • групповые технологии.


Информационно-коммуникативные технологии.


Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время использую презентации, которые составляю сама с привлечением материала, взятого из ресурсов Интернет.

Дети с удовольствием смотрят слайды, принимают активное участие в обсуждении увиденного.

Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания

  • всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.

Вывод: при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

Рисунок 1 - Презентация к уроку по окружающему миру


Технологии проблемного обучения

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаю себе, приходя в класс.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Решение учебных проблем оказывает положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, создаёт благоприятные условия для развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления. Кроме того, умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, проводить наблюдения и эксперименты, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи ведёт к достижению таких образовательных результатов, как способность к самостоятельной познавательной деятельности, умение быть успешным в быстро изменяющемся мире и т.д.

Создание проблемных ситуаций на уроках - это один из способов развития творческого мышления младших школьников.

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Например:

  1. Определение темы урока:

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»
    • Прочитайте слова на доске: душ, ночь, ложь, страж, дочь, муж, ключ.

      • Чем все эти слова похожи?

      • А чем слова отличаются?

- Над какой темой будем работать?

(Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных)

Русский язык. Тема: «Имя существительное»

Задание 1. Из данных слов выпишите существительные Холодно, смелый, нос, радость, кошка, сорока, воробей. Задание 2. Разделите слова на 2 группы.

Конь, машина, волк, автобус, самокат, лось, ролики, вертолет.

Вывод.

-проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;

-у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;

-возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.

Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах, например, «Русский с Пушкиным», «Урок - цифры», общероссийские предметные олимпиады «Олимпус»,

«Домик - семигномик».

2019 год районная предметная олимпиада «Умники и умницы»: Цыренова Янжима - 2 место (окр.мир), Нимаев Зоригто – 1 место (математика), Гатапов Бальжинима – 1 место (лит.чтение), Мункоев Бэлигто – 1 место (русский язык).


Проектные технологии


Применяю и приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

При выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Проект «Как познать мир. Путешествие по Монголии». Цель проекта – прививать любовь к родному селу, краю, стране, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, любовь и уважение к историческому прошлому, воспитывать гордость за свою Родину и любовь к ней; составить своеобразную копилку фотографий, отражающие впечатления от поездок, экскурсий. Проект выполняется в сотрудничестве с родителями. Учащиеся с помощью родителей и учителя работают с различными источниками: энциклопедиями, справочной литературой, Интернетом. Собранный материал обрабатывается и проводится классный час, выступаем на родительском собрании, делимся опытом на районном семинаре учителей начальных классов

Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовать интересные формы процесса познания мира учащимися. Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес?

Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит

интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

Мои ученики защищают свои проекты на районных и республиканских научно- практических конференциях. Доржиев Солбон – I место в районной НПК «Экология родного края», II место в республиканской НПК «Земля – наш общий дом». Цыренова Баирма – I место в районном НПК «Экология родного края», II место в республиканском НПК «Земля – наш общий дом», Пригнаева Долсона - II место в районном НПК «Экология родного края», участие в республиканском НПК «Земля – наш общий дом», Цыдыпов Намсарай - участие в районном НПК «Экология родного края» и республиканском НПК «Земля – наш общий дом».

Технологии деятельностного метода


В данной технологии синтезированы не конфликтующие между собой идеи из концепций развивающего образования ведущих российских педагогов и психологов с позиций преемственности с традиционной школой.

При эффективном использовании деятельностного метода формируются метапредметные результаты образования, заданные ФГОС НОО (организационно- рефлексивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД), развивается логическое и вариативное мышление, обеспечивается высокая результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах разных уровней.


Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеурочной. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сохранить и укрепить здоровье?

Для этого использую приемы здоровьесберегающих технологий. 1.Включаю элементы личностно-ориентированного обучения:

  • Вхождение в рабочий день.

Начиная уже с 1-го класса для ускорения вхождения ребёнка в учебный день, я учу детей чаще улыбаться. Наше правило: «Хочешь обрести друзей – улыбайся!»

При поздравлении с днём рождения, каждый называет только положительные качества именинника.

  • Создание ситуации выбора и успеха.

Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках и внеклассных мероприятиях также играет важную роль.

  • Использование приемов рефлексии.

-Что на вас произвело наибольшее впечатление?

  • Что получилось лучше всего?

  • Какие задания показались наиболее интересными?

  • Что вызвало затруднения?

  • Над чем хочется поразмышлять?

  • Какой совет дали бы себе?

  • Кому захотелось сделать комплимент?

  • Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

  1. Использую проведение физкультминуток. 3.Провожу родительские собрания.

Вывод:

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

В заключение, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».



Игровые технологии


Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии.

Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная.

Например: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки, познакомимся с особенной буквой.

  • Сегодня с нами на уроке будут работать Емеля, он приехал к нам… на чём? Правильно, на печке.

(Выставляется рисунок Емели на печке)

Он предлагает вам игру «Дополни предложение»:

  1. Звуки бывают... (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).

  2. Звуки слышим, буквы... (пишем).

  3. В слове столько слогов, сколько... (гласных).

  4. После твердых согласных пишутся гласные... (а, о, ы, у).

  5. После мягких согласных пишется гласная... (и).

– Как отличить согласный звук от гласного?

Дети отвечают. Знакомство ребят со стихотворением Валентина Берестова о гласных и согласных:

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать

А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь. Разгадывание ребусов





Технология интегрированного обучения


Интегрированное обучение – это не только взаимосвязь знаний из разных предметов на одном уроке либо объединение нескольких дисциплин для изучения и углубления знаний по одной и той же теме, но и интегрирование разных технологий, методов и форм обучения одного предмета или урока. Уроки в начальной школе в особенности уроки чтения, рисования, музыки и окружающего мира благоприятны для данной методики.

У урока бурятского языка особенная специфика, которую я всегда учитываю. В настоящее время глобальной целью овладения родным языком считается приобщение к родной культуре и участие в жизни. Эта цель достигается путем формирования способности к коммуникации на родном языке. Интегрированное обучение – это одно из новшеств современной методики.