СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии и формы индивидуальной работы мастеров производственного обучения с обучающимися ПЛ№ 4

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе освещена работа мастера производственного обучения по подготовке специаплистов швейного профиля, обобщены педагогические технологии и формы индивидуальной работы педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии и формы индивидуальной работы мастеров производственного обучения с обучающимися ПЛ№ 4»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4»















ДОКЛАД


«Педагогические технологии и формы индивидуальной работы мастеров производственного обучения с обучающимися ПЛ№ 4»




Рекомендовано к использованию для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования по подготовке специалистов швейного профиля. Имеет прикладной характер, обобщены современные педагогические технологии и формы индивидуальной работы педагогов и обучающихся профессионального лицея.



Автор: Дзасохова Мария Цицоевна мастер

производственного обучения ПЛ№4






г. Владикавказ 2021

Профессионально-педагогическая подготовленность педагога в первую очередь определяется способностью создавать условия, при которых стимулируется обучение обучающегося, и поддержание этих результатов на основе дифференцированного подхода к ним.

В ПЛ № 4 широко используются следующие педагогические технологии:

  • адаптированная технология (гуманно-личностная по методу

Ш. Амонашвили),

цели обучения должны соответствовать интересам обучающихся, содержание должно иметь жизненный смысл для обучающегося, многократное повторение одного содержания в разных ситуациях (например: построение основы женского пиджака на уроках теоретического обучения МДК /конструирование/, химические свойства материала, законы физики и применение этих знаний на занятиях учебной и производственной практики);

  • активизация и интенсификация деятельности обучающихся

а) учебные игры (учебная практика, производственное обучение, основы экономики организации, основы менеджмента, материаловедение, математика, литература, оборудование);

б) проблемное обучение (используют все мастера производственного обучения и преподаватели);

  • уровневая дифференциация (используют все педагоги при проверке знаний обучающихся - тесты, карточки-задания, инструкционные карты);

  • информационные технологии.

  • технологии саморазвития.

Социально-экономические условия требуют принципиально нового качества профессионального образования, адекватного как требованиям самой личности, так и развивающегося рынка труда. Именно таких специалистов готовит ПЛ № 4. Основной девиз ПЛ № 4 - учиться у жизни, через жизнь и для жизни.

Видение перспектив будущей профессиональной деятельности через удовлетворения психологически обусловленных потребностей человека, приводит к повышению заинтересованности в выбранной специальности.

Производственной деятельностью обучающиеся начинают заниматься с первого курса. Каждый год на педагогическом совете психологом, социальным педагогом, мастерами производственного обучения и классными руководителями групп нового набора дается психолого-педагогический анализ контингента обучающихся - первокурсников. В течение двух месяцев в результате индивидуальной работы мастер производственного обучения определяет профессиональную пригодность обучающегося.

Формы организации труда мастера производственного обучения следующие:

  • мастер закреплен за учебной группой;

  • мастер закреплен за учебной мастерской.

Сущность 1-ой формы - мастер «ведет» группу от начала до окончания процесса обучения, является учителем профессии, воспитателем, организатором жизнедеятельности ученического коллектива. Применяется при подготовке специалистов одного профиля. Преимущества данной формы - объективно повышается возможность индивидуализации учебно- воспитательного процесса. Позволяет успешно решать многообразные воспитательные задачи и организационные проблемы жизни и деятельности обучаемых. От мастера требуется профессиональная подготовленность по всем видам работ, входящих в содержание обучения.

Преимущества 2-ой формы - объективно повышается ответственность мастера за оснащение учебной мастерской.

Мастер производственного обучения и классный руководитель изучают социальное положение обучающихся, особое внимание уделяется сиротам. Учитывая специфику обучения в ПЛ № 4, мастер больше общается с учеником и знает все его проблемы, зачастую оказывает моральную и психологическую помощь и поддерживает его во всем в намного большей степени, чем нерадивые родители. Могу с уверенностью сказать, что все мастера производственного обучения нашли духовный контакт с каждым из своих воспитанников. Между ними нет дефицита общения. Такие обучающиеся находятся в поле зрения администрации, психолога, социального педагога.

Профессия «закройщик» обязывает постоянно работать с заказчиком, все обучающиеся ведут дневники заказов. Заказы принимаются и выполняются под непосредственным контролем мастера производственного обучения. Принятый заказ должен соответствовать программе обучения, однако каждый мастер решает индивидуально, справится обучающийся с данной работой или нет. Ответственность за качество исполнения заказа и своевременные сроки в первую очередь несет мастер производственного обучения. Поэтому помимо коллективных форм работы, объяснение вводного инструктажа, в процессе текущего и заключительно инструктажа мастера работают индивидуально.

Проявить свою индивидуальность может каждый обучающейся ПЛ № 4, начиная с первого курса. В лицее каждую неделю проходят выставки технического творчества, в которых участвуют все группы.

Результативной формой индивидуальной работы с обучающимися является научное студенческое общество (НСО) «Профессионал», которое включает в себя 6 секторов, представляющих отдельные направления НИРС. Задания членам общества распределяются руководителями секторов дифференцированно, с учетом их интересов и способностей.

Творчество в Театре моды. Кузницей кадров для Театра моды служат учебные группы.

Индивидуальными формами работы с обучающимися является творческие и профессиональные конкурсы лицея: «Олимпиада профессионального мастерства»,

«Художника-модельера», «Лучший механик», «Шатана», «Художественная постановка», «Национальный сувенир».

Индивидуально с одаренными обучающимися работают преподаватели для участия в Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах.

: То, что процессы обучения и воспитания неразрывны - аксиома. Мы должны обучить и

воспитать достойного члена общества. Способствует этому деятельность обучающихся в Совете ученического самоуправления. Творческое самоуправление ПЛ № 4 построено по принципу моделирования в нем всех ролевых функций, выполняемых педагогическим коллективом: директором, его заместителями, мастерами производственного обучения, руководителями самых различных служб. Во главе каждого органа ученического самоуправления ставится обучающийся. Управление - процесс сложный и творческий, Эту задачу выполняют преподаватели-консультанты. Педагоги взяли на себя функцию обучить и воспитать потенциального руководителя. Работа в деятельности Совета, способствует этому. Ведь закройщик - это уже руководитель бригады и относится к третьему звену менеджеров.

Хочу остановиться на формах контроля знаний. Одна из самых распространенных и в то же время сложных форм - индивидуальный устный опрос (используют все педагоги лицея). При устном контроле осуществляется непосредственный контакт между преподавателем и обучаемым, в процессе которого педагог получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей. Устный опрос требует от преподавателя большого педагогического мастерства.

При подготовке к опросу преподаватель должен продумать и заранее составить вопросы, ситуационные задачи, примеры. Вопросы должны быть предельно ясными, краткими, соответствовать требованиям учебной программы, охватывать основной материал темы, раздела, а также узловые вопросы ранее пройденного материала; они должны заставлять логически мыслить (сравнивать, анализировать явления, доказывать, подбирать убедительные примеры, делать обоснованные выводы); способствовать выявлению знаний обучаемых.

Индивидуальный устный контроль знаний выявляет:

  • уровень усвоения учебного материала;

  • умение оперировать знаниями;

  • степень рациональности и богатства мышления;

  • грамотность речи.

При устном контроле преподаватель использует следующие приемы:

  • комментирование (рецензирование) ответов;

  • оказание помощи.