Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "День дошкольного работника"»
Педагогический проект «День дошкольного работника»
(Подготовительная группа)
I этап
Название проекта: «День дошкольного работника».
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: подготовительная группа.
Период выполнения:
Цель проекта: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Задачи
- формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
- уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз.руководитель, инструктор физ.культуры, логопед, дворник, прачка.
- формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
- развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- развивать художественно-творческие способности детей.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, пособия, провести экскурсию в другие группы детского сада, рассмотреть альбом с фотографиями группы.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «27 сентября –День дошкольного работника».
3. Составить анкету для родителей на тему.
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Игровая деятельность | Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда», Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Повар»; Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо». |
Познавательное развитие | Наблюдения за работой: завхоза, прачки, водителя, плотника; экскурсии в другие группы; за погодой, обращать внимание на солнце, ветер, осадки. |
Речевое развитие | Творческое рассказывание: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых» «Моё любимое занятие в детском саду». Беседа: «Мой лучший день в детском саду». |
Художественно- эстетическая развитие | Вечер загадок о людях, работающих в детском саду. Инсценированные р.н.с., литературных произведений; Этюды на развитие воображения: «Чудо-дерево». Игра драматизация: «Воспитатель». Чтение: Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца». Рисование: «Чем мы любим заниматься в детском саду». Аппликация: «Любимая игрушка». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Мышеловка», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Перелёт птиц». Игр. упр.: «Цапля», «Перелезь через бревно», «Подбрось и поймай». Спорт. игры: «Переправа на лодке», «Весёлая тачка». |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, альбом с фотографиями детского сада, схемы, рассказы детей, оборудование, иллюстрации, материалы к игре, фотоальбом групп д/с, материалы для ручного труда, выставка детских работ. |
Работа с родителями | Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей на тему: «День дошкольного работника». |
IV этап
Презентация.
1. Составление рассказа на тему: «Мой лучший день в детском саду».
2. Фотовыставка подготовительной группы.
3. Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам д /с.