СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Дружбой нужно дорожить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на воспитание дружеских чувств, доверия, взаимовыручки у детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Дружбой нужно дорожить"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида

Детский сад № 72











ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ДРУЖБОЙ НУЖНО ДОРОЖИТЬ»



Автор проекта:











2022 г.

Паспорт педагогического проекта.

Тема проекта

«Дружбой нужно дорожить»

Вид проекта

Практико-ориентированный

Актуальность проекта

Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных

явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью. Однако,

дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями.

Во время прогулки Аня предложила ребятам поиграть в сюжетно-ролевую игру «День рождения лучшего друга Артема», все охотно согласились, но не успели ребята начать играть, как между мальчиками Даниилом и Марком завязался спор. Даниил сказал Марку, что друг у него Дима и друг может быть только один. Марк сказал, что друзей может быть много. Услышав этот спор, педагог предложила детям ответить на вопрос «Как узнать, друг может быть один или много?

55% детей предложили спросить у родителей, знакомых, воспитателя

45% - ответили, что затрудняются.

Проблема: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывании и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и

предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Вид проекта

Познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Дети, родители, педагоги старшего дошкольного возраста

Цель проекта

Воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, дружеских отношений в группе в ходе создания книги «Дружбой нужно дорожить»

Задачи проекта

Для детей:

  • принять участие в реализации проекта.

  • совместно с родителями принять участие в создании книги «Дружбой надо дорожить»

  • принять участие в изготовлении вместе с родителями рисунков на тему «Неразлучные друзья»

  • принять участие в беседах с воспитателем: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?», «Дуться или договариваться?»

  • принять участие в просмотре видео, презентаций, мультфильмов; в дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх

  • принять участие в инсценировках проблемных ситуаций, разучивании стихов и скороговорок, продуктивных видах деятельности.

Для педагога:

  • выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе;

  • формировать у детей представления детей о дружбе между людьми;

  • познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

  • формировать у детей умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;

  • расширять словарный запас детей с помощью слов – выражений дружеских чувств;

  • формировать у детей умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

  • развивать эмоциональную сторону детской личности;

  • способствовать становлению у детей разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

  • развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений;

  • воспитывать позитивное отношение детей к дружбе между людьми;

  • воспитывать у детей культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им);

  • способствовать повышению самооценки детей;

  • привлечь родителей к участию в проекте.

Для родителей:

  • принять участие в реализации проекта: создание книги «Дружбой надо дорожить», конкурс рисунков «Неразлучные друзья», спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья».

Проблемный вопрос

«Как узнать, друг может быть один или много?

Продукт проекта

Книга «Дружбой нужно дорожить»

Ресурсы проекта

Информационно-методические: интернет источники; Микляева Н.В.Социально - нравственное воспитание дошкольников; Михеева Е.В. «Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет»; Т.А.Шорыгина. Добрые сказки.

Материально-технические: ноутбук, оборудование для создания книги (картон, краски, альбом, ножницы, наклейки, фотографии и т.п.)

Человеческие: дети, родители, педагоги

Финансовые: малозатратный.

Результаты проекта:

реализация данного проекта способствует воспитанию дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, дружеских отношений в группе в ходе создания книги «Дружбой нужно дорожить»


Этапы проекта:

I этап – Подготовительный.

Прием 3-х вопросов:

- Что мы знаем? (Дружба – это когда вместе играют, не ссорятся)

- Что мы хотим узнать? (Как можно подружиться, какие отношения должны быть между друзьями, в каких литературных произведениях говорится о дружбе?)

- Где мы это можем узнать? (1. Презентация в детском саду. 2. У родителей.3. Занятия в детском саду).

Разработка проекта:

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Создание предметно - развивающей среды для осуществления проекта:

- Карточки эмоций

- Сюжетные картинки по теме

5. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации, викторины).

6. Взаимодействие с родителями воспитанников группы:

- Привлечь родителей к созданию книги «Дружбой надо дорожить»

- Привлечь родителей к конкурсу рисунков «Неразлучные друзья»

- Привлечь родителей к участию в спортивном досуге «Мама, папа и я – спортивная семья»

7. Составление плана основного этапа проекта.

II этап - основной. Дорожная карта основного этапа проекта

Направления работы

Виды деятельности

Задачи

Сроки проведения

Познавательное развитие. Речевое развитие

• Беседы на тему:

«Что такое дружба?»,


«Что такое эмоции?»,





«Драться или договариваться»




«О дружбе и друзьях»





•Просмотр презентации «Если с другом вышел в путь…»

- продолжать формировать

представления детей о

дружбе между людьми;

- знакомить детей с эмоциональными состояниями

человека в разных жизненных ситуациях;

-развивать у детей умение контролировать свое эмоциональное

состояние в процессе

общения со сверстниками;

-воспитывать

межличностные

отношения с окружающими

взрослыми и

сверстниками

- вспомнить с детьми

литературные

произведения о дружбе и друзьях.

11.07.2022



12.07.2022





13.07.2022





14.07.2022





15.07.2022




Социально –

коммуникативное развитие

•Д/и «Наши добрые слова»



•Д/упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое

Настроение»




•Анкетирование детей «Что такое дружба?», «Кто твой друг?»




•Игры, обучающие сотрудничеству:

«Доброе животное», «Маленький остров»

•Д/и «Угадай друга по голосу»

•Инсценировка разных проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел»

-развивать у детей

навыки общения в различных ситуациях

-продолжать учить

быть внимательным к

чувствам и желаниям

других детей, передавать свои положительные эмоции

другим

-продолжать формировать

представления у детей о

дружбе между людьми; способствовать коррекции у

нежелательных черт

характера и поведения

-формировать умение узнавать своего друга в разных ситуациях



11.07.2022



12.07.2022






11.07.2022






13 – 15.

07.2022

Речевое развитие


∙Чтение сказки

М. Пляцковского «Урок дружбы»






∙Чтение рассказов В.Осеевой




∙Чтение рассказа В.Драгунского

«Друг детства»

∙Разучивание стихов и пословиц о дружбе


∙Чтение скороговорки «Крошка Енот»



∙П/гимнастика «Дружба», «В гости мы зовем друзей»

- продолжать приучать

детей слушать сказки

стихотворения,

эмоционально

воспринимая их

содержание; учить

сопереживать героям,

понимать их поступки;

-развивать у детей

навыки общения в различных жизненных ситуациях.

- учить сопереживать

героям, понимать их

поступки.

-продолжать знакомить

с народным

творчеством.

-приучать

эмоционально

воспринимать

содержание.

- развитие речи, мелкой

моторики

12.07.2022








11-15.07.2022




14.07.2022



11-15.07.2022



15.07.2022




13.07.2022

Художественно –

эстетическое

развитие


∙Художественное

творчество:

- Рисование «Мой друг»



-Аппликация «Сердце дружбы»,




«Хоровод дружбы»




∙Выставка рисунков на тему:

«Неразлучные друзья»




∙Ручной труд- создание книги «Дружбой нужно дорожить»

∙ Слушание музыкальных композиций:

«Дружба крепкая»

«Подружки», «Песенка друзей»


∙Разучивание танца «Есть друзья - барбарики»




- учить детей рисовать

портрет друга,

передавать его

характерные черты.

- продолжать учить

обводить по контуру,

вырезать по контуру,

воспитывать умение

работать сообща.

- продолжать учить

рисовать человека,

вырезать по контуру,

работать сообща.

-привлечь родителей к совместной работе с детьми, вспомнить

рассказы и сказки на тему проекта.

- учить детей создавать

свои книги, работать

сообща.

- продолжать учить эмоционально откликаться на музыкальные произведения, рассказывать о своих эмоциях в процессе слушания

-развивать чувство такта в ходе разучивания танцевальных движений, передавать свои эмоции во время танца.

11.07.2022






12.07.2022




13.07.2022





15.07.2022





15.07.2022



11.07.2022

14.07.2022





15.07.2022

Физическое

развитие


∙Физминутки:

- Настроение»

«Встречаем друзей»




∙Игры на сотрудничество:

«Слепой и поводырь»

«Паутина»

«Путаница»

«Дорожка препятствий»



Физкультурный досуг «Мама, папа и я – спортивная семья»



-развивать умение

координировать речь с

движением, развивать

творческие

способности.


-продолжать развивать умение выполнять

движения по сигналу,

упражнять в беге в разных направлениях


-укреплять дружеские

взаимоотношения;

развивать навыки

совместной деятельности детей и родителей

11-15.07.2022






11-15.07.2022







14.07.2022



III этап – заключительный

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

1.Выставка рисунков «Неразлучные друзья»

2.Презентация книги «Дружбой нужно дорожить»

3.Совместный спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»

В соответствии с целью проекта были реализованы следующие задачи:

- дано понятие «Что такое дружба?»

- сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание,

взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу;

- активизировано умение детей к совместной деятельности;

- развиты коммуникативные навыки;

- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях

между детьми;

- проект способствовал становлению разных способов знакомства и поддержания

дружеских отношений;

- расширился словарный запас для выражения дружеских чувств;

- углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что поможет

повысить качество реализации образовательного процесса ДОУ.

- определились дальнейшие направления в реализации воспитательной и образовательной

работы по проблеме.

30% детей научились получать информацию из книг, от родителей.

70% детей приняли участие в выставке рисунков, создании книги, спортивном досуге.

100% детей имеют представление о том, что такое дружба, что друзей может быть много, что в группе все друзья, что ценность дружбы – доброжелательное и внимательное отношение к сверстникам.


Консультация для педагогов «Как мы работали над проектом»; презентация книги «Дружбой нужно дорожить»