СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Конструируем эффективный урок"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Конструируем эффективный урок"»

Педагогический проект «Эффективный урок»

Педагогический проект

«Эффективный урок»

Образовательное учреждение:  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа 22» г. Березники Пермского края.

Образовательное учреждение:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа 22» г. Березники Пермского края.

Автор проекта: Зырянова Ольга Валентиновна учитель истории и обществознания МАОУ «Школа 22»

Автор проекта:

Зырянова Ольга Валентиновна

учитель истории и обществознания

МАОУ «Школа 22»

Аннотация: Данный проект направлен на повышение эффективности урока через реализацию системно- деятельностного подхода. Средством реализации проекта выступает педагогическая техника «Конструктор», созданная на основе книги А. Гина «Приемы педагогической техники». Предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений.  Проект актуален в силу внедрения на современном этапе новых ФГОС.

Аннотация:

Данный проект направлен на повышение эффективности урока через реализацию системно- деятельностного подхода.

Средством реализации проекта выступает педагогическая техника «Конструктор», созданная на основе книги А. Гина «Приемы педагогической техники».

Предназначен для педагогов общеобразовательных учреждений.

Проект актуален в силу внедрения на современном этапе новых ФГОС.

Имеющийся у коллектива опыт проектной деятельности:   В МБОУ ОСОШ в 2008 году из числа педагогов создана творческая группа , работающая над темой «Внедрение метода проектов в образовательный процесс». Руководитель группы – Зырянова О. В. Число участников группы постоянно растет за счет включения в проектную деятельность новых педагогов. Члены группы разрабатывают и успешно реализуют педагогические и социально-культурные проекты, как индивидуальные, так и совместные.

Имеющийся у коллектива опыт проектной деятельности:

  • В МБОУ ОСОШ в 2008 году из числа педагогов создана творческая группа , работающая над темой «Внедрение метода проектов в образовательный процесс». Руководитель группы – Зырянова О. В. Число участников группы постоянно растет за счет включения в проектную деятельность новых педагогов.
  • Члены группы разрабатывают и успешно реализуют педагогические и социально-культурные проекты, как индивидуальные, так и совместные.
Реализованные проекты: Проектная деятельность осуществляется по целому ряду направлений: -экологическое (проекты Ермачковой Е.Ф.) - патриотическое (проекты Зыряновой О.В.) - по безопасности дорожного движения (проекты Мельникова В.С,) - культурологические ( проекты Мельникова А.Т. и Зыряновой О.В.) Есть опыт совместного педагогического проектирования: культурологический проект «Семь чудес света» Ярмолюк Т.А. и Зыряновой О.В.

Реализованные проекты:

Проектная деятельность осуществляется по целому ряду направлений:

-экологическое (проекты Ермачковой Е.Ф.)

- патриотическое (проекты Зыряновой О.В.)

- по безопасности дорожного движения (проекты Мельникова В.С,)

- культурологические ( проекты Мельникова А.Т. и Зыряновой О.В.)

Есть опыт совместного педагогического проектирования: культурологический проект «Семь чудес света» Ярмолюк Т.А. и Зыряновой О.В.

Анализ ситуации: ½ посещенных уроков в начальной школе получила оценку «низкоэффективный урок» по шкале эффективности уроков, разработанной зав.методкабинетом РУО Ждановой Е.Ю. В среднем и старшем звене 70 % уроков получили такую же оценку. По требованиям современного системно-деятельностного подхода, на каждом учебном занятии должна преобладать деятельность обучающихся. Однако, на уроках преобладает деятельность учителя . Современное образование предъявляет свои требования к формам организации урока: они должны вовлекать обучающихся в активную учебную деятельность, но анализ уроков показывает преобладание репродуктивных методов обучения.

Анализ ситуации:

½ посещенных уроков в начальной школе получила оценку «низкоэффективный урок» по шкале эффективности уроков, разработанной зав.методкабинетом РУО Ждановой Е.Ю.

В среднем и старшем звене 70 % уроков получили такую же оценку.

По требованиям современного системно-деятельностного подхода, на каждом учебном занятии должна преобладать деятельность обучающихся. Однако, на уроках преобладает деятельность учителя .

Современное образование предъявляет свои требования к формам организации урока: они должны вовлекать обучающихся в активную учебную деятельность, но анализ уроков показывает преобладание репродуктивных методов обучения.

Проблема: низкая эффективность урока

Проблема:

низкая эффективность урока

Цель проекта:  Повышение эффективности урока через реализацию системно - деятельностного подхода. (Для чего разработать).

Цель проекта:

Повышение эффективности урока через реализацию системно - деятельностного подхода.

(Для чего разработать).

Задачи: Разработать критерии оценки деятельностного урока. Апробировать педагогическую технику «Конструктор» методов и приемов, способствующих организации учебной деятельностти на уроке.

Задачи:

  • Разработать критерии оценки деятельностного урока.
  • Апробировать педагогическую технику «Конструктор» методов и приемов, способствующих организации учебной деятельностти на уроке.
Средства решения проблемы, их теоретическая интерпретация:   Реализация системно- деятельностного подхода через апробацию «Конструктора» приемов и методов деятельностного урока.  

Средства решения проблемы, их теоретическая интерпретация:

Реализация системно- деятельностного подхода через апробацию «Конструктора» приемов и методов деятельностного урока.

 

Применение современной педагогической техники “Конструктор” дает следующие преимущества: Значительно возрастает многообразие уроков. Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без конструктора трудно удержать в голове. При использовании конструктора значительно снижается время на подготовку уроков. При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и конца урока, на дачу домашнего задания. Разнообразные уроки повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения. Возрастает творческий потенциал учителя.

Применение современной педагогической техники “Конструктор” дает следующие преимущества:

Значительно возрастает многообразие уроков.

Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые без конструктора трудно удержать в голове.

При использовании конструктора значительно снижается время на подготовку уроков.

При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и конца урока, на дачу домашнего задания.

Разнообразные уроки повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.

Возрастает творческий потенциал учителя.

Ожидаемые образовательные результаты проекта:   Преобладание на уроке деятельности учащихся: более половины урочного времени (23 минуты и более) занято деятельностью учащихся у 67 % педагогов (13 человек из 20). Освоение педагогами приемов и методов активизации деятельности обучающихся (от 5 до 10 приемов у 75 % педагогов). Повышение результативности обучения по предмету ( увеличения количества учащихся (от 2-х человек и более) , занимающихся на 4 и 5).

Ожидаемые образовательные результаты проекта:

Преобладание на уроке деятельности учащихся: более половины урочного времени (23 минуты и более) занято деятельностью учащихся у 67 % педагогов (13 человек из 20).

Освоение педагогами приемов и методов активизации деятельности обучающихся (от 5 до 10 приемов у 75 % педагогов).

Повышение результативности обучения по предмету ( увеличения количества учащихся (от 2-х человек и более) , занимающихся на 4 и 5).

План реализации проекта:   Этап Разработ-ческий (январь-февраль) Основные виды работ Реализация проекта Обучающий семинар – практикум «Приемы и методы активизации учебной деятельности на уроке» . Основные продукты (март-май)  Презентация «Конструктора» уроков. Разработка конспекта урока с данными приемами. Аналитический (июнь) Протокол Педагогический совет по итогам реализации проекта.   Выбор педагогами ряда приемов и методов на апробацию. Конспект урока Открытые уроки с использованием выбранных приемов.   Список педагогов с указанием выбранных приемов для апробации. Анализ и самоанализ уроков.   Протокол Мастер-классы для педагогов.   Презентации Выступление на научно- практической конференции по инновациям. Оценивание уроков по разработанным критериям. Видео-уроки Публикация опыта на Сайте школы и других Сайтах для учителей.   Анализ и самоанализ уроков.   Доклад, презентация. Оценочные листы.   Публикации на Сайтах.

План реализации проекта:

Этап

Разработ-ческий (январь-февраль)

Основные виды работ

Реализация проекта

Обучающий семинар – практикум «Приемы и методы активизации учебной деятельности на уроке» .

Основные продукты

(март-май)

Презентация «Конструктора» уроков.

Разработка конспекта урока с данными приемами.

Аналитический (июнь)

Протокол

Педагогический совет по итогам реализации проекта.

 

Выбор педагогами ряда приемов и методов на апробацию.

Конспект урока

Открытые уроки с использованием выбранных приемов.

  Список педагогов с указанием выбранных приемов для апробации.

Анализ и самоанализ уроков.

 

Протокол

Мастер-классы для педагогов.

  Презентации

Выступление на научно- практической конференции по инновациям.

Оценивание уроков по разработанным критериям.

Видео-уроки

Публикация опыта на Сайте школы и других Сайтах для учителей.

 

Анализ и самоанализ уроков.

  Доклад, презентация.

Оценочные листы.

  Публикации на Сайтах.

Литература:   -А. Гин «Приемы педагогической техники» -Асмолов , А.Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения». -Ярославцева М. «Системный подход к внедрению инновационных технологий» -Деятельностно-ориентированный похдод к образованию. //Управление школой. Газета Изд. Дома «Первое сентября».-2011.-№9.-С.14-15 -Интернет-ресурсы

Литература:

-А. Гин «Приемы педагогической техники»

-Асмолов , А.Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения».

-Ярославцева М. «Системный подход к внедрению инновационных технологий»

-Деятельностно-ориентированный похдод к образованию. //Управление школой. Газета Изд. Дома «Первое сентября».-2011.-№9.-С.14-15

-Интернет-ресурсы

Делимся опытом педагогического проектирования Педагогический проект «Эффективный урок» опубликован на Международном сайте для учителей Videouroki.net

Делимся опытом педагогического проектирования

Педагогический проект «Эффективный урок» опубликован на Международном сайте для учителей Videouroki.net

Делимся опытом педагогического проектирования  Педагогический проект «Эффективный урок» опубликован на образовательном интернет - ресурсе Учительский. сайт  «Инфорурок.ру»

Делимся опытом педагогического проектирования

Педагогический проект «Эффективный урок» опубликован на образовательном интернет - ресурсе Учительский. сайт

«Инфорурок.ру»

Приглашаем коллег к обсуждению Блог на Videouroki.net Как повысить эффективность современного урока?  В 2015 г. педагоги МБОУ ОСОШ Усольского района Пермского края разработали педагогический проект, направленный на повышение эффективности современного урока. Это не первый опыт педагогического проектирования в нашей школе. В МБОУ ОСОШ в 2008 году из числа педагогов создана творческая группа, работающая над темой «Внедрение метода проектов в образовательный процесс». Руководитель группы – Зырянова О. В. Число участников группы постоянно растет за счет включения в про ...

Приглашаем коллег к обсуждению

  • Блог на Videouroki.net
  • Как повысить эффективность современного урока? 
  • В 2015 г. педагоги МБОУ ОСОШ Усольского района Пермского края разработали педагогический проект, направленный на повышение эффективности современного урока. Это не первый опыт педагогического проектирования в нашей школе.
  • В МБОУ ОСОШ в 2008 году из числа педагогов создана творческая группа, работающая над темой «Внедрение метода проектов в образовательный процесс». Руководитель группы – Зырянова О. В. Число участников группы постоянно растет за счет включения в про ...