МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа»
Педагогический совет на тему:
«Подвижные игры, как средство развития физических качеств учащихся начального образования»
Разработала:
Баринова Анна Алексеевна,
учитель физической культуры.
План :
1. Презентация состоит из следующих этапов:
Мотивация обучения.
Основная часть
2. Рекомендуемые подвижные игры для развития физических качеств учащихся .
3. Ожидаемые результаты.
4. Характеристика подвижных игр.
Мотивация: Подвижные игры позволяют повысить эмоциональный фон урока, увеличить эмоциональный настрой детей, мышечную радость, эстетическое наслаждение.
Цель: Распространение и обмен опытом работы педагогической деятельности.
Задачи: 1. Оздоровительные: содействовать формированию и развитию физических качеств учащихся начального образования; 2. Образовательные: формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развивать физические качества; 3. Воспитательные: воспитать интерес учащихся на занятиях физической культурой, способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе урока.
Значение подвижных игр на физические качества:
Подвижные игры способствуют физическому развитию учащихся, укрепляют их мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкости, благоприятно сказываются на здоровье учащихся. На физическое и психическое состояние влияет не только занятие спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и др.
Разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр для учащихся начальных классов.
Основные ф изические качества человека:
- Быстрота
- Гибкость
- Выносливость
- Ловкость
- Сила
Быстрота
Способность перемещаться в пространстве за минимально короткое время
Упражнения для развития:
- специально-беговые упражнения,
- бег с ускорением от 30 - 40 м
- Одной из форм развития быстроты
безусловно являются подвижные игры.
Игры для развития:
- Ловилки
- Догонялки
- Лохматый пес
- Пустое место
Сила
Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений.
Упражнения для развития силы:
- подтягивание
- упражнения в висах и упорах
- упражнения с гантелями
- набивание мячом
Игры для развития:
- Удочка
- Волк во рву
- Цепи кованые
Выносливость
Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности.
Упражнения для развития выносливости:
- бег в равномерном темпе от 6-10 мин
- длительный бег,
- кросс,
- ходьба на лыжах,
- круговая тренировка
Игры для развития:
- Вышибалы
- Лягушки
- Кошка и мышка
Гибкость
Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.
Упражнения для развития гибкости:
- общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника
Игры для развития:
- Ручеек
- Море волнуется
- Лиса в курятнике
Ловкость
Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой.
Упражнения для развития ловкости:
- варианты челночного бега,
- бег с изменением направления,
- метание,
- передача, ведение мяча.
Игры для развития:
- Картошка
- Мяч по кругу
- Перепрыгни и присядь
Значение подвижных игр на физическое состояние
Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость и другие физические качества.
Игровая разминка: 1. Ходьба по залу имитируя движения животных (на носочках, пятках, с высоким подниманием коленей, широким шагом, полным приседом и др.); 2. Бег по залу с изменением направления по сигналу; 3. Бег по залу с захлестыванием голени; 4. Поскоки; 5. Боковой, прямой голоп.
Мониторинг физической подготовленности учащихся
Цель: Определение уровня физической подготовленности учащихся рейтинга по классам.
Проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.
Мною разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр. Срок реализации 3 года.
Ожидаемые результаты: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Улучшение физических показателей здоровья. 3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностям его обеспечения.
Использование в конце урока рефлексии. Малоподвижная игра «С мячом- без мяча» Задачи: Развивать у учащихся умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать подвижные игры с мячом и подвижные игры без мяча. Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет разные подвижные игры. При названии подвижной игры с мячом участнику необходимо поймать мяч, при названии подвижной игры без мяча – отбить .Можно менять задания в соответствии с темой урока.
Характеристика подвижных игр. «Ловилки» Цель: Развитие ловкости, быстроты. Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
«Пустое место» Цель : Развитие быстроты реакции, внимание. Ход игры: Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс. Выбирается водящий, который ходит по кругу. Задев другого участника они оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
«Ручеек» Цель игры: Развитие ловкости, гибкости. Ход игры. Все участники распределяются по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся участник и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой. Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой.