СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления на педагогическом совете школы на тему " Подвижные игры" из опыта работы учителя физической культуры МОУ "Шимшургинская ООШ".

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет»

МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа» Педагогический совет на тему: «Подвижные игры, как средство развития физических качеств учащихся начального образования»   Разработала: Баринова Анна Алексеевна, учитель физической культуры.

МОУ «Шимшургинская основная общеобразовательная школа»

Педагогический совет на тему:

«Подвижные игры, как средство развития физических качеств учащихся начального образования»

Разработала:

Баринова Анна Алексеевна,

учитель физической культуры.

План : 1. Презентация состоит из следующих этапов: Мотивация обучения. Основная часть 2. Рекомендуемые подвижные игры для развития физических качеств учащихся . 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика подвижных игр.

План :

1. Презентация состоит из следующих этапов:

Мотивация обучения.

Основная часть

2. Рекомендуемые подвижные игры для развития физических качеств учащихся .

3. Ожидаемые результаты.

4. Характеристика подвижных игр.

Мотивация:  Подвижные игры позволяют повысить эмоциональный фон урока, увеличить эмоциональный настрой детей, мышечную радость, эстетическое наслаждение.

Мотивация: Подвижные игры позволяют повысить эмоциональный фон урока, увеличить эмоциональный настрой детей, мышечную радость, эстетическое наслаждение.

Цель:  Распространение и обмен опытом работы педагогической деятельности.

Цель: Распространение и обмен опытом работы педагогической деятельности.

Задачи:  1. Оздоровительные: содействовать формированию и развитию физических качеств учащихся начального образования;  2. Образовательные: формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развивать физические качества;  3. Воспитательные: воспитать интерес учащихся на занятиях физической культурой, способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе урока.

Задачи: 1. Оздоровительные: содействовать формированию и развитию физических качеств учащихся начального образования; 2. Образовательные: формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развивать физические качества; 3. Воспитательные: воспитать интерес учащихся на занятиях физической культурой, способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе урока.

Значение подвижных игр на физические качества: Подвижные игры способствуют физическому развитию учащихся, укрепляют их мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкости, благоприятно сказываются на здоровье учащихся. На физическое и психическое состояние влияет не только занятие спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и др.

Значение подвижных игр на физические качества:

Подвижные игры способствуют физическому развитию учащихся, укрепляют их мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкости, благоприятно сказываются на здоровье учащихся. На физическое и психическое состояние влияет не только занятие спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и др.

Разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр для учащихся начальных классов.

Разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр для учащихся начальных классов.

Основные ф изические качества человека: Быстрота Гибкость Выносливость Ловкость Сила

Основные ф изические качества человека:

  • Быстрота
  • Гибкость
  • Выносливость
  • Ловкость
  • Сила
Быстрота Способность перемещаться в пространстве за минимально короткое время Упражнения для развития: специально-беговые упражнения, бег с ускорением от 30 - 40 м Одной из форм развития быстроты  безусловно являются подвижные игры.  Игры для развития: Ловилки Догонялки Лохматый пес Пустое место

Быстрота

Способность перемещаться в пространстве за минимально короткое время

Упражнения для развития:

  • специально-беговые упражнения,
  • бег с ускорением от 30 - 40 м
  • Одной из форм развития быстроты

безусловно являются подвижные игры.

Игры для развития:

  • Ловилки
  • Догонялки
  • Лохматый пес
  • Пустое место
Сила  Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений.  Упражнения для развития силы: подтягивание упражнения в висах и упорах упражнения с гантелями набивание мячом  Игры для развития: Удочка Волк во рву Цепи кованые

Сила

Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений.

Упражнения для развития силы:

  • подтягивание
  • упражнения в висах и упорах
  • упражнения с гантелями
  • набивание мячом

Игры для развития:

  • Удочка
  • Волк во рву
  • Цепи кованые

Выносливость  Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности.  Упражнения для развития выносливости: бег в равномерном темпе от 6-10 мин длительный бег, кросс, ходьба на лыжах, круговая тренировка Игры для развития: Вышибалы Лягушки Кошка и мышка

Выносливость

Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности.

Упражнения для развития выносливости:

  • бег в равномерном темпе от 6-10 мин
  • длительный бег,
  • кросс,
  • ходьба на лыжах,
  • круговая тренировка

Игры для развития:

  • Вышибалы
  • Лягушки
  • Кошка и мышка
Гибкость Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок. Упражнения для развития гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника  Игры для развития: Ручеек Море волнуется Лиса в курятнике

Гибкость

Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.

Упражнения для развития гибкости:

  • общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника

Игры для развития:

  • Ручеек
  • Море волнуется
  • Лиса в курятнике

Ловкость   Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой. Упражнения для развития ловкости: варианты челночного бега, бег с изменением направления, метание, передача, ведение мяча. Игры для развития: Картошка Мяч по кругу  Перепрыгни и присядь

Ловкость

Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой.

Упражнения для развития ловкости:

  • варианты челночного бега,
  • бег с изменением направления,
  • метание,
  • передача, ведение мяча.

Игры для развития:

  • Картошка
  • Мяч по кругу
  • Перепрыгни и присядь

Значение подвижных игр на физическое состояние  Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.  На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость и другие физические качества.

Значение подвижных игр на физическое состояние

Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость и другие физические качества.

Игровая разминка:   1. Ходьба по залу имитируя движения животных (на носочках, пятках, с высоким подниманием коленей, широким шагом, полным приседом и др.);  2. Бег по залу с изменением направления по сигналу;  3. Бег по залу с захлестыванием голени;  4. Поскоки;  5. Боковой, прямой голоп.

Игровая разминка: 1. Ходьба по залу имитируя движения животных (на носочках, пятках, с высоким подниманием коленей, широким шагом, полным приседом и др.); 2. Бег по залу с изменением направления по сигналу; 3. Бег по залу с захлестыванием голени; 4. Поскоки; 5. Боковой, прямой голоп.

Мониторинг физической подготовленности учащихся  Цель: Определение уровня физической подготовленности учащихся рейтинга по классам. Проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости. Мною разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр. Срок реализации 3 года.

Мониторинг физической подготовленности учащихся

Цель: Определение уровня физической подготовленности учащихся рейтинга по классам.

Проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости.

Мною разработана программа дополнительного образования «Планета здоровья» с использованием подвижных игр. Срок реализации 3 года.

Ожидаемые результаты:   1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.  2. Улучшение физических показателей здоровья.  3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностям его обеспечения.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Улучшение физических показателей здоровья. 3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностям его обеспечения.

Использование в конце урока рефлексии.  Малоподвижная игра «С мячом- без мяча»  Задачи:  Развивать у учащихся умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать подвижные игры с мячом и подвижные игры без мяча.  Описание:  Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет разные подвижные игры. При названии подвижной игры с мячом участнику необходимо поймать мяч, при названии подвижной игры без мяча – отбить .Можно менять задания в соответствии с темой урока.

Использование в конце урока рефлексии. Малоподвижная игра «С мячом- без мяча» Задачи:  Развивать у учащихся умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать подвижные игры с мячом и подвижные игры без мяча. Описание:  Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет разные подвижные игры. При названии подвижной игры с мячом участнику необходимо поймать мяч, при названии подвижной игры без мяча – отбить .Можно менять задания в соответствии с темой урока.

Характеристика подвижных игр.  «Ловилки»   Цель:  Развитие ловкости, быстроты.  Ход игры:  С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

Характеристика подвижных игр. «Ловилки» Цель:  Развитие ловкости, быстроты. Ход игры:  С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

 «Пустое место»    Цель : Развитие быстроты реакции, внимание.  Ход игры:  Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс. Выбирается водящий, который ходит по кругу. Задев другого участника они оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.   

«Пустое место» Цель : Развитие быстроты реакции, внимание. Ход игры: Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс. Выбирается водящий, который ходит по кругу. Задев другого участника они оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.  

  «Ручеек»   Цель игры:  Развитие ловкости, гибкости.  Ход игры.  Все участники распределяются по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся участник и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой. Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой.

«Ручеек» Цель игры:  Развитие ловкости, гибкости. Ход игры. Все участники распределяются по парам, строятся в одну колонну, повернувшись в затылок друг другу, взявшись за руки и подняв их высоко у себя над головами, образуя тем самым как бы импровизированную арку. Один оставшийся участник и будет ручейком. Он встает, повернувшись лицом к колонне, а затем, наклонившись немного, идет вперед внутри так называемой арки и выбирает одного из участников, взяв за руку и уводя за собой. Новая игровая пара встает позади колонны, становясь последней, а игрок, оставшийся при этом без пары, идет к самому началу шеренги и проделывает тот же самый путь, что и предыдущий участник, выбирая себе пару и уводя ее бегом вслед за собой.