СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор учебника — важнейший этап в работе любого педагога. Правильно подобранный учебно-методический комплекс способен стать вашим надежным помощником, существенно облегчить повседневную работу и увлечь учеников предметом. Но как же выбрать такой учебник из десятков учебных изданий, представленных на рынке?  В данной презентации представлен разбор учебно-методического комплекса системы развивающего обучения Эльконина–Давыдова. Вы узнаете о целях и задачах данного комплекса, об учебниках, о типах использованных упражнений, а также сможете ознакомиться с отзывами родителей.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет»

КГБПОУ Красноярский педагогический  колледж имени Горького Что такое Развивающее Обучение? Обучение хорошо только тогда, когда оно идет впереди развития  @ Л.С. Выгодский 

КГБПОУ Красноярский педагогический  колледж имени Горького

Что такое Развивающее Обучение?

Обучение хорошо только тогда, когда оно идет впереди развития 

@ Л.С. Выгодский 

В 30-х годах психолог Л.С. Выготский обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированно на развитие ребенка как на свою основную цель 

В 30-х годах психолог Л.С. Выготский обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированно на развитие ребенка как на свою основную цель 

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрешний день развития... Обучение идет хорошо  тогда, когда оно идет впереди развития   @ Выготский 

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрешний день развития... Обучение идет хорошо  тогда, когда оно идет впереди развития  @ Выготский 

Л.В Занков один из первых основателей идей РО. Разработал новую систему начального обучения, которая не прижилась в школах.

Л.В Занков один из первых основателей идей РО. Разработал новую систему начального обучения, которая не прижилась в школах.

Д.Б. Эльконин  В 60-х годах предложил новую концепцию развивающего обучения.  РЕБЕНОК - СУБЪЕКТ УЧЕНИЯ, УЧАЩИЙСЯ ​ Исследования Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова в 60-х – 80-х годах Практическая реализация этой концепции

Д.Б. Эльконин 

В 60-х годах предложил новую концепцию развивающего обучения. 

РЕБЕНОК - СУБЪЕКТ УЧЕНИЯ, УЧАЩИЙСЯ ​

Исследования Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова в 60-х – 80-х годах

Практическая реализация этой концепции

Главная цель современной школы- обеспечить усвоение школьниками определенный круг умений, знаний и навыков, которые им потребуется в профессиональной, общественно-политической, семейной  сферах жизни 

Главная цель современной школы- обеспечить усвоение школьниками определенный круг умений, знаний и навыков, которые им потребуется в профессиональной, общественно-политической, семейной  сферах жизни 

Конечная Цель :  Обеспечить каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения Быть таким субъектом-значит иметь потребность к самоизминении и быть способным удволетворять ее посредством учения, то есть хотеть, уметь и  любить учиться 

Конечная Цель : Обеспечить каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося субъекта учения

  • Быть таким субъектом-значит иметь потребность к самоизминении и быть способным удволетворять ее посредством учения, то есть хотеть, уметь и  любить учиться 
У дошкольника нет ни потребностей к самоизменению, ни способностей к нему. Будут ли реализованы эти изменения или нет зависит от ряда условий, складывающихся в процессе обучения 

У дошкольника нет ни потребностей к самоизменению, ни способностей к нему. Будут ли реализованы эти изменения или нет зависит от ряда условий, складывающихся в процессе обучения 

Смысл любого обучение состоит в передачи учащимся определенных элементов исторического опыта человечества. А опыт этот зафиксирован в способах действия, в способах решения задач. 

Смысл любого обучение состоит в передачи учащимся определенных элементов исторического опыта человечества. А опыт этот зафиксирован в способах действия, в способах решения задач. 

АКСИОМА ПЕДАГОГИКИ Возможность и качество усвоения знаний зависят от собственной активности ученика

АКСИОМА ПЕДАГОГИКИ

Возможность и качество усвоения знаний зависят от собственной активности ученика

Понять соответствующее правило ​ Возможность многократно воспроизвести операции  Воспроизводящаяся, репродуктивная активность. Ребенок решает только типовые задачи  Для решения других задач ребенок ищет другие пути решения САМОСТОЯТЕЛЬНО Алгоритм усвоения заданного способа решения задачи в традиционном обучении:​
  • Понять соответствующее правило ​
  • Возможность многократно воспроизвести операции 
  • Воспроизводящаяся, репродуктивная активность. Ребенок решает только типовые задачи 
  • Для решения других задач ребенок ищет другие пути решения САМОСТОЯТЕЛЬНО

Алгоритм усвоения заданного способа решения задачи в традиционном обучении:​

МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ  Методы традиционного обучения  ПОИСКОВО-УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОКАЗАТЬ ​ ОБЪЯСНИТЬ ​ ПРОКОНТРОЛИРОВАТ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА  ВАРИАТИВНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ  МЕТОД  УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА 

МЕТОДЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 

Методы традиционного обучения 

ПОИСКОВО-УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • ПОКАЗАТЬ ​
  • ОБЪЯСНИТЬ ​
  • ПРОКОНТРОЛИРОВАТ

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА 

ВАРИАТИВНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ  МЕТОД 

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА 

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ  Включение в поисковую деятельность  : 1) СТАТЬ  участником совместного  поиска  2) ВКЛЮЧИТЬСЯ  в этот поиск 

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ 

Включение в поисковую деятельность  :

1) СТАТЬ  участником совместного  поиска 

2) ВКЛЮЧИТЬСЯ  в этот поиск 

Точка пересечения для взаимодействия:    Решение задачи учеником   Включение учителя в решение этой задачи 

Точка пересечения для взаимодействия:  Решение задачи учеником  Включение учителя в решение этой задачи 

 Взаимодействие в традиционном обучении:    Исполнение  Управление  Учитель ведет учеников, а они в свою очередь беспрекословно следуют за ним Такой способ не походит для учебно-исследовательской          задачи. ​ Где требуется ПОИСК способов осуществления тех или иных действий

Взаимодействие в традиционном обучении: 

Исполнение 

Управление 

Учитель ведет учеников, а они в свою очередь беспрекословно следуют за ним

Такой способ не походит для учебно-исследовательской          задачи. ​

Где требуется ПОИСК способов осуществления тех или иных действий

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: Вместе решить задачу ​ Совместно-распределённая деятельность  Дать возможность         самооценки ​

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:

Вместе решить задачу ​

Совместно-распределённая деятельность 

Дать возможность         самооценки ​

Особенности работы учителя в условиях Развивающего обучения  Учитель не может организовывать поисковую деятельность учащихся ​ Изменение условий решаемой задачи ​ Прогнозировать результаты деятельности ​ Направление учебной деятельности ​ Анализ хода деятельности ​

Особенности работы учителя в условиях Развивающего обучения 

  • Учитель не может организовывать поисковую деятельность учащихся ​
  • Изменение условий решаемой задачи ​
  • Прогнозировать результаты деятельности ​
  • Направление учебной деятельности ​
  • Анализ хода деятельности ​
Действия ученика в РО Правильно оценить ситуацию​ Осуществить рефлексивный контроль своих действий (или учителя)​ Решить задачу исполльзуя: перестройку известного способа или  конструированием нового способа ​ Обосновать найденный способ действия ​

Действия ученика в РО

  • Правильно оценить ситуацию​
  • Осуществить рефлексивный контроль своих действий (или учителя)​
  • Решить задачу исполльзуя: перестройку известного способа или  конструированием нового способа ​
  • Обосновать найденный способ действия ​
Отношения между учителем и учеником в РО  Сотрудничество  Учитель Ученик Создает предпосылки для решения учебной задачи Реализует эти предпосылки

Отношения между учителем и учеником в РО 

Сотрудничество 

Учитель

Ученик

Создает предпосылки для решения учебной задачи

Реализует эти предпосылки

Формы сотрудничества между учителем и учеником в РО  РО предполагает:​ ​ критическое сопоставление разных подходов ​ Столкновение разных точек зрения ​ ​ Диалог исследователя и оппонента (учителя или ученика ​ ​ Традиционная школа: ​ ​ классно-урочная форма обучения. ​ Каждый ученик усваивает знания сам по себе ​ Для РО такая форма обучения НЕ ПРИЕМЛЕМА 

Формы сотрудничества между учителем и учеником в РО 

РО предполагает:​

критическое сопоставление разных подходов ​

Столкновение разных точек зрения ​

Диалог исследователя и оппонента (учителя или ученика ​

Традиционная школа:

классно-урочная форма обучения. ​

Каждый ученик усваивает знания сам по себе ​

Для РО такая форма обучения НЕ ПРИЕМЛЕМА 

Основная форма обучения  в РО  Определение содержания очередной УЗ ​ ​ Намечаются пути решения УЗ Учебный диалог

Основная форма обучения  в РО 

Определение содержания очередной УЗ ​

​ Намечаются пути решения УЗ

Учебный диалог

Деятельность характеризуется:     Предметное содержание   Результаты, которые стремится получить   Используемые средства   Опыт и советы других людей, то есть коммуникация с другими людьми  

Деятельность характеризуется:  Предметное содержание  Результаты, которые стремится получить  Используемые средства  Опыт и советы других людей, то есть коммуникация с другими людьми  

Два противоположных типа коммуникации    Обмен знаниями 1 тип. Взаимодействие двух автономных субъектов либо субъекты функционально-разделенной деятельности  ХАРАКТЕРИСТИКА:  ​ ​ Направлено на получение результата ​ Согласование исполнительных операций ​ Одинаковая интерпретация предметных компонентов ситуации ​ Обмен информацией ​ Содержание оценивается по принципу полезности ​ Жёстко-регламентированный обмен деловой информацией, необходимый субъектам для выполнения своих функций 

Два противоположных типа коммуникации 

Обмен знаниями

1 тип. Взаимодействие двух автономных субъектов либо субъекты функционально-разделенной деятельности 

ХАРАКТЕРИСТИКА: 

  • Направлено на получение результата ​
  • Согласование исполнительных операций ​
  • Одинаковая интерпретация предметных компонентов ситуации ​
  • Обмен информацией ​
  • Содержание оценивается по принципу полезности ​

Жёстко-регламентированный обмен деловой информацией, необходимый субъектам для выполнения своих функций 

2 тип. Взаимодействие субъектов совместно-распределенной деятельности , связанные отношениями сотрудничества  Обмен чувствами, мыслями ХАРАКТЕРИСТИКА: ​ ​ Определение результата ​ Общая смысловая оценка ситуации  Деятельность носит характер общения Обмен чувствами

2 тип. Взаимодействие субъектов совместно-распределенной деятельности , связанные отношениями сотрудничества 

Обмен чувствами, мыслями

ХАРАКТЕРИСТИКА: ​

  • Определение результата ​
  • Общая смысловая оценка ситуации 

Деятельность носит характер общения

Обмен чувствами

Объяснение нового материала учителем:  ​ ​ Он излагает учащимся содержание определенных знаний, а не свои мысли по этому поводу. ​  ​ Учитель обязан изложить, объяснить  т.к. это предусмотрено программой, УП.  Передача деловой информации Организовать деятельность общения возможно если:  Учитель не излагает материал  А ДЕЛИТЬСЯ своими мыслями, гипотезами, оценками Деловое Общение стоит рассматривать как органически присущую форму РО

Объяснение нового материала учителем: 

Он излагает учащимся содержание определенных знаний, а не свои мысли по этому поводу. ​ ​

Учитель обязан изложить, объяснить  т.к. это предусмотрено программой, УП. 

Передача деловой информации

Организовать деятельность общения возможно если: 

  • Учитель не излагает материал 
  • А ДЕЛИТЬСЯ своими мыслями, гипотезами, оценками

Деловое Общение стоит рассматривать как органически присущую форму РО

Что же такое РО? Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного образования. ​ РО может быть осуществлено, как ЦЕЛОСТНАЯ система В педагогической практике используются отдельные элементы системы РО РО И ТО невозможно сравнить

Что же такое РО?

Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного образования. ​

РО может быть осуществлено, как ЦЕЛОСТНАЯ система

В педагогической практике используются отдельные элементы системы РО

РО И ТО невозможно сравнить

Цель ТО  Цель РО  Сделать ученика грамотным дисциплинированным исполнительным заданных программ действий и чужих решений  Развитие ученика как субъекта учения ​

Цель ТО 

Цель РО 

Сделать ученика грамотным дисциплинированным исполнительным заданных программ действий и чужих решений 

Развитие ученика как субъекта учения ​

Развивающее обучение предполагает кардинальное изменение содержания школьного образования, которого должна составлять система научных понятий Возникающие вопросы:  Соответствие возрастным особенностям детей  ​ Доступность учебного материала  ​ Посильность материала 

Развивающее обучение предполагает кардинальное изменение содержания школьного образования, которого должна составлять система научных понятий

Возникающие вопросы: 

  • Соответствие возрастным особенностям детей 
  • Доступность учебного материала 
  • Посильность материала 
Парадокс включения в обучение системы научных понятий  Системный характер учебного материала позволяет существенно сократить время на его изучение ​ Сокращение числа упражнений для выработки соответствующих навыков​ Снижение уровня учебной тревожности  Следовательно Программы РО посильны для учеников

Парадокс включения в обучение системы научных понятий 

  • Системный характер учебного материала позволяет существенно сократить время на его изучение ​
  • Сокращение числа упражнений для выработки соответствующих навыков​
  • Снижение уровня учебной тревожности 

Следовательно

Программы РО посильны для учеников

Развивающее обучение возможно, если между учителем и учеником возникают отношения СОТРУДНИЧЕСТВА  ​ ​ Для этого учителю нужно осуществлять педагогическую деятельность принципиально другого типа.​ ​ В эту деятельность можно только включиться, вжиться в неё, постепенно овладевая ею. ​ ​ СЛЕДОВАТЕЛЬНО развивающее обучение является таким не только для ученика, но и для учителя ​

Развивающее обучение возможно, если между учителем и учеником возникают отношения СОТРУДНИЧЕСТВА 

Для этого учителю нужно осуществлять педагогическую деятельность принципиально другого типа.​

В эту деятельность можно только включиться, вжиться в неё, постепенно овладевая ею. ​

СЛЕДОВАТЕЛЬНО развивающее обучение является таким не только для ученика, но и для учителя ​

Перестройка мышления Результаты РО Переход от конкретно-образного к абстрактно-логическому Показательным результатом являются не знания, умения и навыки, а ОТНОШЕНИЕ ученика к учению Конкретизация Обобщение Анализ Перестройка сознания ученика Теоретическое мышление

Перестройка мышления

Результаты РО

Переход от конкретно-образного к абстрактно-логическому

Показательным результатом являются не знания, умения и навыки, а ОТНОШЕНИЕ ученика к учению

Конкретизация

Обобщение

Анализ

Перестройка сознания ученика

Теоретическое мышление

  Различия между абстрактно-ассоциативным и содержательно-теоретическим мышлением      Ученики с абстрактно-ассоциативным мышлением откажутся решать неизвестную задачу ​ ​ Ученики с содержательно-теоретическим мышлением будут искать новые пути решения, когда увидят новую задачу ​

Различия между абстрактно-ассоциативным и содержательно-теоретическим мышлением   

  • Ученики с абстрактно-ассоциативным мышлением откажутся решать неизвестную задачу ​
  • ​ Ученики с содержательно-теоретическим мышлением будут искать новые пути решения, когда увидят новую задачу ​
Развивающее обучение должно создать предпосылки и условия  для развития теоретического обучения  Каждый ученик реализует эти условия в меру своих возможностей   НО  Развитие сугубо индивидуальный процесс – поэтому результаты у  всех ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ 

Развивающее обучение должно создать предпосылки и условия  для развития теоретического обучения 

Каждый ученик реализует эти условия в меру своих возможностей

  НО 

Развитие сугубо индивидуальный процесс – поэтому результаты у  всех ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ 

Перестройка      мышления, обусловленная усвоением научных понятий влечет за собой перестройку восприятия воображения и памяти

Перестройка      мышления, обусловленная усвоением научных понятий влечет за собой перестройку восприятия воображения и памяти

Основное направление и характер тех изменений, которые происходят в памяти ученика во время обучения  1. Вытеснение непроизвольной памяти  2. Содержательная память уступает памяти формы  3. Складывается память, ориентированная на логику изложения  4. Переодическое повторение   изученного Память опирающаяся на мышление теоретического типа развивается принципиально по-другому  

Основное направление и характер тех изменений, которые происходят в памяти ученика во время обучения 

1. Вытеснение непроизвольной памяти 

2. Содержательная память уступает памяти формы 

3. Складывается память, ориентированная на логику изложения 

4. Переодическое повторение   изученного

Память опирающаяся на мышление теоретического типа развивается принципиально по-другому  

Память опирающаяся на мышление теоретического типа  Усвоение знаний обеспечивается механизмом непроизвольной памяти Форма знаний о предмете оказывается носителем их содержания Устанавливается сотрудничество двух форм памяти – непроизвольной и интенсивно формирующейся произвольной  Включение хранящихся в памяти знаний в содержание новых Способность к рефлексии

Память опирающаяся на мышление теоретического типа 

Усвоение знаний обеспечивается механизмом непроизвольной памяти

Форма знаний о предмете оказывается носителем их содержания

Устанавливается сотрудничество двух форм памяти – непроизвольной и интенсивно формирующейся произвольной 

Включение хранящихся в памяти знаний в содержание новых

Способность к рефлексии

Один из специфических результатов РО – появление и интенсивное развитие произвольной памяти : Обнаруживается уже в конце младшего школьного возраста При желании учитель может его обнаружить и зафиксировать

Один из специфических результатов РО – появление и интенсивное развитие произвольной памяти :

Обнаруживается уже в конце младшего школьного возраста

При желании учитель может его обнаружить и зафиксировать

Как обнаружить произвольную память у школьников? Учитель может предложить школьникам воспроизвести письменно прочитанный ранее учителем повествовательный текст​ ​ Если ученики: отказываются воспроизводить текст (не запомнили) или не смогут передать суть повествования, то  это значит, что у них сформировалась типичная «школьная» память 

Как обнаружить произвольную память у школьников?

Учитель может предложить школьникам воспроизвести письменно прочитанный ранее учителем повествовательный текст​

Если ученики: отказываются воспроизводить текст (не запомнили) или не смогут передать суть повествования, то  это значит, что у них сформировалась типичная «школьная» память 

Результаты РО состоят не столько в каких-то феноменальных показателях умственных развития учащихся сколько в общей направленности этого развития  РО не учит вундеркиндов интеллектуалов. РО задает направление направление, чтобы ученики стали сначала субъектами учения, а после и своей жизни 

Результаты РО состоят не столько в каких-то феноменальных показателях умственных развития учащихся сколько в общей направленности этого развития 

РО не учит вундеркиндов интеллектуалов.

РО задает направление направление, чтобы ученики стали сначала субъектами учения, а после и своей жизни 

Изменения в других сферах школьника в процессе РО Формирование психологических механизмов придающих учению личностный смысл Начало качественной перестройки ценностно-смысловой сферы личности  Определяет: жизненные позиции, отношение к миру и самому себе В условиях традиционного обучения конец младшего школьного возраста характеризуется глубоким мотивационным кризисом  Школьник оценивает себя как субъект деятельности

Изменения в других сферах школьника в процессе РО

Формирование психологических механизмов придающих учению личностный смысл

Начало качественной перестройки ценностно-смысловой сферы личности

Определяет: жизненные позиции, отношение к миру и самому себе

В условиях традиционного обучения конец младшего школьного возраста характеризуется глубоким мотивационным кризисом 

Школьник оценивает себя как субъект деятельности

Благодаря оценке себя как субъекта деятельности в младшем школьном возрасте    В подростковом возрасте формируется потребность в самоизменении = самостоятельная учебная деятельность, самообразование  С изменением ценностно-смысловой сферы жизни начинается перестройка сознания

Благодаря оценке себя как субъекта деятельности в младшем школьном возрасте  В подростковом возрасте формируется потребность в самоизменении = самостоятельная учебная деятельность, самообразование 

С изменением ценностно-смысловой сферы жизни начинается перестройка сознания

Ученик строит свою        деятельность в соответствии с открывающейся картиной мира  Становится более адекватной и целостной  ​ Картина мира перестраивается и  переосмысливается  Субъект  самоизменяется,   саморазвивается  1. Меняется сама картина мира  4.Сознание приобретает черты рефлексивности  3. Усиливается регулирующая функция сознания  2. Динамичный процесс осознания мира  Перестройка сознания – один из основных механизмов регуляции поведения человека

Ученик строит свою     

  деятельность в соответствии с открывающейся картиной мира 

Становится более адекватной и целостной  ​

Картина мира перестраивается и 

переосмысливается 

Субъект 

самоизменяется,

  саморазвивается 

1. Меняется сама картина мира 

4.Сознание приобретает черты рефлексивности 

3. Усиливается регулирующая функция сознания 

2. Динамичный процесс осознания мира 

Перестройка сознания – один из основных механизмов регуляции поведения человека

Определяющим легкость и скорость образования умений и навыков, их гибкость и эффективность В РО существенно изменяется картина развития способностей С. Л.Рубинштейн   отмечал, что в основании способностей лежат механизмы анализа и синтеза объективных  отношений,    определяющих возможные способы действий с вещами  ​

Определяющим легкость и скорость образования умений и навыков, их гибкость и эффективность

В РО существенно изменяется картина развития способностей

С. Л.Рубинштейн

  отмечал, что в основании способностей лежат механизмы анализа и синтеза объективных 

отношений,   

определяющих возможные способы действий с вещами  ​

РО оказывает существенное воздействие на развитие эмоциональной сферы учащихся Проблемная ситуация вызывает переживание Учение, приобретающее форму общения, стимулирует развитие чувств, которые в конечном итоге определяют нравственный облик личности Искать ключ к пониманию проблемной ситуации, не позволяя удовлетвориться подсказанным извне или случайно найденным выходом из неё Поисково-исследовательская учебная деятельность немыслима без опоры на мысли и чувства, связанного с самооценкой школьника себя как субъекта учения

РО оказывает существенное воздействие на развитие эмоциональной сферы учащихся

Проблемная ситуация вызывает переживание

Учение, приобретающее форму общения, стимулирует развитие чувств, которые в конечном итоге определяют нравственный облик личности

Искать ключ к пониманию проблемной ситуации, не позволяя удовлетвориться подсказанным извне или случайно найденным выходом из неё

Поисково-исследовательская учебная деятельность немыслима без опоры на мысли и чувства, связанного с самооценкой школьника себя как субъекта учения

 Специфический результат РО – свободное развитие каждого ученика, как субъекта учения      Развитие не подчиненное заданной форме, эталону  Следует искать простые и удобные способы оценивания результатов РО, как удалось найти для ТО 

Специфический результат РО – свободное развитие каждого ученика, как субъекта учения   

Развитие не подчиненное заданной форме, эталону 

Следует искать простые и удобные способы оценивания результатов РО, как удалось найти для ТО 

При результатах РО нельзя забывать про знания умения и навыки!   Их усвоение не является непосредственной целью РО НУЖНЫ: ​ ​ Контрольные работы ​ Тесты ​ ​ Для оценки качества знаний и умений по программе развивающего обучения ​ Положительные результаты – ничего не говорят о целях РО Отрицательные результаты – серьезные дефекты в организации РО

При результатах РО нельзя забывать про знания умения и навыки!

Их усвоение не является непосредственной целью РО

НУЖНЫ: ​

  • Контрольные работы ​
  • Тесты ​
  • ​ Для оценки качества знаний и умений по программе развивающего обучения ​

Положительные результаты – ничего не говорят о целях РО

Отрицательные результаты – серьезные дефекты в организации РО

Любой из фактов РО – подлинное произведение высокого педагогического искусства Идея развивающего обучения не нова  Царскосельский лицей времен Пушкина РО всегда было достоянием педагогической элиты, недоступным для массовой школы В 17 веке разработал технологию,   позволяющую обычному учителю готовить из обычных детей готовить более менее грамотных исполнителей-функционеров ​                                                     Я. А. Коменский  ​

Любой из фактов РО – подлинное произведение высокого педагогического искусства

Идея развивающего обучения не нова 

Царскосельский лицей времен Пушкина

РО всегда было достоянием педагогической элиты, недоступным для массовой школы

В 17 веке разработал технологию,

  позволяющую обычному учителю готовить из обычных детей готовить более менее грамотных исполнителей-функционеров ​ 

                                               

   Я. А. Коменский  ​

РО делает только первые шаги  Многие проблемы ждут своего решения  А ряд проблем даже четко не сформулировали РО – не только для учеников, но и для учителей​ ​ ОНО ФОРМИРУЕТ: ​ Способность к педагогическому творчеству​ Склонность к нему ​ Потребность в нём Ускорить решение проблем РО можно сделать в том случае, если сделать РО НОРМОЙ для массовой школы 

РО делает только первые шаги 

Многие проблемы ждут своего решения 

А ряд проблем даже четко не сформулировали

РО – не только для учеников, но и для учителей​

ОНО ФОРМИРУЕТ: ​

Способность к педагогическому творчеству​

Склонность к нему ​

Потребность в нём

Ускорить решение проблем РО можно сделать в том случае, если сделать РО НОРМОЙ для массовой школы