СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет по теме: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет по теме: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



















Педагогический совет на тему: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»













Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Сапунова Елизавета





Ейск, 2022 г.

Цель: определить роль портфолио педагога как инструмент педагогического роста учителя.

Задачи:

-Познакомить педагогов со структурой портфолио учителя

-Рассмотреть основные принципы составления портфолио.

Ход работы

-Здравствуйте уважаемые коллеги, наш с вами педсовет, я хочу начать с фразы Константина Симонова: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».

Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанализировать свою профессиональную деятельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе портфолио.

Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.

Учитель использует портфолио при участии в профессиональных конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны и выявить свои творческие способности. Среди них можно отметить следующие: «Лидер образования», «Самый классный», «Панорама методических идей», «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование». Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

На экране вы сможете познакомиться с содержанием портфолио учителя.

1. Наличие сведений об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет).

2. Наличие педагогической концепции/философии, в которой автор характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы.

3. Определена целевая группа = кому предназначено, (не более 2-3 групп пользователей).

4. Определена целевая установка портфолио (зачем оно создано).

5. Соответствие содержания целевым установкам и целевой группе.

6. Структурированность содержания, если есть, следует определить принцип создания структур (например, по выполняемым функциям в ОУ: предметник, классный руководитель, администратор или другое).

7. Наличие классификации в содержании (как автор классифицирует свои материалы, например, по предмету, если он ведет 2 или более, по темам, по классам, хронологически и т.д.).

8. Наличие авторских ЭОР с методическими комментариями.

9. Отражение результативности работы по отдельным проблемам.

10. Наличие самомониторинга / самоанализа.

11. Отражение перспектив профессионального развития.

12. Отсутствие разного рода ошибок.

13. Логика изложения.

14. Возможность определить вид портфолио (достижений, работ, отзывов, учебно-методический пакет, комбинированный и т.д.).

-На следующем слайде вы можете ознакомиться с рекомендациями по оформлению портфолио.

1. Определить цель создания портфолио.

2. Определить вид портфолио.

3. Запланировать временной промежуток, в течение которого портфолио будет оформляться и пополнятся.

4. По ходу педагогической деятельности включать всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.

5.Всвоевременно указывать пояснительную записку, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

6. Прослеживать правильность разделов портфолио:

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 2. Научно-методическая деятельность

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

Раздел 4. Внеурочная деятельность

Раздел 5. Учебно-материальная база

Рекомендуемые разделы портфолио:

• общие сведения об учителе;

• результаты педагогической деятельности;

• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

• позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам

• позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

• использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

• обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

• участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

• повышение квалификации и профессиональная переподготовка

• учебно -методическая деятельность;

• учебно-материальная база.

7. Следить за материалами портфолио. Они должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.

8. Организовывать творческий подход к реализации презентации своего портфолио и тд.

-А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру «Оформление портфолио»

-Портфолио – это конструктор. Мы с вами строители.

Распределение на 2 группы

Каждая группа размещается за отдельным столом.

- Что необходимо сделать до начала строительства? (Определить то, что хотелось бы построить)

Задание 1.

-В конвертах на столах вложены карточки с буквами. Из букв составить 2 слова.

Пары слов:

-портфолио педагога.

- Каждой «строительной бригаде» необходимо составит проект того, что необходимо построить. Мы изучили разделы портфолио педагога.

Задание 2

Каждая группа пишет на листочках примерное содержание портфолио.

Задание 4

Перед вами общие рекомендации по оформлению портфолио. Выберете наиболее актуальные по оформлению портфолио и поставке их в порядке значимости.

Рекомендации по оформлению портфолио.

1. Определите цель создания портфолио. (Для чего вам необходимо оформить портфолио?)

2. Определите вид портфолио.

3. Определите временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся портфолио.

4. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.

5. Каждый отдельный материал должен датироваться

6. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

7. Оформление портфолио должно быть добровольным.

8. В портфолио вкладываются материалы и документы, отражающие результаты работы и достижения.

9. Все материалы портфолио распределяются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.

10. Варианты оформления могут быть различными, как и названия рубрик и разделов.

11. Материалы портфолио должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.

3.Заключительная часть

При создании портфолио я использую для публикации своих работ такие сайты как, «Копилка уроков», «Инфоурок». Для участия в конкурсах «Образовательный марафон», «Гениальные Дети». Сайты для публикации работ в СМИ являются бесплатными и дают свидетельство сразу же после публикации. Участие в конкурсах, олимпиадах на сайте «Гениальные Дети» стоит 48 р., а на сайте «Образовательный марафон» 100 р. Диплом с результатом можно получить сразу же после оплаты.

В завершении нашего педагогического совета хотела бы обратить ваше внимание на памятки с методическими рекомендациями по оформлению портфолио профессиональной деятельности педагогического работника, которые лежат у вас на столах.

Я думаю, что рекомендации, которые я вам предложила, пойдут вам на пользу, и вы будете ими активно пользоваться, следуйте эти рекомендациям, и у Вас всё получится! А закончить наш педагогический совет, я бы хотела словами Дейл Карнеги: «Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха». Удачи в дальнейшей деятельности, спасибо за внимание!