СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: "Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет: "Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности"»

Педагогический совет на тему: «Развитие компонентов речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности»

Подготовили:

Сапельникова М.А

Кобзева Г.И.

Борщева С.В.

Варваровская Е.В.

  1. Вступительная часть.


Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Сегодня мы поговорим о том, как развивать устную речь дошкольников в различных видах деятельности.

Дети учатся говорить, подражая речи окружающих. Если ребёнок проводит много времени за компьютером или телевизором, а не общается с взрослыми и не слушает рассказы и сказки, его речь становится бедной. В результате к моменту поступления в школу у многих детей возникают проблемы с речью.

Овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет большое значение, так как в этот период ребёнок наиболее восприимчив к её усвоению.

Для предотвращения речевых нарушений мы используем традиционные и нетрадиционные методы. Это артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук, а также языка.

Чтобы помочь детям лучше понимать речь и расширить их словарный запас, мы подбираем слова, обозначающие предметы. Также мы учим детей использовать существительные в родительном падеже множественного числа, составлять предложения из двух частей и правильно употреблять предлоги. Кроме того, мы учим детей задавать вопросы по картинкам.

Для формирования структуры предложения мы используем дидактические игры, сюжетные картинки, словесные упражнения и коммуникативные ситуации. Например, мы рассказываем детям сказку, а затем просим их пересказать услышанное. Ещё один способ — составление рассказа по одной или нескольким картинкам.

Для развития словообразования мы используем игры, которые помогают детям согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, образовывать прилагательные в сравнительной степени и глаголы в повелительном наклонении.

Для развития связной речи мы используем сюжетно-ролевые игры, которые помогают детям научиться вести диалог и использовать новые приёмы и средства общения.

Для формирования слоговой структуры слова мы используем упражнения, которые помогают детям развить чувство ритма и восприятие ритмической структуры слова. Для этого мы используем различные танцевальные движения, которые сочетаются с хлопками в ладоши, а также виды ходьбы с речевым и музыкальным сопровождением.

Формирование фонематических представлений происходит через знакомство детей с музыкальными инструментами. Сначала мы демонстрируем детям звучание инструментов, а затем просим их угадать, какой инструмент звучит.

Для формирования фонематических представлений мы используем упражнения «Чудо звуки», «Послушай как звучит» и «Шумящие коробочки».

Для развития слуховой памяти мы предлагаем детям запомнить ряд звуков и повторить его. Сначала мы используем ряды только с гласными звуками, а затем — только с согласными.

Обучение фонематическому анализу звуков и слогов происходит через игру. Когда ребёнок слышит определённый звук, он должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фразовой речи мы предлагаем детям читать книги, слушать музыку, петь песни и танцевать. Также важно отвечать на вопросы ребёнка и поддерживать его исследовательский интерес. Необходимо обеспечивать ребёнка новыми впечатлениями, обсуждать увиденное и следить за чистотой своей речи.

Для развития связной речи мы используем наглядные и словесные методы. К наглядным методам относятся экскурсии, рассматривание объектов и картин, а к словесным — заучивание наизусть, пересказ, составление рассказов и беседы. Беседовать с детьми можно на различные темы, например, о книгах, фильмах или мультфильмах. Важно научить детей слушать, не перебивая, и следить за ходом мысли.

Правильное дыхание также играет важную роль в развитии речи. Оно помогает сформировать правильное звукопроизношение, поддерживать грамотность речи, её плавность и интонационную выразительность. Если уделять внимание постановке речевого дыхания с раннего возраста, можно избежать многих речевых нарушений в будущем.

Предметно-развивающая среда также имеет большое значение. Грамотно организованная среда даёт ребёнку уверенность в себе, возможность проявлять свои способности и стимулирует самостоятельность и инициативность.

  1. Практическая часть.

- Итак, мы предлагаем Вам пройти квест. Отправляемся в путешествие. Все ребята любят путешествовать. Кто на велосипеде, кто на кораблике, а мы с вами отправимся на паровозике из Ромашково. (звучит песенка паровозика).

- Паровозик нас мчит в страну красивой речи. И чтобы попасть нам на первую станцию нам необходимо разгадать ребус.

- Речь педагога- основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанника, а вот какой она должна быть на поможет РОМАШКА.

(Сообщение БорщевойС.В.)

- А мы отправляемся в путешествие дальше, и чтобы оказаться на другой станции необходимо разгадать кроссворд. (Сообщение Кобзевой Г.И.)

  1. Речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе. (МОНОЛОГ)

  2. Беседа двух и более лиц. Он используется тогда, когда необходимо передать точный разговор каких-либо лиц. (ДИАЛОГ)

  3. Двигательная активность организма или отдельных органов.(МОТОРИКА)

  4. Речевое упражнение, особая фраза, в которой произносят сложные сочетания звуков или ритмические повторы слов.(СКОРОГОВОРКА)

  5. Метод, используемый воспитателем на занятиях по развитию речи, при котором используются вопросы, объяснения, беседа, рассказ воспитателя. (СЛОВЕСНЫЙ).

- Мы продолжаем наше путешествие, но чтобы оказаться на другой станции нам нужно выполнить задание «Рассыпанное слово» ( на магнитной доске рассыпаны буквы, воспитатели складывают из них слово ЛОГОРИТМИКА). (Сообщение Сапельниковой М.А.)

-А наше путешествие продолжается, чтобы оказаться на следующей станции нужно отгадать загадку : «В ней всегда конец хороший, добрый молодец пригожий. Бабка-Ежка у окна….Догадайтесь кто она?» (СКАЗКА). (Сообщение педагога –психолога Варваровская Е.В. « Эффективность использования «Сказкотерапии» на занятиях по развитию речи»).

3. Анализ тематической проверки «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по развитию речи»- выступление заведующей Ложкиной Н.Н.