СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "«УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»: НОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перейти на профстандарты школы должны до 1 января 2020 года. Цель: напомнить коллективу, как школа теперь будет работать и каких изменений в профстандартах нужно ожидать.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "«УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»: НОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

09.12.2019 МБОУ СОШ № 4 Педагогический совет «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»: НОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

09.12.2019

МБОУ СОШ № 4

Педагогический совет

«УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»:

НОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Профессиональные стандарты  в сфере образования

Профессиональные стандарты в сфере образования

Применение профессиональных стандартов ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции  ( ч.вторая ст.195.1 ТК РФ) КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ч. первая ст. 195.1 ТК РФ)

Применение профессиональных стандартов

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции ( ч.вторая ст.195.1 ТК РФ)

КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника

(ч. первая ст. 195.1 ТК РФ)

Нормативные документы Поручения президента (по итогам заседаний Государственного совета от 23.12.2013 и 23.12.2015) Постановление Правительства от 27.06.2016 №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов…» Приказ Минобрнауки от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки по формированию и введению национальной системы учительского роста» Федеральные проекты «Учитель будущего» и «Новые возможности для каждого».

Нормативные документы

  • Поручения президента (по итогам заседаний Государственного совета от 23.12.2013 и 23.12.2015)
  • Постановление Правительства от 27.06.2016 №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов…»
  • Приказ Минобрнауки от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки по формированию и введению национальной системы учительского роста»
  • Федеральные проекты «Учитель будущего» и «Новые возможности для каждого».

Профессиональные стандарты  в сфере образования Перечень принятых профессиональных стандартов  Наименование профстандарта 01.001 Возможные наименования должностей 01.002 Утверждающий документ 01.003 01.004 Дата, с которой официально применяется профстандарт 1 января 2017 г. 1 января 2017 г. 9 сентября 2018 г. 6 февраля 2017 г. приказ Минтруда РФ № 10н от 10.01.2017 г Специалист в области воспитания (педагог организатор, социальный педагог, тьютор, педагог-библиотекарь)

Профессиональные стандарты в сфере образования

Перечень принятых профессиональных стандартов

Наименование профстандарта

01.001

Возможные наименования должностей

01.002

Утверждающий документ

01.003

01.004

Дата, с которой официально применяется профстандарт

1 января 2017 г.

1 января 2017 г.

9 сентября 2018 г.

6 февраля 2017 г.

приказ Минтруда РФ № 10н от 10.01.2017 г

Специалист в области воспитания (педагог организатор, социальный педагог, тьютор, педагог-библиотекарь)

Профстандарт педагога

Применяется с 1 января 2017 г.

Образование: высшее или среднее по направлению «Образование и педагогические науки».

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса…

Общепедагогическая функция. Обучение

Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

Воспитательная деятельность

Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Развивающая деятельность

Деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах с учетом его психофизиологических возможностей.

Применяется с 1 января 2017 г. Профстандарт педагога Должность: учитель  Образование: высшее или среднее по направлению «Образование и педагогические науки». Новые функции: -участвовать в разработке и реализации программ развития школы, индивидуального развития ребенка и воспитательных программ; - анализировать эффективность учебных занятий и подходов к обучению и формировать универсальные учебные действия; -взаимодействовать с другими специалистами в рамках ПМПК; -применять специальные языковые программы (в том числе русского как иностранного), программы повышения языковой культуры; -организовывать в школе олимпиады и конференции.

Применяется с 1 января 2017 г.

Профстандарт педагога

Должность: учитель

Образование: высшее или среднее по направлению «Образование и педагогические науки».

Новые функции:

-участвовать в разработке и реализации программ развития школы, индивидуального развития ребенка и воспитательных программ;

- анализировать эффективность учебных занятий и подходов к обучению и формировать универсальные учебные действия;

-взаимодействовать с другими специалистами в рамках ПМПК;

-применять специальные языковые программы (в том числе русского как иностранного), программы повышения языковой культуры;

-организовывать в школе олимпиады и конференции.

Новые компетенции педагога

Новые компетенции педагога

Применяется с 1 января 2017 г. Профстандарт педагога-психолога Образование: высшее по профильным направлениям Изменение функционала: Конкретизировали функции педагога, в том числе отдельно выделили работу с детьми с ОВЗ. Уточнили, что психолог самостоятельно планирует работу и разрабатывает программы. Новые функции: - разрабатывать совместно с педагогом индивидуальные учебные планы; - проводить психологическую экспертизу программ школы; - консультировать администрацию и коллектив школы по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе; - формировать планы по созданию образовательной среды для детей с ОВЗ, одаренных детей и детей в трудной жизненной ситуации; определять степень нарушений в развитии детей, участие в работе ПМПК и консилиумов. *Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

Применяется с 1 января 2017 г.

Профстандарт педагога-психолога

Образование: высшее по профильным направлениям

Изменение функционала:

Конкретизировали функции педагога, в том числе отдельно выделили работу с детьми с ОВЗ. Уточнили, что психолог самостоятельно планирует работу и разрабатывает программы.

Новые функции:

- разрабатывать совместно с педагогом индивидуальные учебные планы;

- проводить психологическую экспертизу программ школы;

- консультировать администрацию и коллектив школы по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе;

- формировать планы по созданию образовательной среды для детей с ОВЗ, одаренных детей и детей в трудной жизненной ситуации;

  • определять степень нарушений в развитии детей, участие в работе ПМПК и консилиумов.
  • *Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

Применяется с 1 января 2017 г. Профстандарт социального педагога Образование:  – Высшее профильное; – Высшее непрофильное или среднее профильное, но с дополнительным профильным по направлению деятельности. Новые функции: Проектировать программы формирования у учеников социальной компетентности, социокультурного опыта. Организовывать социальную реабилитацию детей  с девиантным поведением. Обеспечивать досуг учеников. Разрабатывать методические материалы и консультировать учеников. Убрали функцию посредника между ребенком, школой  и семьей. Исключили работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем и пособиями.  *Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

Применяется с 1 января 2017 г.

Профстандарт социального педагога

Образование:

Высшее профильное;

Высшее непрофильное или среднее профильное, но с дополнительным профильным по направлению деятельности.

Новые функции:

  • Проектировать программы формирования у учеников социальной компетентности, социокультурного опыта.
  • Организовывать социальную реабилитацию детей с девиантным поведением.
  • Обеспечивать досуг учеников.
  • Разрабатывать методические материалы и консультировать учеников.

Убрали функцию посредника между ребенком, школой и семьей. Исключили работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем и пособиями.

*Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

Применяется с 9 сентября 2018 г.  Профстандарт педагога допобразования Образование:  – Высшее или среднее профильное образование по направлению «Образование и педагогические науки». – Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность Незначительно изменили функции.  Новые функции: работа с родителями: Проводить родительские собрания. Проводить индивидуальные и групповые встречи. Организовывать совместную деятельность детей и взрослых. *Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

Применяется с 9 сентября 2018 г.

Профстандарт педагога допобразования

Образование:

– Высшее или среднее профильное образование по направлению «Образование и педагогические науки».

– Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Незначительно изменили функции.

Новые функции: работа с родителями:

  • Проводить родительские собрания.
  • Проводить индивидуальные и групповые встречи.
  • Организовывать совместную деятельность детей и взрослых.

*Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

Применяется с 9 сентября 2018 г.  Профстандарт педагога педагога-организатора Образование:  – Высшее или среднее профессиональное образование, которое соответствует дополнительной общеразвивающей программе школы, в рамках направления подготовки; – Высшее или среднее профильное образование по направлению «Образование и педагогические науки». Функционал: -Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся. Проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС. Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания. Вовлечение обучающихся в творческую деятельность. Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов. Анализ результатов реализации программ воспитания. Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

Применяется с 9 сентября 2018 г.

Профстандарт педагога педагога-организатора

Образование:

– Высшее или среднее профессиональное образование, которое соответствует дополнительной общеразвивающей программе школы, в рамках направления подготовки;

– Высшее или среднее профильное образование по направлению «Образование и педагогические науки».

Функционал:

-Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся.

  • Проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания.
  • Вовлечение обучающихся в творческую деятельность.
  • Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов.
  • Анализ результатов реализации программ воспитания.

Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»

Качественная характеристика педагогического коллектива МО Кол-во Образование РЯ И Л+1 Математика ВО 6+1 ССО Англ.язык 5 6+1 Категория История 5 5 бакалавр 4 ВКК География 5 3 Химия 1 IКК 4 Физика 1 1 1 2 2 СЗД 2+1 2 1 Биология БК 1 1 3 1 ИЗО 1 2 2 1 Технология 2 1 1 2 Физическая культура 2 1 5 2 Начальные классы 1 1 Тьютор, логопед дефектолог, психологи 18 5 1 5 Педагоги доп.образ 17 4 Педагоги- организ. 1 1 3 1 1 1 5 2 2 2 1 Социальные педагоги 1 3 АУП 1 1 Магистр 1 1 1 11 2 Декретный отпуск 1 1 6 1 7 1 ИТОГО: 81 1 5 5 65+11+5 2 1 4 4 73 1 4 4 1 5 1 2 2 9/1 1 16 1 21 4 21 17

Качественная характеристика педагогического коллектива

МО

Кол-во

Образование

РЯ И Л+1

Математика

ВО

6+1

ССО

Англ.язык

5

6+1

Категория

История

5

5

бакалавр

4

ВКК

География

5

3

Химия

1

IКК

4

Физика

1

1

1

2

2

СЗД

2+1

2

1

Биология

БК

1

1

3

1

ИЗО

1

2

2

1

Технология

2

1

1

2

Физическая культура

2

1

5

2

Начальные классы

1

1

Тьютор, логопед дефектолог, психологи

18

5

1

5

Педагоги доп.образ

17

4

Педагоги- организ.

1

1

3

1

1

1

5

2

2

2

1

Социальные педагоги

1

3

АУП

1

1

Магистр 1

1

1

11

2

Декретный отпуск

1

1

6

1

7

1

ИТОГО: 81

1

5

5

65+11+5

2

1

4

4

73

1

4

4

1

5

1

2

2

9/1

1

16

1

21

4

21

17

Направления деятельности по обеспечению перехода на профстандарты

Направления деятельности по обеспечению перехода на профстандарты

Национальная система учительского роста и  новая модель аттестации ЕФОМ - Единые федеральные оценочные материалы, разработанные по заказу Министерства просвещения для аттестации педагогов.   

Национальная система учительского роста и новая модель аттестации

ЕФОМ - Единые федеральные оценочные материалы, разработанные по заказу Министерства просвещения для аттестации педагогов.   

Информационное и методическое сопровождение введения профстандартов

Информационное и методическое сопровождение введения профстандартов

Методическое сопровождение введения профстандартов

Методическое сопровождение введения профстандартов

Анализ готовности педагогов МБОУ СОШ №4 к переходу на новые профессиональные стандарты

Анализ готовности педагогов МБОУ СОШ №4 к переходу на новые профессиональные стандарты

Результат внедрения профессионального стандарта педагога

Результат внедрения профессионального стандарта педагога

«Перед нами стоит сложная задача – нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому»…  Йан Джукс, педагог, футуролог

«Перед нами стоит сложная задача –

нам нужно подготовить учащихся

к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому»…

Йан Джукс, педагог, футуролог

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) …

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года:

Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) …

Составляющие функциональной грамотности: читательская грамотность  математическая грамотность  естественнонаучная грамотность   финансовая грамотность  глобальные компетенции  креативное мышление     Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е. способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом. Это тот уровень грамотности, который делает возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении.  Социологический словарь

Составляющие функциональной грамотности:

читательская грамотность математическая грамотность естественнонаучная грамотность финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление

  Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е. способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом. Это тот уровень грамотности, который делает возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении.

Социологический словарь

Решение педагогического совета Включить в тематику заседаний школьных методических объединений изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов. Срок: декабрь 2019 отв.: руководители ШМО 2.Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одарѐнных учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ и т.д. Срок: постоянно.  Отв. Учителя начальных классов, учителя-предметники 3. Методической службе школы:  - Спланировать семинары, вебинары и курсы по итогам выявленных затруднений учителей. Срок: до 09.01.2020 6 . Руководителям МО: - спланировать практикумы для учителей по решению предметных диагностических задач из демоверсий ЕФОМ – в течение 2019-2020 уч. года; - спланировать периодические самоотчеты учителей по реализации планов саморазвития. Срок: в течение года

Решение педагогического совета

  • Включить в тематику заседаний школьных методических объединений изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов.

Срок: декабрь 2019 отв.: руководители ШМО

2.Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одарѐнных учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ и т.д. Срок: постоянно.

Отв. Учителя начальных классов, учителя-предметники

3. Методической службе школы:

- Спланировать семинары, вебинары и курсы по итогам выявленных затруднений учителей. Срок: до 09.01.2020

6 . Руководителям МО:

- спланировать практикумы для учителей по решению предметных диагностических задач из демоверсий ЕФОМ – в течение 2019-2020 уч. года;

- спланировать периодические самоотчеты учителей по реализации планов саморазвития. Срок: в течение года

Решение педагогического совета

  • Включить в тематику заседаний ШМО изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов.

Срок: декабрь 2019 отв.: руководители ШМО

2. Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями. Срок: постоянно. Отв. учителя-предметники

3. Методической службе школы:

- Спланировать семинары, вебинары и курсы по итогам выявленных затруднений учителей. Срок: до 09.01.2020

4 . Руководителям МО:

- спланировать практикумы для учителей по решению предметных диагностических задач из демоверсий ЕФОМ – в течение 2019-2020 уч. года;

-спланировать периодические самоотчеты учителей по реализации планов саморазвития. Срок: в течение года

5. Разработать программу инновационной деятельности педагогов по апробации и внедрению в практику новой системы мониторинга функциональной грамотности обучающихся. Срок: февраль 2020. МС, руководители ШМО, рабочие группы педагогов .

Промежуточные результаты инновационной деятельности представить на Дне открытых дверей. Срок: апрель 2020г

Источники информации: https://vip.1obraz.ru/#/recommendations / Обязательные профстандарты – сценарий для срочного совещания и проверка готовности школы. Справочная система «Образование» 2019 Адрес материала на сайте:https://vip.1obraz.ru/#/document/189/766685/

Источники информации:

https://vip.1obraz.ru/#/recommendations /

Обязательные профстандарты – сценарий для срочного совещания и проверка готовности школы. Справочная система «Образование» 2019

Адрес материала на сайте:https://vip.1obraz.ru/#/document/189/766685/