СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое портфолио

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достижения педагогической деятельности по трудовому обучению с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое портфолио»

Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат.

Подразделение г.Борзя


 


 


 

Портфолио

профессиональных достижений

учителя трудового обучения











Баяновой Оксаны Геннадьевны









г. Борзя






Баянова Оксана Геннадьевна 09.01.1970г.р. - учитель профессионально-трудового обучения «Швейное дело».

Образование высшее, менеджер по специальности «Менеджмент», ГОУ ВПО ЧГТУ 12.08.2002г.

Длительные курсы профессиональной переподготовки, ЗабГГПУ, по программе «Олигофренопедагогика», 720 часов, 2008г.

Стаж работы в Борзинской специальной (коррекционной) школе - интернат 24г. 6 мес.

Стаж работы в должности классного руководителя 24г. 6мес. (5 выпуск).

ГОУДПО ЗабКИПКРО по программе: "Инновации в организации и содержании специального образования на современном этапе" 108 часов, с 28.10.2013г. по 15.11.2013г.

Иркутский сетевой институт дополнительного профессионального образования по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Инклюзивное обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях образовательной организации с учетом задач ФГОС, 72 часа с 01.12.2016 г. по 15.12.2016 г.

ГОУДПО «Институт развития Забайкальского края» по дополнительной профессиональной программе: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной практике для обучающихся с ОВЗ» в объеме 16 часов, с 29.11.2017г. по 30.11.2017г.

Сетевой институт дополнительного профессионального образования по программе: «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС», 72 часа, с 18.06.2018 г по 23.06.2018г. Иркутск.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет».

Сертификат участника семинара «ФГОС для детей с ОВЗ: расширение возможностей образования, новые перспективы развития» (16 часов).

Федеральный институт повышения квалификации по программе «Обучение приемам оказания первой медицинской помощи» с 06.04.2020г. по 10.04.2020г. , 40 часов.

ГПОУ «Борзинское медицинское училище» (техникум) по циклу обучения «Оказание первой помощи», 18 часов, с 17.04.24г по 19.04.24г.

Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» по программе дополнительного профессионального образования» Олигофренопедагогика: организация образовательной деятельности для детей с умственной отсталостью в условиях реализации Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО), с 06.-5.2024г. по 13.08.2024г., объем 144 часа.


Мое педагогическое кредо

«Радость труда несравнима, ни с какими другими радостями. Она емыслима без чувствования красоты, но здесь красота - только то, что получает ребенок, но прежде всего то, что он создает.

Радость труда - это красота бытия; познавая эту красоту, ребенок переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что трудности преодолены».

В.А. Сухомлинский


Свой выбор – быть учителем и наставником – я сделала легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот путь. Однозначного ответа сразу и не дашь, но одно могу сказать точно, что о своём выборе жалеть пока не приходилось.

Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.

Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Поэтому считаю, что путь постоянного самообразования и самосовершенствования жизненно важен и необходим для учителя. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика.

Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по - своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.



















Содержание


Введение

Раздел I

Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.

Раздел II

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Раздел III

Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Раздел IV

Результативность дополнительного образования по преподаваемому предмету.

Раздел V

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Раздел VI

Инновационные методы работы профессионально- трудового обучения раскрывают поставленную задачу и успешно воспринимаются учащимися, как дополнительная помощь в усвоении нового материала.

Раздел VII

Краткая характеристика

кабинета трудового обучения (швейное дело)

Раздел VIII

Перечень наград



















 




Введение

В I главе представлены результаты освоения обучающимися образовательных программ путем внутриучрежденческого контроля. Прослеживается позитивная динамика, имеется рост обученности и качества. Также представлены результаты анкетирования о сформированности универсальных учебных действий обучающихся. Имеется программа по формированию УДД, а также в рабочую программу включена система заданий по формированию УДД обучающихся.

Во II главе представлены разработанные рабочие программы по предметам, соответствующие предъявляемым требованиям, имеется перечень УМК, соответствующий действующим стандартам. Даются сведения о дидактических материалах, обеспечивающих контроль результатов обучения. Для контроля используются разнообразные формы и виды контроля учебных достижений обучающихся.

В III главе говорится о применении современных образовательных технологий и методик, которые обеспечивают формирование различных компетенций. Разработаны учебные и методические материалы по применяемым технологиям. Показано использование информационно-коммуникативных технологий как средства информационного обеспечения, обучения и воспитания.

В IV главе говорится об организации дополнительного образования. Представлен план по работе, где отражены разнообразные формы организации дополнительного образования. Представлена таблица участия школьников, из которой видно, что большинство детей вовлечены в работу.

В V главе говорится об обобщении и распространении собственного педагогического опыта. Представлены документы, подтверждающие представление собственного педагогического опыта: свидетельства о публикации, копии протоколов педсоветов, заседаний МО.

В VI главе представлены инновационные методы профессионально- трудового обучения.

В VII главе представлена краткая характеристика

кабинета трудового обучения (швейное дело)













Раздел I. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений.

Показатель 1.1. Стабильность результатов оценок по учебному предмету.

Таблица результатов внутриучрежденческого контроля

(за три последних года)

(экзамен по трудовому обучению по профилю «Швейное дело»)


класс

2021-2022уч.г.

2022-2023уч.г.

2023-2024уч.г.

обуч.

качество

обуч.

качество

обуч.

качество

9

100%

0

100%

0

100%

0



Таблица результатов учебных достижений обучающихся


класс

2021-2022уч.г.

класс

2022-2023уч.г.

класс

2023-2024уч.г.

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

7

3

3

1

7

1

2

-

7

1

1

1

8

2

2

1

8

3

3

1

8

1

2

2

9

2

3

2

9

2

2

1

9

3

2

1



Раздел II. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Показатель 2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания.

Составлены рабочие программы:

«Технология Швейное дело» в 7 классе.

«Технология Швейное дело» в 8 классе.

«Технология Швейное дело» в 9 классе.

Рабочая программа по ДО «Швейное дело».

Практическая часть программы выполняется согласно требованиям. Уроки швейного дела представляют собой комбинированные уроки с чередованием теоретической и практической части. Часть программного материала отводится практическому повторению.





Выполнение практической части программы

Швейное дело

уч.год/ класс

по плану

проведено

2022-2023уч.г



7

340ч

340ч

8

408ч

408ч

9

476ч

476ч

2023-2024уч.г



7

306ч

306ч

8

306ч

306ч

9

476ч

476ч

2024-2025уч.г



7

238ч

238ч

8

238ч

238ч

9

238ч

238ч



Показатель 2.2. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности.

В своей работе я использую разнообразные формы и виды контроля учебных достижений обучающихся:

Диктанты

Диктант используется как форма опроса для контроля за усвоением проходимого материала, его обобщения и систематизации и выявления готовности учащихся к восприятию нового.

Самостоятельные работы

Самостоятельная работа является необходимым этапом любой темы. Как правило, она проводится после коллективного решения или обсуждения задач новой темы и обязательно предшествует контрольной работе по этой теме. Работа выполняется без помощи учителя.

Контрольные работы

Контрольные работы проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить контрольные работы различного вида. С помощью промежуточной контрольной работы учитель проверяет усвоение учащимися материала в период изучения темы. Итоговая контрольная работа проводится с целью проверки знаний и умений учащихся по отдельной теме, курсу.



Тесты

Тестирование – одно из средств индивидуализации в учебном процессе, т.к. учитывает психологические особенности обучающихся, мешающие их успешной деятельности. Тестовый контроль знаний позволяет проверить значительный объем изучаемого материала.

Для каждого класса разработан дидактический материал для контрольно-оценочной деятельности обучающихся (карточки, тесты).

Раздел III. Эффективность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Показатель 3.1. Применение современных образовательных технологий и методик.

Для реализации познавательной активности школьников в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В уроки и внеклассные мероприятия по предмету я включаю гимнастику для глаз, тела, физкультминутки, точечный массаж.

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии на уроках. Игра — это естественная для ребенка форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

Для освоения понятия, темы (например: урок-игра «Швейное лото» по теме «Изготовление халата», деловая игра «Моделирование блузки» и др.).

 В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы)- «Четвёртый лишний», «Анаграммы», «Угадай словечко», «Найди прямой угол», «Весёлые скрепки», «Кот в мешке».

Ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии», во время которых также проходят уроки-конкурсы, уроки-игры, уроки-викторины, мастер- классы и выбирается победитель конкурса в том или ином классе.

Я начала использовать информационно-коммуникативные технологии на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности.   Некоторые уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, мультимедиа. Были проведены такие уроки как «Из истории появления юбки», «Мода: здоровье или вред?» «Откуда пришла к нам пижама?» «Сто одёжек» и др.

Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel. С помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам.


Показатель 3.2. Результаты использования современных

образовательных технологий.


Использование современных образовательных технологий

в процессе обучения предмету



Наименование современных образовательных технологий

Цели применения современных образовательных технологий

Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий

Эффекты использования современных образовательных технологий

1.Здоровьесберега-ющие технологии

Повысить эффективность процесса обучения, формировать у обучающихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

Компетенции личностного самосовершенствова- ния направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Уменьшение утомления, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизация и концентрация внимания и повышение у детей способности к более эффективному восприятию учебного материала, развитие коммуникативных навыков, двигательной активности, воображения, познавательных способностей, снижение психоэмоционально-го напряжения.

2.Игровые технологии

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Учебно-познавательные компетенции: в сфере познавательной деятельности ученика, включающей элементы общеучебной деятельности. Ученик овладевает навыками: добыванием знаний из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. Определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками.

Обучающиеся легче усваивают и запоминают материал занятия. Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их  в самостоятельной деятельности. В процессе игр ученики приобретают специальные знания, умения, навыки. Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

     

3.Информационно-коммуникативные технологии

Обогащение содержания образования, создать условия для усвоения знаний по темам, способствовать развитию навыков и умений наблюдать, обобщать, делать выводы

Информационные компетенции - навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Коммуникативные компетенции - знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета.

Развитие умения обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.






Показатель 3.3. Использование информационно-коммуникационных технологий.

Использование информационно-коммуникационных технологий

в процессе обучения


Год

Класс

Количество часов за I, II, III четверти

% уроков с применением ИКТ

Технические средства, программные продукты, Интернет-ресурсы

2024-2025 уч. год

7

8

9

182

182

182

5,46%

5,46%

5,46%

мультимедиа


Для просмотра мультимедиа используется компьютерный класс.

Составлены и показаны 9 презентаций к урокам:

«Ночная сорочка».

«Пижама».

«Прямая юбка».

«Расклешенная юбка».

«Дефекты одежды»

«Снятие мерок».

«Получение натуральных и искусственных волокон».

«Моделирование одежды».

«История создания швейной машины».

ПРОЕКТ Изделие в технике «Флористика»

«Словарь моды» 1,2 ч.

«Ремонт одежды».

Показаны на уроках:

История появления юбки».

«Мода: польза или вред?»








Раздел IV. Результативность внеурочной деятельности

по преподаваемому предмету.


Показатель 4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету.

Информация о формах внеурочной деятельности по предмету, её регулярности, вовлечённости обучающихся 2024-2025 уч. год

Форма дополнительной деятельности (наименование)

Регулярность (периодичность)

Доля обучающихся от общего количества обучаемых учителем школьников по классам в %

Результаты/итоги работы

7

3 урока

8

3урока

9

3 урока

Швейное дело

9 уроков в неделю

100 % обучающихся

100 % обучающихся

100 % обучающихся

Участие в выставках школьного, муниципального уровня


Работа с детьми с ОВЗ имеет  свои специфические особенности и  носит коррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможное исправление недостатков развития личности.

Программа была разработана с учётом  особенностей детей. Основными принципами построения программы являются  практическая направленность, доступность содержания теоретического материала,  посильность выполнения видов и объёма практических работ, связь теории с практикой.

Объекты труда были подобраны с таким расчётом, чтобы они были лёгкими в изготовлении, максимально познавательными, имели эстетическую привлекательность.

На занятиях воспитанники не только достигают высоких результатов, но и учатся общению, учатся развивать в себе положительные черты и искоренять отрицательные, давать нравственную оценку своим поступкам, стремиться к достижению нравственного совершенства, т.е. работают над собой.

Работа декоративно – прикладного направления представляет  большие возможности для профессиональной ориентации воспитанников, где они получают не только первые навыки мастерства, но и первое представление об истинной красоте народного искусства,  о таланте русского народа.

Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Обучение по данной Программе способствует адаптации воспитанников к постоянно  меняющимся социально- экономическим  условиям, подготовке к самостоятельной жизни  в современном мире.

Цель программы – способствовать коррекции недостатков умственно - отсталых учащихся, формированию у них художественной культуры, творческой активности

Для достижения поставленной цели в процессе обучения решаются   следующие задачи:

1. Образовательные:

- овладение образным языком декоративно-прикладного искусства,

- формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков,

- освоение приемов и методов практической работы с различными материалами,

- разработка и  самостоятельное изготовление художественных изделий,

- усвоение знаний о правилах техники безопасности при работе в мастерской,

- формирование доступных умственно-отсталым  детям технических и    технологических  знаний.

2. Воспитательные:

- воспитание интереса обучающихся к декоративно-прикладному творчеству,

- воспитание у обучающихся таких качеств как сопереживание и уважение к  другим людям через коллективную деятельность на занятиях,

- воспитание эстетического восприятия действительности,

- воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду  и формирование  необходимых в повседневной деятельности качеств личности: добросовестности, честности, бережного отношения к материальным   ценностям, инструментам и принадлежностям.

3. Развивающие:

- развитие у обучающихся навыков работы  с различными материалами,

- формирование  умения  оценивать художественные достоинства произведений  искусства,

- активизация творческого потенциала обучающихся,

- развитие у учащихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться  в  задании,  планировать последовательность действий, выполнять и  контролировать ход работы.

При проведении занятий учитывается:

-  уровень знаний, умений и навыков воспитанников

-  самостоятельность ребёнка

-  его активность

-  его индивидуальность

-  особенности памяти, мышления и познавательные интересы

Способы проверки ЗУН:

- начальная диагностика;

- промежуточная диагностика;

- итоговая аттестация.

Виды и формы контроля ЗУН воспитанников.

Входной контроль – собеседование, анкетирование.

Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ»,  самостоятельная работа, беседы в форме викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.

Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный период: четверть, полугодие или материал по разделу.

Итоговый – (проверяется на кануне перевода на следующую ступень обучения) – основная форма подведения итогов обучения; участие в городских и районных   выставках.

Способы организации контроля.

- Индивидуальный

- Фронтальный

- Групповой

- Коллективный

Формы подведения итогов:

Выставки (краеведческий музей, районные выставки и фестивали, конкурсы).

         

Методическое и дидактическое обеспечение программы:

Форма проведения занятий:

  • Игры

  • Конкурсы

  • Викторины

  • Кроссворды

  • Блиц – опросы

  • Беседы

Приёмы и методы организации   учебно  – воспитательного процесса:

  • Объяснительно – иллюстративный

  • Демонстрационный

  • Метод контроля

  • Метод игровой ситуации

  • Проблемно – поисковый

  • Ситуационный

  • Творческий метод

Дидактический материал:

  • Использование учебных пособий и книг

  • Сценарии массовых мероприятий, разработка для досуга воспитанников

  • Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

  • Творческие работы.

  • Образцы изделий, узоров.

Формы подведения итогов:

  • Тестирование

  • Анкетирование

  • Защита творческих работ.



Творческий подход в обучении, позволяет воспитывать и развивать современную личность.

Выявления развития у обучающихся способностей к творческой деятельности:

1. Использую на уроках метод лоскутного шитья, игротерапию, как средство развития творческих способностей детей. Активное участие в краевых, районных конкурсах, акциях, выставках ДПИ, ярмарках, фестивалях, совместных проектах. Участие в III и VIII Региональном чемпионате профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».

2. Вместе с детьми принимаю активное участие в проведении тематических недель, викторин, классных и школьных мероприятий. Совершенствую методы обучения и воспитания: постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня. Участие в фестивале «Здравствуй, мир!» для детей с ограниченными возможностями здоровья (г.Борзя). Все костюмы на праздники отшиты в швейной мастерской. Участие в городских выставках под названием «Георгиевская ленточка». Трижды принимали активное участие в открытом творческом фестивале для детей с ОВЗ «Спектр талантов» г.Красноярск. Ежегодно принимается участие в подготовке общешкольных мероприятий, таких как «Краски осени», «Новый год», «8 Марта», «Последний звонок», ярмарки- распродажи и многие другие, где обучающиеся также изготавливают различные декорации, поделки, костюмы для участников, сувениры для гостей праздника, родителей, учителей. Постоянно проводятся мастер - классы по изготовлению сувениров.

В работе используются такие материалы как ткань, различные нитки, бисер, бусины, крупа, зёрна кофе, сухие цветы, трава, различные виды бумаги, клей ПВА, клей «Момент», дерево.









Раздел V. Обобщение и распространение собственного

педагогического опыта.


Работа в школьном методическом объединении  

учителей  профессионально – трудового обучения


С 2002 года являюсь руководителем методического объединения учителей профессионально – трудового обучения.




ЦЕЛЬ РАБОТЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ   УЧИТЕЛЕЙ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО  ОБУЧЕНИЯ:

 

«Создание условий для повышения профессионального уровня учителей трудового обучения и организации образовательного процесса, ориентированного на сохранение и укрепление здоровья, коррекцию и развитие психофизиологических возможностей обучающихся через личностно-ориентированный, индивидуальный и дифференцированный подход».

           ЗАДАЧИ РАБОТЫ:


1. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта,  творчески работающих учителей.  Анализ, апробация  и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса,  внедрение новых форм, методов обучения.

2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов   занятий.

3. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий,     форм и методов обучения.     

4. Проведение работы по совершенствованию комплексной программы   воспитания  учащихся,  

         формированию у них высоких моральных качеств.

5. Качественная подготовка и проведение методической недели и   методических дней, повышение их роли в совершенствовании    педагогического мастерства учителей трудового обучения.

6. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения  новых информационных технологий.


Участие в работе методического объединения

дата

тема выступления

место проведения

слушатели

январь 2020уч.г.

Доклад: «Коррекция двигательных навыков на уроках швейного дела в школе-интернате VIII вида»

МО учителей трудового обучения

Учителя трудового обучения,

Зам. по УВР

январь 2021уч.г.

Доклад: «Формы и методы контроля, за знаниями и умениями учащихся, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках швейного дела».

МО учителей трудового обучения

Учителя трудового обучения,

Зам. по УВР

январь 2022уч.г.

Доклад: «Коррекционное развитие способностей обучающихся на уроках швейного дела».

МО учителей трудового обучения

Учителя трудового обучения,

Зам. по УВР

январь 2023уч.г.

Доклад:

«Использование современных коррекционно- развивающих технологий на уроках швейного дела».


МО учителей трудового обучения

Учителя трудового обучения,

Зам. по УВР

январь 2024уч.г.

Доклад: «Профориентационная деятельность учителя трудового обучения на уроках и во внеклассной работе в коррекционной школе ».

МО учителей трудового обучения

Учителя трудового обучения,

Зам. по УВР

январь 2025уч.г.

Доклад: «Реализация принципов коррекционно-развивающего обучения и практической направленности в условиях специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната как средство успешной социализации учащихся с ОВЗ».


МО учителей трудового обучения

Учителя трудового обучения,

Зам. по УВР


Открытые уроки, мероприятия.


дата

форма проведения, уровень

название мероприятия (тема)

слушатели

10.04.2020 г.

Открытый урок

 в 7 классе

«Головные уборы: виды, назначение или шапочное знакомство»

Учителя, учащиеся

22.11.2021 г.

Общешкольное внеклассное мероприятие

«С малой Родины моей начинается Россия»

Учителя,

администрация,

учащиеся,

гости

20.10.2022 г.

Общешкольное внеклассное мероприятие

«Праздник урожая»

Учителя.

администрация,

учащиеся,

гости

08.05.2023 г.

Торжественная линейка

«Праздник Победы»

Учителя.

администрация,

учащиеся,

гости

26.02.2014 г.

Открытый урок в 7 классе

«Складка: виды, назначение, конструкция».

Учителя,

Зам по УВР.

25.05.2024 г.

Торжественная линейка

«Последний звонок»

Учителя.

администрация,

учащиеся,

гости

20.02.2025г

Открытый урок в 9 классе

«Деловой костюм»

Учителя,

учащиеся,

гости








Раздел VI. Инновационные методы работы

профессионально- трудового обучения.


Так как у детей с нарушением интеллекта замедленный темп зрительных восприятий, внимание трудно привлекается, плохо фиксируется и легко рассеивается, а замедленность темпа восприятий сочетается со значительным сужением объёма воспринимаемого материала, то эти дети во время изучения нового материала на уроках "Профессионально-трудовой подготовки" должны не только зрительно наблюдать за объяснениями учителя но и производить с ним различные действия, что повышает качество запоминания и мышления, а также прививает значительные умения и навыки ручного труда.

В этом году я помимо всевозможных тестовых карточек, перфокарт с дешифраторами, тематических кроссвордов (показать папки с тематическими карточками по машиноведению и материаловедению) ввела в каждую тему расширенную презентацию (1.значение, 2.конструирование, 3.моделирование, 4. правила ТБ, 5.пошив), что хорошо раскрывает поставленную задачу и успешно воспринимается учащимися, как дополнительная помощь в усвоении нового материала.

Зная, что самое трудное для учеников является черчение (тетрадь с чертежом фартука по 7 классу), я предлагаю своим ученикам для лучшего усвоения этой темы "Конструирование", т.е. черчение  - презентации с движущимися линиями. Посмотрите, пожалуйста... (показываю презентацию "Конструирование фартука", "Ночной сорочки")

Для 7-9 класса по «Швейному делу» ведутся специальные карты "Умения и навыки учащихся". В них хорошо разработана система по всем критериям и возможностям каждого в отдельности ученика.

По этим специально разработанным картам видны способности детей с ОВЗ. Ближе к выпуску по всем показателям более точно определяется оценочный критерий, что является показателем на экзамене, который проводится в завершении образования. Конечно, при этом ещё учитываются все работы, что оформлены в отдельные альбомы.

В марте- апреле каждого учебного года обязательная экскурсия в ПУ. Обучающиеся пишут заявление на дальнейшее поступление для обучения, выбрав нужную профессию.







Раздел VII. Краткая характеристика

кабинета трудового обучения (швейное дело)

     

Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по программе курса «Швейное дело» и самостоятельной подготовки. 

Кабинет находится на четвертом этаже здания школы. Общая площадь – 62,5 кв. м., высота – 2,80 м. Один вход с коридора. Пол - железобетонный, покрыт линолеумом. Стены окрашены масляной краской от линии пола на 1,5м. Рабочие столы имеют цвет древесины. Потолок побелен водоэмульсионной краской.

Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Розетки – 8 шт., выключатель – 2 шт. В кабинете четыре окна. Окна оснащены фрамугами для проветривания, застеклены, занавешены тюлем.

Отопление централизованное. Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22 С.

Кабинет оборудован классной доской. Доска имеет магнитную основу белого цвета. Стол учителя находится в центре класса, недалеко от классной доски. В кабинете имеется 2 больших рабочих ученических стола и 1 рабочее место учителя.

Расстановка швейных машин  – односторонняя. В кабинете имеются 3 шкафа для хранения учебного материала и оборудования, 2 шкафа для платья. В классе имеются комнатные цветы в горшках, урна для мусора. Кабинет оборудован медицинской аптечкой и средствами пожаротушения (огнетушитель 2 шт ).


В кабинете на стенах размещаются следующие учебные стенды:


Лицевая стена класса:

- классная доска;  

- стенд  с высказыванием: «Кто умеет трудиться, тому есть чем гордиться»;

- стенд «Инструкции»;

- стенд «Технологическая карта»

Задняя стена класса:

-2 стенда с работами учащихся

- стенды: «Правила безопасной работы».







Правила пользования учебным кабинетом

1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.

5. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании
занятий в нем.


Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)

1. План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно профилю кабинета и его функциональному назначению.

2. 1 часть – анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

3. 2 часть – задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы. Сохранение материально-технической базы кабинета.

4. 3 часть – часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия).


Требования к учебным кабинетам


1. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.


2. План работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу).

3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.


4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).


5.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств оборудования, необходимых для выполнения образовательной программы школы.


6.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.


7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).


8.Обеспеченность учебниками  и дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.


9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).


10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.


11. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, экзамен и др.).


12. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.


13. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, индивидуальным занятиям с отстающими, консультации и др.


Необходимая документация учебного кабинета


1 . Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета.

5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.


Перечень оборудования кабинета по технологии


п/п

Наименование оборудования

Количество

1.

Шкаф

5 шт.

2.

Стол ученический

2 шт.

3.

Стул ученический

10 шт.

4.

Стол учительский

1 шт.

5.

Стул п/мяг.

1 шт.

6.

Стол раскройный

2 шт.

7.

Тумба от швейной машины

1 шт.

8.

Гладильная доска

2 шт.

9.

Утюг электрический

1 шт.

10.

Швейная машина с электрическим приводом

5 шт.

11.

Оверлок

1 шт.

12.

Швейная машина «Чайка»

1 шт.

13.

Зеркало

1 шт.

14.

Вешалки

3 шт.

15.

Ножницы

5 шт.

16.

Ведро

1 шт.

17.

Гардины

4 шт.

18.

Доска магнитная

1 шт.

19.

Линейка метровая

1 шт.

20.

Масштабная линейка

4 шт.

21.

Набор лекал

1 шт.

22.

Набор ниток

1 шт.

23.

Резиновый коврик

1 шт.

24.

Огнетушитель углекислый ОК - 3

2 шт.

25.

Линейка

6 шт.

26.

Пяльца

2 шт.

27.

Угольник

2 шт.

28.

Карандаш

6 шт.

29.

Ручка

6 шт.

30.

Плакаты по технологии

20 шт.

31.

Аптечка с медикаментами

1 шт.

32.

Сантиметровая лента

2 шт.

33.

Набор игл для вышивания

2 шт.

34.

Набор игл для шитья вручную

4 шт.

35.

Набор швейных игл

5 шт.

36.

Набор для вышивания крестом

3 шт.

37.

Совок для уборки мусора

1 шт.

38.

Веник

1 шт.

39.

Фартуки

6 шт.

40.

Отпариватель вертикальный

1 шт.








Аптечка первой помощи универсальная ТИП 3


  1. Перечень вложений:

  2. Аммиака раствор 10 % , 40 мл – 1 фл.

  3. Анальгин, таб. 500 мг. № 10 – 1 уп.

  4. Бинт марлевый нестерильный 5м х 10 см – 1уп.

  5. Бинт марлевый стерильный 5м х 10 см – 1 уп.

  6. Раствор бриллиантовой зелени 1 % , 1 мл – 1 фл.

  7. Валидол, таб. №10 – 1 уп.

  8. Лейкопластырь бактерицидный не менее 1,9 см х 7,2 см– 5 шт.

  9. Уголь активированный, таб. № 10 – 1 уп.

  10. Нитроглицерин капс. 0,5 мг. №10 – 1 уп.

  11. Бинт эластичный трубчатый нестерильный №1,3,6 – по 1 шт.

  12. Вата 50,0 гр. – 1 уп.

  13. Салфетка дезинфицирующая с хлоргексидином №1 – 1 уп.

  14. Корвалол 25 мл. – 1 фл.

  15. Воздуховод для проведения искусственного дыхания «Рот – устройство – рот» - 1шт.

  16. Пакет – контейнер гипотермический – 1 шт.

  17. Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.

  18. Стаканчик мерный для приема лекарств – 1 шт.

  19. Футляр – 1 шт.

  20. Инструкция по применению – 1 шт.

                                                                             


                                                    Перечень таблиц


 № 1.  Механизмы рабочих органов машины.

№2.  Схема образования челночного стежка.

№3.  Разработка моделей брюк.

         Построение основы конструкции брюк.

№4.  Швейная машина 2 – М класса ПМЗ.

        Схема образования челночного стежка.

№5.  Чертеж основы конструкции прямой юбки.

        Размерные признаки для построения поясных изделий.

        Построение конических юбок.

№6.  Механизмы рабочих органов машины.

№7.  Техническое моделирование.

№8.  Разработка моделей юбок.

        Чертеж  основы конструкции плечевых изделий.

№9.  Размерные признаки фигуры девочки.

         Величины размерных признаков девочек старшего школьного возраста.

№10.  Построение чертежей воротников.

           Плосколежащий воротник.

№11.  Чертеж основы конструкции халата.

           Чертеж основы втачного одношовного рукава.

          Особенность построения конструкций с углубленной проймой и      

           рукавом рубашечного покроя.

№12.  Построение чертежа жилета. Разработка моделей жилетов.

№13.  Механизмы преобразования движения.

            Регуляторы натяжения ниток.

№14.  Приводные устройства.

           Приспособления к швейным машинам.

№15.  Приводные устройства.

           Заправка ниток.

№16.  Машинная игла и моталка.

№17.  Схема смазки.

            Регуляторы строчки.

№18.  Разработка моделей фартуков.

            Построение чертежа основы конструкции фартука.

№19.  Обработка разреза тесьмой «Молния»

№20.  Швейная машина ПМЗ класса 2 – М.

№21.  Приводные устройства.

№22.  Механизмы передачи вращательного движения.

                                                                                                                                     

Перечень методических папок


  1. Папка «Вышивка стебельчатым швом»

  2. Папка «Вышивка крестом»

  3. Папка «Художественная отделка материалов»

  4. Папка «Блузки, юбки, брюки»

  5. Папка «Платья»

  6. Папка «Шапочки, топики, сарафанчики»

  7. Папка «Куртки, костюмы, жакеты, пальто»

  8. Инструкции №14, №15.

  9. Рабочая программа

  10. Технологическая карта

  11. косынка

  12. сумка хозяйственная

  13. трусы спортивные

  14. фартук на поясе

  15. фартук с нагрудником

  16. юбка прямая

  17. блузка



Наглядные пособия

 

Образцы: - «Тутовый шелкопряд», «Лен», «Хлопчатник», «Шелк     искусственный из вискозы», «Продукты переработки шерсти»,         «Льняное волокно и продукты его переработки», «Хлопок и продукты его переработки», «Породы овец», «Пряжа», «Ткани».

Коллекции: «Шелк», «Волокно», «Продукты переработки шерсти», «Шелк сырец и продукты его переработки».



Дидактический материал.


7 класс


Технологическая карта «Изготовление головного платка».

Технологическая карта «Изготовление мешочка для хранения работ».

Технологическая карта «Изготовление салфетки».

Технологическая карта «Изготовление наволочки».

Технологическая карта «Изготовление сумки хозяйственной».


8 класс


Технологическая карта «Изготовление блузки без рукавов и воротника».

Технологическая карта «Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки блузки».

Технологическая карта «Изготовление домашнего халата с отложным воротником, без рукава».


9 класс

Технологическая карта «Изготовление платья отрезного по линии талии или отрезного по линии бедер».

Технологическая карта «Изготовление прямого цельнокроеного платья с рукавами рубашечного покроя».

Технологическая карта «Изготовление коротких брюк с цельнокроеной кулиской».

Методические материалы.


1. Инструкции по технике безопасности.

2.Требования к учебным мастерским.

3. Поурочные разработки 7 класс.

4. Поурочные разработки 8 класс.

5. Поурочные разработки 9 класс.

6. «Тестовые задания по технологии».

7. « Примерные задания для проведения олимпиады по технологии».


Правила поведения

в кабинете трудового обучения (швейное дело)


1. Не опаздывать к началу занятий.

2. До начала занятий подготовить всё необходимое: дневник, тетрадь, авторучку.

3. Перед началом работы надеть спецодежду – фартук и косынку, тщательно убрать волосы.

4. Работать только на своем рабочем месте и пользоваться инструментом, закрепленным за вами.

5. Выполнять требования техники безопасности.

6. Выполнять требования охраны труда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  закалывать передник и одежду булавками или брошками, класть в карманы мелкие предметы.

Обязанности дежурных

в кабинете трудового обучения


1. Во время урока по просьбе учителя раздавать и собирать необходимые инструменты.

2. В конце занятия собрать и пересчитать все инструменты.

3. Сдать все учителю.

4. Произвести уборку в кабинете и проветрить помещение.


Правила безопасной работы ножницами


  1. Хранить ножницы в определенном месте.

  2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

  3. Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол - они могут поранить тебя или твоего товарища, от падений у ножниц портятся лезвии.

  4. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

  5. Не оставлять ножницы раскрытыми.



Правила безопасной работы иглой


  1. Хранить иглы в определенном месте.

  2. Не допускать потери иглы.

  3. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

  4. Сломанную иглу сдать учителю.

  5. При шитье применять наперсток.

  6. Нельзя откусывать нитку зубами.


Правила безопасной работы электрическим утюгом


  1. Перед началом работы проверить исправность шнура.

  2. Работать стоя на резиновом коврике.

  3. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.

  4. Ставить утюг на подставку.

  5. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  6. Следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани).

  7. После окончания работы утюг поставить на подставку и выключить.


Правила безопасной работы на швейной машине


1. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.

2. Не садиться за машину с распушенными волосами: они могут попасть во вращающиеся детали или под ремень. Волосы заправить по косынку или заколоть.

3. Не наклоняться низко к движущимся частям машины.

4. Не класть ножницы и другие острые предметы возле вращающегося ремня.

5. Не держать пальцы рук вблизи движущейся иглы. Придерживать ткань, пяльцы на расстоянии, обеспечивающем безопасность рук.

6. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок в швах изделия. Уплотненные места прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглу).

7. Обрывать нитки на изделии при полной остановке машины.

8. Не отвлекайся от работы во время работы машины.

9. При установке иглы и шпульного колпачка снимать ноги с педали.

10. Во время работы на швейной машинке надо следить за положением корпуса. Туловище должно быть слегка наклонено вперед и находиться от края стола на расстоянии 10-15 см.

11. Неправильное положение туловища ведет к быстрой утомляемости, сутулости, искривлению позвоночника. Расстояние от глаз до выполняемой работы должно быть 30- 35 см.


Перспективный план развития кабинета


1. Обновлять стенды «Землю солнце красит, а человека труд», «Всякое уменье трудом дается» и «Ученье – путь к уменью».

2. Пополнять методическую библиотеку.

3. Размножить дидактический материал (тесты, инструкционные карты, таблицы).

4. Косметический ремонт помещения.

5. Замена линолеума.

6. Установка нового швейного оборудования.





Перечень методической и учебной литературы


 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида: 7 – 9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 2. – 304 с.

 2. Технология  швейное дело 7 кл : учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы        8-издание Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, М.2019.

3. Технология  швейное дело 8 кл : учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы        8-издание Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, М.2019.

4. Технология  швейное дело 9 кл : учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы        8-издание Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, М.2019.

5. Технология (для девочек). 5 – 9 классы: тесты / авт. – сост. Г. А. Гордиенко. - Волгоград: Учитель, 2010. – 71







  Раздел VIII. Перечень наград:


Апрель 2020г. Почетная грамота за активное участие по итогам городской выставки ДПИ. МУК « Борзинский районный краеведческий музей».

30.09.2020г. Сертификат за участие в мероприятии Онлайн- урок «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным?».

05.10.2020г. Грамота за успешное обучение учащихся швейному делу, за эстетическое воспитание детей, за участие в краевых, районных конкурсах, за ответственность в работе, за кропотливую работу по пошиву изделий для учреждения.

29.04.2021г. Сертификат участнику ХI Всероссийского симпозиума с международным участием «Современные тенденции и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными потребностями».

02.03.2022г. Благодарственное письмо за участие в Фестивале «Спектр талантов». Главное управление образования администрации г.Красноярск.

8.10.2022г. Благодарственное письмо за участие в Фестивале «Спектр талантов». Главное управление образования администрации г.Красноярск.

23.05.2023г. Грамота за участие в ежегодном конкурсе творческих работ «Георгиевская ленточка- символ Победы», посвященном георгиевской символике и подвигу Советского народа в годы Великой Отечественной войны. Борзинский районный краеведческий музей.

05.10.2023г. Благодарность в знак признательности и в честь Дня учителя, за многолетний труд, ответственное отношение к работе, большой личный вклад в обучение и воспитание детей, за ответственность, искреннюю любовь к своему делу и детям, за активное участие в жизни школы- интерната.

07.02.2024г. Благодарственное письмо за участие в Фестивале «Спектр талантов». Главное управление образования администрации г.Красноярск.

26.03.2024г. Сертификат участника Всероссийской научно- практической конференции «XI Забайкальские педагогические чтения «Взаимодействие семьи и образования: актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные педагогические практики», посвященной Году семьи в Российской Федерации.

2024г. Участие во Всероссийской научно- практической конференции

«XI Забайкальские педагогические чтения «Взаимодействие семьи и образования: актуальные проблемы, конструктивные научные идеи и эффективные педагогические практики», посвященной Году семьи в Российской Федерации.

Статья «Формирование нравственных ценностей в семье».

2024г. Участие в VIII Региональном чемпионате профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс».

01.06.2024г. Проведение мастер- класса «Кукла- оберег».

20.02.2025г. Участие на базе ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа- интернат (подразделение Борзя)» на стажировочной площадке в рамках курсов повышения квалификации «Организационно-методические аспекты обучения детей школьного возраста с ОВЗ и инвалидностью».

07.03.2025г. Проведение мастер- класса «Ароматное саше».

04.04.2025г. Участие в районном конкурсе Палитра ремесел- 2025».