Педагогический совет «Педагогика поддержки ребенка в современном образовании»
План проведения педсовета
1. Понятие и условия педагогической поддержки учащихся.
2. Педагогическая поддержка одаренных детей (на основе анализа участия во ВОШ)
3. Педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся (тренинг).
4. Педагогическая поддержка детей с ОВЗ.
5. Итоги. Решение педсовета.
Урок бабочки.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший
мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель
пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила
свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка
сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и
разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и
немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки
расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои
нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что как
усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы
жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь
заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и
развиваться.
- Какой урок преподала человеку бабочка?
Не может быть аномальным ребенок – возможно лишь аномальное развитие. В любом случае ребенок остается ребенком.
Задача взрослого – создать адекватные условия для развития ребенка с учетом его особенностей.
поддержка – это…
Педагогическая поддержка – это особая деятельность педагога, осуществляемая в рамках совместных с ребенком действий, направленных на определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни (О. С. Газман).
Педагогическая поддержка – процесс, в ходе которого взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки, помогает поверить в себя, поддерживает при неудачах.
Проанализируйте…
- Для чего нужна педагогическая поддержка?
- Какую позицию должен занимать взрослый в ситуации поддержки?
- - Каким категориям учащихся необходима педагогическая поддержка в первую очередь?
Одаренные дети 5 класс - 1 (6% ) 6-7 классов - 0, 8 класс- 3 учащихся(18 % ) - 9 класс- 3 (18%) ; 10 класс - 4 (24%) 11 класс - 5 (30% )
2016
Количество предметов, где имеются победители и призеры
12 предметов
Количество победителей
2017
12 победителей
Количество призеров
8 предметов
2018
11 предметов
18 призеров
9 победителей
Количество призовых мест
10 победителей
12 призеров
30
Общее количество награжденных
14 призеров
19 учащихся
21
24
19 учащихся
17 учащихся
ШМО учителей начальных классов
предмет
2016
русский
-
чтение
2017
математика
-
-
2018
Гладченко В. - победитель
-
Коннов Д. - призер
Окружающий мир
-
-
-
Волков К., Аманов М. - призеры
-
-
ШМО учителей гуманитарного цикла
предмет
предмет
2016
2016
литература
литература
русский язык
2017
Забурдин Е., Кузнецова Е. – победители;Киселев Д. - призер
русский язык
Забурдин Е., Кузнецова Е. – победители;Киселев Д. - призер
2017
Забурдин Е., Кузнецова Е. – победители;
Забурдин Е., Кузнецова Е. – победители;
история
2018
2018
Кузнецова Е., Дмитриева Т. – победители
история
Кузнецова Е., Дмитриева Т. – победители
Забурдин Евгений – победитель
Кузнецова Е., – победитель
обществознание
?
?
обществознание
Кузнецова Е., – победитель
Белова Н., Лабузова И. - призеры
Забурдин Евгений – победитель
Дорофеева М.- победитель
Белова Н., Лабузова И. - призеры
Дорофеева М.- победитель
Киселев Д.
Забурдин Е., Беляева В., Яшина Ю., Шабанов С. - призеры
нет
Забурдин Е., Беляева В., Яшина Ю., Шабанов С. - призеры
Дорофеева М., Кузнецова Е. - победители
нет
Дорофеева М., Кузнецова Е. - победители
Кузнецова Е. - призер
Киселев Д.
Кузнецова Е. - призер
Белова Н.
Киселев Д. - победитель
Беляева В. – победитель;
Киселев Д. - победитель
Беляева В. – победитель;
Белова Н.
Лабузова И.
Киселев Д., Кримашевская К., Фокина Д., Александрва В., Яшина Ю., Андрианова А. - призеры
Андрианова А. – победитель
Андрианова А. – победитель
Киселев Д., Кримашевская К., Фокина Д., Александрва В., Яшина Ю., Андрианова А. - призеры
Лабузова И.
Шинкарева Д., Фокина Д., Беляева В. - призеры
Яшина Ю.
Шинкарева Д., Фокина Д., Беляева В. - призеры
Яшина Ю.
Фокина Д.
Фокина Д.
Кримашевская К.
Кримашевская К.
Александрова В.
Александрова В.
Шабанов С.
Шабанов С.
ШМО ЕМЦ
предмет
физика
2016
нет
биология
2017
2018
Шабанов С.- призер
физкультура
Андреев А. – победитель;
?
Кримашевская К., Агеев К. – победители, Галыбин С. - призер
Кримашевская К.- призер
нет
математика
Кримашевская К., Ермаков М., Галыбин С. - призеры
Кримашевская К.. Шинкарева Д. - призеры
Шабанов С.
Галыбина И. - призер
нет
химия
Ишмуратова А. – победитель Васильева Д. - призер
Киселев Д. – победитель; Шинкарева Д. - призер
Агеев К.
Андреев А. - победитель
география
Кузнецова Е., - победитель
информатика
нет
-
Соболева А., Шинкарева Д., - призеры
экология
-
-
Кримашевская К. - победитель
-
-
-
-
-
-
Предложения ШМО по улучшению работы с одаренными детьми
Слабоуспевающие дети
Так говорить не стоит!
А вот так надо!
Ты какой – то неуравновешенный, нервничаешь вечно!
Ты что кричишь, думаешь, я несправедливо тебя оцениваю?
Только бездельники и дураки списывают на контрольной
Опять ты обзываешься! То вчера Петю обозвал, то, помнишь на прошлой неделе как со мной разговаривал
Я тут целых полчаса распинаюсь! Ты меня не слушаешь! Как с тобой можно разговаривать?!
Предложения ШМО по работе со слабоуспевающими
Обсуждение возможностей проектной деятельности для осуществления педагогической поддержки
Предложения ШМО по работе с учащимися с ОВЗ
Условия успешности педагогической поддержки
-Если ребенка подбадривают, он учится ….. -Если ребенок растет в честности, он учится …. -Если ребенок растет в безопасности, он учится ….. -Если ребенка постоянно критикуют, он учится…. -Если ребенок растет во вражде, он учится …. -Если ребенка высмеивают, он становится … -Если ребенок растет в упреках, он учится ….
Урок бабочки.
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший
мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель
пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила
свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка
сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и
разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и
немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки
расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои
нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что как
усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы
жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь
заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и
развиваться.
- Как должен был поступить человек?
Решение педсовета
1.Считать целесообразным осуществление методической деятельности, направленной на овладение и использование тактики педагогической поддержки в практике обучения и воспитания обучающихся школы. Отв. Пефилова Ю.В.
2. Организовать обмен опытом классных руководителей и учителей-предметников по теме «Педагогическая поддержка ребёнка в практике воспитательной деятельности». Отв. Жаренов Н.Е .
3. Провести психолого-педагогический семинар «Тактики педагогической поддержки» Отв. Глазко О.О. Гоголева В.Г.
4. Совершенствовать проведение индивидуальной работы с учащимися. Отв. все педагоги школы