Перечень профессиональных терминов педагога ДО
1.Аттестация образовательного учреждения – процедура установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов.
2.Аттестация образовательных программ – установление соответствия содержания образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.
3.Аттестация педагогических кадров образовательного учреждения – это специальная процедура, которая помогает определить качество педагогической деятельности работника через оценку его компетенций.
4.Воспитание – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.
5.Дополнительное образование- это вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
6.Дополнительное образование детей – составная часть системы образования и воспитания детей, подростков, учащейся молодёжи, ориентированная на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных образовательных программ.
7.Дополнительные образовательные программы – образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях за пределами определяющих их статус основных образовательных программ, в образовательных учреждениях дополнительного образования (учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, имеющих соответствующую лицензию), посредством индивидуальной педагогической деятельности.
8.Дополнительные образовательные услуги – платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, углубленное изучение предметов
9.Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
10.Инновационный потенциал педагога – совокупность социокультурных и творческих характеристик личности, выражающей готовность совершенствовать педагогическую деятельность, и наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов.
11.Квалификация – в некоторых областях этим термином называется либо процесс оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни.
12.Компетенция – это знания, умения, навыки, модели поведения и личностные характеристики, при помощи которых достигаются желаемые результаты
13.Компетенция образовательного учреждения – сфера, круг полномочий общеобразовательной организации.
14.Личностно-ориентированное образование – образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
15.Менеджмент педагогический – это управление (планирование, регулирование, контроль), руководство педагогическим производством, его организация.
16.Методист образовательного учреждения – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.
17.Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
18.Методические рекомендации – это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный материал, даются конкретные советы по организации учебно- воспитательного процесса учебного занятия, воспитательного мероприятия или к решению той или иной проблемы.
19.Нововведение – целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.
20.Программа образовательная – это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
21.Руководитель учреждения – педагогический работник, в задачи которого входит непосредственное управление учреждением, организацией в соответствии с лицензией, уставом и свидетельством об аккредитации.
22.Самооценка и самоанализ деятельности учреждения – специально организованная «внутренняя» экспертиза по самоопределению уровня этой деятельности, ее результативности и понимания зоны ближайшего развития; способность коллектива образовательного учреждения анализировать, осознавать и оценивать свои результаты.
23.Содержание образования – цель, которую должно реализовать учебное заведение в отношении каждого будущего специалиста.
24.Эксперимент педагогический – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
25.Стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон. По отношению к образованию понимается как деятельность по нахождению решения в повторяющихся типичных задачах воспитания и обучения.
26.Стиль деятельности – устойчивая система способов, приемов, обусловливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями ее субъекта.
27.Уровень образованности – результат образования, степень развитости способностей личности и самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования различных средств социального опыта, в том числе и собственного.
28.Устав образовательного учреждения – основной документ, определяющий порядок функционирования образовательного учреждения.
29.Участники образовательного процесса в учреждении – инициаторы и субъекты образовательных программ: дети, педагогические работники, родители (законные представители).
30.Учебный план образовательного учреждения – документ, разрабатываемый и утверждаемый самим образовательным учреждением, реализующий нормативы Федерального и регионального базисных планов и включающий содержание образования, отражающее специфику данного образовательного учреждения в пределах его компетенции, и являющийся основой для осуществления образовательной деятельности в данном учреждении.
31.Формы организации образовательной деятельности детей – способ педагогической организации деятельности детей и содержания образовательной программы.
32.Эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое для проведения экспертизы.
33.Экспертная оценка – экспертное суждение, выраженное в количественной или качественной форме.
34.Эффективность деятельности учреждения – соответствие достигнутого качества результата уровню затрат по обеспечению данной деятельности