СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Проектная деятельность, как средство развития позновательной активности детей дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование»

МКОУ Лугавская СОШ №19 дошкольный уровень.















План самообразования воспитателя







«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»










Воспитатель: Мозговая Т. С.

Образование: высшее

Квалификационная категория: I квалификационная категория

Начат: «01» сентября 2022 г.

Окончен:




Пояснительная записка

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А.,Пахомова Н.Ю.), т.е. это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды. Проектная деятельность ребенка дошкольного возраста –это «деятельность по созданию по инициативе ребенка совместно со взрослыми социально-значимого продукта» (Н.Е. Веракса).

Таким образом, цель организации проектной деятельности дошкольников-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе проектной деятельности.

Выбор темы проектной деятельности не случаен, так как в среднем возрасте   у детей отсутствует жизненный опыт, недостаточен уровень развития интеллектуально-творческих способностей, что не позволяет им в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении. Познавательный интерес повышен, и только через организацию проектной деятельности можно удовлетворить потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

А также проектная деятельность делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель:

повышение профессиональной компетентности педагога и познавательной активности воспитанников путем реализации в воспитательно-образовательной деятельности  метода проектов.

Задачи:

- повышение собственный теоретический уровень знаний путем изучения методической  литературы, материалов  сети Интернет;

- разработка и внедрение  проектов по познавательному развитию детей, создание банка краткосрочных  и долгосрочных проектов из опыта работы;

- привлечение родителей к реализации проектов;

-формирование познавательной активности воспитанников;

-анализ и обобщение педагогического опыта,  распространение его посредством   выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, проведения мастер-класса для педагогов, участия в конкурсах.

Ожидаемые результаты:

У воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение технологией проектной деятельности  воспитания и обучения детей   разного дошкольного возраста;

- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

- пополнение   копилки профессиональных достижений.

У детей сформируются:

- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, применять полученные знания на практике;

- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско-творческой деятельности;

- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.

У родителей воспитанников:

мотивация к совместной деятельности в области познавательного развития детей, реализации семейных проектов, творческих проектов, результативность  конечного продукта.

Изучение учебно-методической литературы:

  1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности 2000 № 1.

  2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.

  3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.

  4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).

  5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.

  6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.

  7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.

  8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.

  9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.

  10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.

  11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.

  12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни».карапуз - дидактика Москва 2005.

  14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении // методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.

  15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод.обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.

  16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.    

  17. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайтах: http://nsportal.ru,  www.maam.ru,  http://doshvozrast.ruhttps://portalpedagoga.ruhttp://dohcolonoc.ru,   т.д.

Форма отчета по проделанной работе: отчет – презентация.

Планирование и проектирование процесса самообразования

Этапы реализации плана самообразования

Сроки

Формы работы каждого этапа

Практические выходы

Организационный

Сентябрь – Ноябрь, 2022г


Сентябрь – Ноябрь,

2023г


Сентябрь – Ноябрь,

2024г

Для педагога:

  • Определение темы самообразования.

  • Определение цели и задач работы.

-Изучение нормативных документов.

- Детальное изучение методической литературы по данной проблеме.

- Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Для родителей:

Анкетирование родителей «Выявление уровня знаний родителей о проектной технологии и её применении»

Проведение консультации на тему «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности в младшей, средней, старшей, подготовительной  группах».

  • Подобран методический и практический материал, консультация для родителей.

- Картотека методической литературы.

- Перспективный план на учебный год.

Основной (практический)

2022-2023 учебный год


2023-2024 учебный год


2024-2025 учебный год

Использование метода проектов в практике группы:

- Проведение цикла краткосрочных(долгосрочных)проектов с детьми группы.

- Привлечение родителей к организации проектов в группе.

- Выступление на родительском собрании, РМО.

- Участие в вебинарах.

- Работа над модернизацией предметно  развивающей среды в группе.

- Разработка методических разработок по теме самообразования.

- Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

- Освещение данной темы на сайте, пополнение портфолио и публикации на персональной страничке в социальной сети.

- Выступления на родительских собраниях.

- Изготовление демонстрационного материала;

- Пополнение ППРС.

- Оформление методических разработок.

- Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

Заключительный (обобщающий). Подведение итогов

Апрель, май, 2023 год


Апрель, май, 2024 год


Апрель, май, 2025 год

Повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов:

Для педагога:

- Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

- Оформление результата работы по теме самообразования – отчет - презентация

- Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

- Планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год.

С детьми:

С родителями:  отчет - презентация на родительском собрании.

- Презентация проектов и фотоотчет.

- Выступление на педагогическом совете.

- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях с целью участия в конкурсах.

Оформление фотовыставки для родителей


краткосрочные проекты с детьми:



Классификация проекта

Тема

Месяц

Информационно - творческий

«Праздник мам»

ноябрь






декабрь

Информационно - экспериментальный творческий

«Зимняя лаборатория секреты зимы»

январь

Информационно - творческий

«Мой любимый папа»

февраль

Информационно - творческий

«Мамы разные нужны»

март

Информационно - экспериментальный

«Господин Лук»

март

Практико - ориентированный

«Мы посадим огород»

апрель