СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование основ безопасности жизнедеятельности для детей среднего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование основ безопасности жизнедеятельности для детей среднего возраста

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование основ безопасности жизнедеятельности для детей среднего возраста»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 362 комбинированного вида»





Перспективное планирование

основ безопасности жизнедеятельности

для детей среднего возраста








Составили:

Гридина Е.А.

Конева Н.С.


2022г.


Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

«Наш город. Где и как переходить улицу?»

Лит-ра: В.Р. Клименко

«Обучайте дошкольников правилам движения» стр.7, 8

Цель: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

«Службы «01», «02», «03», всегда на страже»

Лит-ра: В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в средней группе детского сада Познавательное развитие»

Цель: Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

«Ядовитые грибы и ягоды»

Лит-ра: Т.А. Шарыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет»

Цель: Рассказать детям о том, что не все ягоды и грибы съедобны; объяснить, что ядовитые ягоды и грибы нельзя пробовать, рассказать каким последствиям это может привести.


«Опасные ситуации у тебя дома»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Я и моя безопасность»

стр. 12 - 13

Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и определить, как нельзя поступать.

«Переходим через улицу»

Лит – ра: Т.А. Шарыгина «Беседы по обж с детьми » стр. 43

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их.


Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Безопасность на природе (во время грозы, во время пожара)»

Лит-ра: В.Н. Волчкова

«Конспекты занятий в детском саду» стр. 195

Цель: Познакомить детей с ситуацией «Пожар» и теми последствиями, которые могут произойти из-за него.

«Опасные ситуации во дворе»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Я и моя безопасность»

стр. 8-9

Цель: Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил.

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

Лит-ра: Т.А. Шарыгина «Беседы по обж с детьми »

стр. 37

Цель: Рассказать детям об основные предметы, опасных для жизни и здоровья, помочь им сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

« Внимание! Пешеход!»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Я и моя безопасность» стр. 30 – 31

Викторина. «Занятия по правилам дорожного движения»

Цель: Познакомить детей с правилами перехода дороги по переходу «зебра», а также познакомить детей с «островком безопасности».


Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

«Огонь – это очень опасно»

Лит-ра: К.Ю.Белая «Я и моя безопасность» стр. 44-45

Цель: продолжить формировать первоначальные представления о том, как можно уберечься от пожара.


«Осторожно, улица!» Лит-ра: В.Н.Волчкова «Беседа по обж» стр.189

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора, закрепить знания цветов светофора: красного, желтого, зеленого. Углубить знания о правилах поведения на улице.


«Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Лит-ра: В.Н. Волчкова «Беседы по обж» стр. 192

Цель: Рассказать детям, что нельзя трогать бездомных животных; объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны; объяснить также детям, что животных нельзя обижать и мучить, необходимо заботиться о братьях наших меньших.

«Дорожные знаки»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Я и моя безопасность» стр. 32-33

Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

Электрические приборы. Знакомство с правилами.

Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок.

Цель: Обобщить знания детей об электричестве, где «живѐт» электричество и как оно помогает человеку, Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.


Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

Лит-ра: Т.А. Шарыгина «Беседы по обж с детьми » стр. 25

Цель: Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает  врач и назначение исполняют родители.

«Кто регулирует движение транспорт и пешеходов » Лит-ра: В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения» стр. 12

Цель: Дать детям представление о работе светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

«Будь осторожен с огнем»

Лит-ра: В.Н. Волчкова» Конспекты занятий »

стр. 178

Цель:  Формировать у детей знаний о пожарной безопасности в помещении.

«Небезопасные зимние забавы»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Я и моя безопасность»стр.10,11

Цель: Углубить знания о правилах поведения на улице зимой. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил.


Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Правила пешехода: Ситуации. Д/и «Учим дорожные знаки»


«Ни ночью, ни днем не

балуйтесь с огнем»

Лит-ра: Т.А. Шарыгина «Беседы по обж с детьми» стр. 21

Цель: продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных; учить узнавать и правильно называть пожарную машину.


«Улица полна

неожиданностей»

Лит-ра: А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!»

стр. 95

Цель: Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Дать понять детям, чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.


«Полезные вещи – молоток и клещи»

Лит-ра: Т.А. Шарыгина «Беседы по обж с детьми» стр. 30

Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться (ножницы, гвоздь, иголка и т. д.), и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Февраль


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Транспорт и его правила»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Я и моя безопасность » стр. 34


Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир.


«Осторожно!

электроприборы»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Я и моя безопасность » стр. 42

Цель: учить детей осторожному обращению с электробытовыми приборами (можно обжечься, и будет больно; оставленные включенными приборы могут привести к пожару и т. д.).

«Встреча с незнакомцем»

Лит-ра: Т.А. Шарыгина

«Беседы по обж с детьми»

стр. 50

Цель: Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.



«Ток бежит по поводам»

Лит-ра: Т.А. Шарыгина

«Беседы по обж с детьми» стр. 11

Цель: Рассказать детям об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; рассказать о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

«Мы – пассажиры метро»

Лит-ра: О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

стр. 13

Цель: познакомить детей с правилами передвижения пассажиров в метро; дать детям понять, что играть - нельзя.

«Огонь – друг или враг?»

Лит-ра: С.Д.Ермолаев «обж с дошкольниками» стр. 170, 153

Цель: Познакомить детей с пpавилами пpотивопожаpной безопасности.

Фоpмиpовать умение видеть, когда огонь дpуг, а когда вpаг, учить видеть пpотивоpечия, уметь их pешать.

«Если ты потерялся»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Я и моя безопасность» стр. 41

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.


«А у нас дома газ»

Лит-ра: Т.А. Шарыгина «Беседы по обж с детьми» стр. 16

Цель: Познакомить детей с назначением газовых плит

уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома;

расширять кругозор детей; систематизировать представления детей о

правилах безопасного поведения.

Правила пешехода: Ситуации. Д/и «Учим дорожные знаки»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.












Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Твои помощники»

Лит-ра: К.Ю. Белая

«Я и моя безопасность»

стр. 36

«Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой» Лит-ра: Т.А. Шарыгина

«Беседы по обж с детьми » стр. 5

Цель: Научить детей правилам безопасного пользования водой.

«Безопасность на дороге»

Лит-ра: В.Н. Волчкова «Конспекты занятий»

стр. 182

Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

«Правила поведения при пожаре»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Я и моя безопасность»

стр. 46

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

«На прогулку мы идем»

Лит-ра: Т.А. Шарыгина «Беседы по обж с детьми» стр. 54

Цель: познакомить детей с правилами поведения в данных ситуациях, анализ конкретных ситуаций.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Лит-ра: О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста» стр. 35

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

«Профессия пожарного»

Лит-ра: С.Д. Ермолаев «обж с детьми» стр. 187, 188

Цель: познакомить детей с назначением пожарной машины, с её внешним видом, рассказать о работе пожарников. Закрепить знания детей о поведении в экстремальной ситуации.

«Правила поведения на воде»

Лит-ра: К.Ю. Белая «Я и моя безопасность » стр. 11

Цель: Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил на воде .


Закрепление материала «Опасные предметы дома»

Лит-ра: В.Н. Волчкова «Конспекты занятий»

стр. 186

Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Закрепить представление об острых предметах колющих и режущих.