СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по ФГОС во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ФГОС во второй младшей группе»


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева


Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

2—3 минуты

12—15 минут

2—3 минут

СЕНТЯБРЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Ходьба стайкой за инструктором

Игра «Пойдем в гости»

Бег обычной стайкой



-

1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см)

2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)

«Беги ко мне»

Ходьба стайкой за мишкой.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Ходьба парами в стайке за инструктором

Бег парами в стайке за инструктором

Без предметов

1. Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)



«Птички»

«Птичка прячется»

Игровое задание «Найдем птичку».


3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Ходьба в колонне по одному, упражнение «Во­рона!»

ОРУ

с мячом.

1.Прокатывание мячей. 2.«Прокати и догони».




«Кот и воробышки».

Ходьба в колонне по одному.


4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Ходьба по кругу с поворотом по сигналу

Бег по кругу

ОРУс кубиками

1.Ползание с опорой на ладони и колени под шнур

2.«Доползи до погремушки»

Быстро в домик

Игра «Найдем жучка».








ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева


Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)



ОКТЯБРЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограни­ченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогну­тые ноги в прыжках.


Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному и врассыпную.



ОРУ

без предметов


1.Равновесие «Пойдем по мостику».

2.Прыжки.



«Догони мяч»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.


2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Ходьба и бег по кругу


ОРУ

Без предметов


1.Прыжки из обруча в обруч.

2.«Прокати мяч».



«Ловкий шофер»


Игровое задание «Машины поехали в гараж».


3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.


Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «кры­лышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Куз­нечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше».


ОРУ

С мячом


1.Игровое упражнение «Быстрый мяч».

2.Игровое упражнение «Проползи — не задень».



«Зайка серый умывается».


Игра «Найдем зайку».


4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в дру­гую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в дру­гую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.


ОРУ

со стульчиками


1.Ползание «Крокодильчики»

2.Равновесие «Пробеги — не задень»



«Кот и воробышки»


Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева


Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)



НОЯБРЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу к бегу.

Общеразвивающие упражнения с ленточками

Равновесие «В лес по тропинке».

Прыжки «Зайки - мягкие лапочки».


Подвижная игра «Ловкий шофер».


Игра «Найдем зайчонка».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер

Ходьба в колонне по одному Бег, руки в стороны . Ходьба и бег чередовании

Общеразвивающие упражнения с обручем.


1.Прыжки «Через болото».

2.Прокатывание мячей «Точный пас»


Подвижная игра «Мыши в кладовой»


Игра «Где спрятался мышонок?».


3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону.


Общеразвивающие упражнения


1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень».

2.«Проползи - не задень»


Подвижная игра «По ровненькой дорожке».


Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей.


4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. Ходьба проводится в чередовании

Общеразвивающие упражнения с флажками.


1.Ползание. Игровое задание - «Паучки».

2.Равновесие


Подвижная игра «Поймай комара»..


Ходьба в колонне по одному за «комаром».








ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева


Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)



ДЕКАБРЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку

пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.


Ходьба и бег в колонне по одному

Ходьба врассыпную

бег врассыпную


Общеразвивающие упражнения с кубиками


1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень».

2.Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки- попрыгушки»


Подвижная игра «Коршун и птенчики».


Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем птенчика».


2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег проводятся в чередовании.


Общеразвивающие упражнения с мячом.


1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат

2.Прокатывание мячей друг другу

Подвижная игра «Найди свой домик».


Ходьба в колонне по одному

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группи­роваться при лазании под дугу.


Ходьба в колонне по одному

бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании.


Общеразвивающие упражнения с кубиками.


1.Прокатывание мяча между предметами

2.Ползание под дугу «Проползи — не задень»


Подвижная игра «Лягушки».


3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».


4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ори­ентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опо­ре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: всем детям предлагается разбежаться по всему залу; пере­ход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

Общеразвивающие упражнения на стульчиках


1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке».

2.Равновесие. «Пройдем по мостику».


Подвижная игра «Птица и птенчики»..


3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».









ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева


Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)



ЯНВАРЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я








2

Н

Е

Д

Е

Л

Я








3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.


Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с платочками

1. Равновесие «Пройди - не упади».

2.Прыжки «Из ямки в ямку».


Подвижная игра «Коршун и цыплята».


Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».


4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Игровое упражнение «На полянке». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга.

Общеразвивающие упражнения с обручем


1.Прыжки «Зайки - прыгуны».


Подвижная игра «Птица и птенчики».


Ходьба в колонне по одному.






ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева


Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)



ФЕВРАЛЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений

ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений.

Общеразвивающие упражнения с кольцом


1. Равновесие

2.Прыжки


Подвижная игра «Найди свой цвет».


Игра малой подвижности по выбору детей.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.


Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.


Общеразвивающие упражнения с малым обручем.


1.Прыжки «Веселые воробышки».

2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!».


Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».


Игра «Найдем воробышка».

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.


Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную.


Общеразвивающие упражнения с мячом.


1.Бросание мяча через шнур двумя руками,


Подвижная игра «Воробышки и кот».


Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать

лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии


Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную

Ходьба и бег врассыпную в чередовании.


Общеразвивающие упражнения.


1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу».

2.Равновесие


Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки).


Игра «Найдем лягушонка».





ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева


Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)



МАРТ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.


Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

Общеразвивающие упражнения с кубиком


1.«Ровным шажком»

2.Прыжки «Змейкой»


Подвижная игра «Кролики»


Ходьба в колонне по одному

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.


Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

.

Общеразвивающие упражнения.


1.Прыжки «Через канавку».

2.Катание мячей друг другу «Точно в руки».


Подвижная игра «Найди свой цвет».


Ходьба в колонне по одному

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.


Упражнения в ходьбе и беге чередуются.



Общеразвивающие упражнения с мячом.


1.«Брось - поймай».

2.Ползание на повышенной опоре


Подвижная игра «Зайка серый умывается».


Игра «Найдем зайку?».

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Ходьба и бег между предметами


Общеразвивающие упражнения.


1.Ползание «Медвежата»

2.Равновесие


Подвижная игра «Автомобили».


Ходьба в колонне по одному - «автомобили поехали в гараж».







ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева


Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)



АПРЕЛЬ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.


Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков.

Общеразвивающие упражнения на скамейке с кубиком.


1.Равновесие.

2.Прыжки «Через канавку».


Подвижная игра «Тишина».


Игра «Найдем лягушонка».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.


Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

Общеразвивающие упражнения с косичкой (короткий шнур).


1.Прыжки из кружка в кружок.

2.Упражнения с мячом. «Точный пас».


Подвижная игра «По ровненькой дорожке».


Ходьба в колонне по одному.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.


Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

Общеразвивающие упражнения.


1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».


Подвижная игра «Мы топаем ногами».


Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре.

Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.


Общеразвивающие упражнения с обручем.


1.Ползание «Проползи - не задень».

2.Равновесие «По мостику»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».


Ходьба в колонне по одному.






ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева


Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)



МАЙ

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках.


Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу .Упражнения в ходьбе и беге чередуются.


Общеразвивающие упражнения с кольцом (от колъцеброса).


Равновесие

Прыжки через шнуры


Подвижная игра. «Мыши в кладовой».


«Где спрятался мышонок».

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.


Ходьба и бег в колонне по одному между предметами


Общеразвивающие упражнения с мячом.


прокатывают мяч друг другу


Подвижная игра «Воробышки и кот».


Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег чередуются несколько раз.

Общеразвивающие упражнения с флажками.


Броски мяча вверх и ловля его двумя руками

Ползание по скамейке


Подвижная игра «Огуречик, огуречик».


Ходьба в колонне по одному.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я


Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному

бег врассыпную по всему залу


Общеразвивающие упражнения.


Лазание на наклонную лесенку

Ходьба по доске, положенной на пол


Подвижная игра «Коршун и наседка».


Ходьба в колонне по одному.