Месяц | Неделя | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
сентябрь | 1 неделя | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 75 |
сентябрь | 2 неделя | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 75 |
сентябрь | 3 неделя | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 76 |
октябрь | 1 неделя | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 77 |
октябрь | 2 неделя | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными О, Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 77 |
октябрь | 3 неделя | Развитие способности выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 78 |
октябрь | 4 неделя | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 79 |
ноябрь | 1 неделя | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 80 |
ноябрь | 2 неделя | Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил правописания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы, И (заглавными и строчным). Правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 80 |
ноябрь | 3 неделя | Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 81 |
ноябрь | 4 неделя | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 82) |
декабрь | 1 неделя | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 82 |
декабрь | 2 неделя | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 83 |
декабрь | 3 неделя | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 84 |
декабрь | 4 неделя | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 85 |
январь | 1 неделя | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 85 |
январь | 2 неделя | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 86 |
январь | 3 неделя | Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 86 |
январь | 4 неделя | Знакомство с предложением и правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 87 |
февраль | 1 неделя | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 88 |
февраль | 2 неделя | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 89 |
февраль | 3 неделя | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 90 |
февраль | 4 неделя | Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Знакомство с буквой Г. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 90 |
март | 1 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 91 |
март | 2 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 92 |
март | 3 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой З. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 93 |
март | 4 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правилом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 93 |
апрель | 1 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 94 |
апрель | 2 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Д. Освоение слогового способа чтения. Повторение правил написания сочетаний жи – ши. Развитие способности подбирать слова к пятибуквенной модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 95 |
апрель | 3 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к пятибуквенной модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 95 |
апрель | 4 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр 96. |
май | 1 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Повторение правописания сочетаний жи – ши. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 96. |
май | 2 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр 97. |
май | 3 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 97. |
май | 4 неделя | Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой В . Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр 98. |