Тематическое планирование по ритмике
1 класс.
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 четверть – 9 часов |
-
| Быстрый и медленный темпы. Отмечаем сильную долю. «Покачай – передай».« Грибок». | 4 |
-
| Пальчиковая гимнастика. Игры с пением. «Вместе с нами», «Ходим, ходим, стоп», Осень спросим» | 3 |
-
| Игры под музыку. Общеразвивающие упражнения для рук. « Пять поросят», «Пугало», «Лимпопо». | 2 |
2 четверть – 7 часов |
-
| Общеразвивающие упражнения. Упражнения с детскими музыкальными инструментами: «Рыбки», «Фонарики». Что такое марш? (виды марша). | 2 |
-
| Игры под музыку: «Ходим, бегаем». Русская пляска «Барыня». Упражнения с детскими музыкальными инструментами. | 2 |
-
| Игра: «Отгадай-ка…»(виды марша). Ритмико – гимнастические упражнения для рук: «Качание рук». Игра под музыку «Передай предмет» (флажок, мяч). | 2 |
-
| Игра «Угадай – ка». Пальчиковая гимнастика: «Добрый друг», «Засолка капусты» | 1 |
3 четверть -9 часов |
-
| Упражнения для расслабления мышц рук. Пальчиковая гимнастика. Игры под музыку: «Полоскать платочки». | 2 |
-
| Игра «Прогулка зверей». Определи темп музыки. Упражнение для кистей рук «Флажок». | 2 |
-
| Пальчиковая гимнастика «Большая стирка», «Подарок Мишке». Игра «Поймай мячик». | 2 |
-
| Упражнение «Передай платочек», «Погремушки». Пальчиковая гимнастика: «Мечта», «Волшебник». | 2 |
-
| Сюжетный урок «В весеннем лесу». | 1 |
4 четверть – 8 часов |
13. | Совершенствование навыков ходьбы и бега. Сильная доля. Переносим ритм слов на инструменты (метр двухдольный). Общеразвивающие упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. | 2 |
14. | Сочетание различных видов ходьбы с преодолением двух препятствий. Сильная доля. Переносим ритм слов в «звучащие» жесты (метр двухдольный). Элементы русского танца. | 2 |
15. | Бег между предметами. Сильная и слабая доля. Переносим ритм слов в «звучащие» жесты (метр трёхдольный). Упражнения с лентами. | 2 |
16. | Сочетание различных видов ходьбы с преодолением трёх препятствий. Сильная и слабая доля. Переносим ритм слов на ударные инструменты (метр трёхдольный). Элементы танца «Мы – матрёшки» | 2 |
2 класс.
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 четверть – 9 часов |
-
| Совершенствование навыков ходьбы и бега. Сильная доля. Переносим ритм слов на инструменты (метр двухдольный). Общеразвивающие упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. | 2 |
-
| Сочетание различных видов ходьбы с преодолением двух препятствий. Сильная доля. Переносим ритм слов в «звучащие» жесты (метр двухдольный). Элементы русского танца. | 2 |
-
| Бег между предметами. Сильная и слабая доля. Переносим ритм слов в «звучащие « жесты (метр трёхдольный). Упражнения с лентами. | 2 |
-
| Сочетание различных видов ходьбы с преодолением трёх препятствий. Сильная и слабая доля. Переносим ритм слов на ударные инструменты (метр трёхдольный). Элементы танца «Мы – матрёшки». | 2 |
-
| Сюжетный урок «Осенняя сказка». | 1 |
2 четверть – 7 часов |
-
| Ходьба с высоким подниманием колен. Лёгкий бег. Приставной шаг. Общеразвивающие упражнения для мыщц туловища. | 2 |
-
| Поскоки. Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. Шаг галопа. Танец снежинок. Упражнения на координацию движений. | 2 |
-
| Поскоки с хлопками. Общеразвивающие упражнения с обручем. Игры под музыку. | 2 |
-
| Сюжетный урок. Зимние забавы. | 1 |
3 четверть – 10 часов |
-
| Дробный шаг, бодрый шаг. Упражнения с мячами. Ритмико-гимнастические упражнения «Заячья зарядка». | 1 |
-
| Бодрый шаг. Ритмические упражнения с музыкальными инструментами: «Шла коза по мостику». Аккомпанемент. | 2 |
-
| Дробный шаг. Прыжки. Импровизация – движения на музыкальные темы: «Матушка – весна». | 2 |
-
| Стремительный бег. Танцевальные движения «Чебурашка». Аккомпанемент. | 2 |
-
| Ритмико-гимнастические упражнения «На птичьем дворе». Упражнения с мячами «Кто дальше?». Ритмические упражнения с музыкальными инструментами. Танцевальные упражнения «Тополёк». | 2 |
-
| Сюжетный урок «В гостях у Марьюшки». | 1 |
4 четверть – 8 часов |
-
| Упражнение на ориентировку в пространстве. Ходьба по ориентирам. Музыкальная игра «Курочка и лиса». Общеразвивающие упражнения на координацию движений. Игра на фортепиано «Солнышко». | 2 |
-
| Ходьба по диагонали и противоходом направо и налево. Упражнения на формирование правильной осанки. Игра на фортепиано «Ручеёк». Игра «Бабочки». | 2 |
-
| Смена ног в движении. Танцевальные упражнения «Самоварчики». Игра на фортепиано «Самолёт». Музыкальная игра « На птичьем дворе». | 2 |
-
| Повороты кругом переступанием.. Танцевальные движения «На палубе корабля». Игра на фортепиано «Как под горкой под горой». Музыкальная игра «Третий лишний». | 2 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 четверть - 9 часов |
-
| Упражнение «Слушай сигнал». Танец с осенними листьями. Исполнение элементов танца по программе 2 класса. | 2 |
-
| Ходьба и бег в соответствии с метрической пульсации. Шаг с притопом. Танец с платочками. | 2 |
-
| Упражнения на координацию движений. Упражнения для пальцев кистей рук. Игра «Аккомпанемент». Шаг польки. Танец «Самоварчики». | 2 |
-
| Общеразвивающие упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Игры со сменой движений в соответствии со сменой частей. | 2 |
-
| Сюжетный урок «Осенние посиделки». | 1 |
2 четверть – 7 часов |
-
| Высокий и тихий шаг. Лёгкий бег с переходом на ходьбу. Повороты направо. Налево. Наклоны туловища с поворотами. Сопровождать пение исполнением пульса (звучащие жесты, шумовые инструменты). Упражнения с мячами. | 2 |
-
| Ходьба. Лёгкий бег. Изменение характер движения в связи с изменениями музыки. Прыжки с поворотом, зигзагом. Импровизация – «Как у бабушки козёл». | 2 |
-
| Ходьба и бег в колонне по одному. парами с соблюдением дистанции. Упражнение на координацию движения. Игра – «Раз и два». | 2 |
-
| Сюжетный урок «Лыжная прогулка». | 1 |
3 четверть – 10 часов |
-
| Ходьба, вперёд, в сторону. Бег в парах с палкой. Ритмико-гимнастические упражнения с мячами «Не урони мяч». | 2 |
-
| Упражнения с движениями ног, рук, туловища (комплекс утренней гимнастики). Ритмико-гимнастические упражнения с мячами «Метко в цель!». Игра под музыку «Горелки». | 2 |
-
| Высокий шаг. Пружинящий шаг. Русский танец с шалями. Упражнения с гимнастическими палками. Аккомпанемент «Кукушка». | 2 |
-
| Лёгкий бег с остановками. Прыжки. Аккомпанемент «Комар и муха». | 2 |
-
| Сюжетный урок «Весенняя остановка». | 2 |
4 четверть – 8 часов |
-
| Ритмико-гимнастические упражнения с движениями ног и туловища. Хороводный шаг. Упражнения с большими мячами «Кто дальше не уронит?». | 2 |
-
| Ритмико-гимнастические упражнения с малыми мячами. Бег лёгкий и стремительный с переходом на шаг. Импровизация «Пахари и жнецы». | 2 |
-
| Эстафета с включением прыжков. Ритмические упражнения на фортепиано «Считалочка», «Андрей-воробей», «Петушок». | 2 |
-
| Стремительный бег. Танцевальные движения «Ах, улица широкая». Аккомпанемент. Игра на фортепиано «Ходит Ваня». | 2 |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 четверть – 9 часов |
-
| Перестроение в колонны по одному, по два. Смена ног в движении. Исполнение элементов танцев по программе 3 класса. | 2 |
-
| Повороты кругом переступанием. Общеразвивающие упражнения для кистей и пальцев рук. | 2 |
-
| Ходьба со сменой ног по сигналу. Суставная гимнастика для шейного отдела позвоночника. Элементы танца «На палубе корабля». | 2 |
-
| Ходьба и бег по ориентирам. Общеразвивающие упражнения для туловища. Ритмический диктант. Элементы танца «На палубе корабля. | 2 |
-
| Сюжетный урок «На осенней поляне». | 1 |
2 четверть – 7 часов |
-
| Ходьба по диагонали и противоходом направо и налево. Повороты кругом переступанием. Общеразвивающие упражнения для мышц рук и ног. Игра на фортепиано «Ручеёк». | 2 |
-
| Ходьба по ориентирам. Упражнения с лентами: «На мельнице». Игра на фортепиано: «У кота». Танцевальные движения «Шаловливые часы». | 2 |
-
| Перестроение из колонны по одному, по два последовательным поворотом налево, направо. Упражнение с большими обручами: «На лесной поляне». Игра на фортепиано: «Качи». Танцевальные упражнения: «Весёлые клоуны». | 2 |
-
| Сюжетный урок: «Путешествие на планету Туами». | 1 |
3 четверть – 10 часов |
-
| Смена ног в движении. Игра на фортепиано - « « Вот лягушка по дорожке». Музыкальная игра «Гавот». | 3 |
-
| Ходьба по ориентирам, начертанным диагоналям, змейкам. Ритмико-гимнастические упражнения для туловища с гимнастическими палками. | 2 |
-
| Ходьба противоходом. Игра на фортепиано – « Украинская народная песня». Танцевальные упражнения –«Волшебный сад» | 3 |
-
| Повороты кругом переступанием. Музыкальная игра «Пчёлка». Игра на фортепиано «Ходит зайка», «Капельки» | 2 |
4 четверть – 8 часов |
-
| Ходьба с изменением движения по сигналу учителя. Упражнения на координацию движений. Игра «Огородники и вороны». | 2 |
-
| Танцевальные движения «Детство». Игра на фортепиано «Веночек». Общеукрепляющие упражнения. | 2 |
-
| Упражнения на координацию движений. Танцевальные упражнения «Весенний вальс». Игра на фортепиано «Весна». | 2 |
-
| Полуоборот, направо, налево. Изменение длины шага (выполнение по сигналу: «Шире шаг», «Короче шаг»). Танцевальные упражнения «Кадриль». Игра на фортепиано «Во поле берёза стояла». | 2 |
Планируемые результаты изучения курса.
К концу первого года обучения дети будут знать:
- названия основных танцевальных движений и элементов;
- правила гигиены тела, тренировочной одежды;
будут уметь:
- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;
- реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;
- двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию.
К концу второго года обучения дети будут знать:
-начало и конец музыкального вступления.
-названия новых танцевальных элементов и движений.
-правила исполнения движений в паре.
будут уметь:
-откликаться на динамические оттенки в музыке;
-выполнять простейшие ритмические рисунки;
-реагировать на музыкальное вступление;
-красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;
-давать характеристику музыкальному произведению;
-хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
-исполнять движения в парах, в группах.
К концу третьего года обучения дети будут знать:
-структуру музыкального произведения;
-названия основных танцевальных элементов и движений;
-правила исполнения движений в танце;
будут уметь:
-двигаться в ритм с музыкой;
-выполнять основные ритмические рисунки;
-начинать двигаться на музыкальное вступление;
-красиво и правильно исполнять танцевальные элементы;
-давать характеристику музыкальному произведению;
-хорошо ориентироваться в рисунках танца;
-исполнять движения в группах.
К концу четвертого года обучения дети будут знать:
-основные виды музыкальных произведений;
-названия танцевальных движений и их использование;
-правила исполнения движений в танцевальной группе;
дети будут уметь:
-двигаться в соответствии с характером музыки;
-выполнять простейшие акробатические упражнения;
-передвигаться в танцевальных рисунках;
-связывать движения в танцевальные комбинации;
-выступать на сцене.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Интерактивный комплекс (интерактивная доска + ПК + проектор с подвесом)
МФУ CANON MF 4450
Интерактивный комплект оборудования «Живой уголок» для начальных классов.
Набор «Звук и тон».
Музыкальные инструменты.
Фонотека: диски DVD, диски DVD – караоке.
Коврики для выполнения упражнений.
Мячи, гимнастические палки, спортивные ленты.
Интернет-ресурсы:
www.dance-city. narod.ru
www.danceon.ru
Список литературы.
Барышникова Т. Азбука хореографии (Внимание дети). – М.: Ральф, 2000
Бочкарева, Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии.– Кемерово, 1998.
Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – С.- Петербург, 2000.
Буренина,А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие. - Издательство «Музыкальная палитра», 2004.
Горшкова Е., От жеста к танцу.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Гном-Пресс, 2000.
Коренева Т.Ф. Музыкальные ритмопластические спектакли - ч.1, ч. 2. -Владос, 2002.
Пинаева Е. Образные танцы для детей. Учебно-методическое пособие. –Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.
Пинаева Е. Польки, вальсы, марши для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.
Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001.
Смирнова Н., Бочкарёва Н., Уроки хореографии в образовательных учреждениях.- Кемерово, 2002.