Тема: Первая медицинская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой
и дыхательной систем организма
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: мультимедийное оборудование, таблицы, оборудование кабинета медицинских знаний.
Интернет-ресурсы к уроку: www.uchportal.ru
https://www.youtube.com/watch?v=nsmTf56X07E
https://www.youtube.com/watch?v=r5JZeH0DB14
https://www.youtube.com/watch?v=3LtouLWgkKU
okeydoc.ru/bronxialnaya-astma-prichiny-simptomy-lechenie/
Цели урока
Познавательные
- углубить знания о строении и функциях систем организма человека;
- дать представления об острых заболеваниях систем организма;
- научить владению приемам оказания первой помощи при острых сердечно-сосудистых заболеваниях;
- учить принятию правильного решения в условиях острого дефицита времени.
Развивающие
- научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации;
- формировать критическое мышление.
- развивать умение анализировать и выделять главное;
- умение обобщать полученные знания и делать выводы;
Воспитательные
- вовлечь в активную практическую деятельность;
- способствовать воспитанию экологического сознания;
- воспитание гуманизма, сострадания, готовности прийти на помощь в чрезвычайной обстановке.
Структура урока
Этапы занятия | Действия учителя | Действия учащихся | Время (мин) |
Организационный момент | Уточнение списка присутствующих на уроке. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку (конспект, ученические принадлежности). | 5 |
Актуализация знаний | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление мест затруднения. | Самостоятельная работа по выполнению диагностического задания на «знание». | 10 |
Изучение нового материала с использованием дополнительных источников информации | Мотивационная беседа. Организация работы учащихся со справочной медицинской литературой. Объяснение нового материала с использованием мультимедийного оборудования. | Работа по поиску информации. Продолжение работы с таблицей «знаний». Продолжение работы с таблицей «знаний». | 30 |
Момент оздоровления | Проведение физкультминутки по М.С. Норбекову. | 5 |
Обобщение и систематизация знаний | Организация работы обучающихся по обобщению и систематизации знаний. Проведение деловой игры «Медицинский консилиум» | Участие в деловой игре «Консилиум» | 30 |
Рефлексия | Работа с тестовым заданием. Выдача домашнего задания. | Работа с тестом «Незаконченные предложения» Запись домашнего задания. | 10 |
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Обучающимся предлагают заполнить таблицу «знаний» по определению уровня теоретических знаний по теме урока.
Неотложная помощь при острых заболеваниях
№ п.п. | | Понятие | Клинические проявления | Первая помощь | Применение лекарственных препаратов |
1. | Острые сердечно-сосудистые заболевания: | | | | |
1.1 | Инфаркт миокарда. | | | | |
1.2 | Стенокардия | | | | |
1.3 | Гипертонический криз. | | | | |
2. | Острые заболевания дыхательной системы: | | | | |
2.1 | Бронхиальная астма | | | | |
3. Изучение нового материала с использованием дополнительных источников информации (видеоматериалы, справочная литература).
4. Момент оздоровления по М.С. Норбекову
- Стимулирование мыслительной деятельности. Самомассаж биологически активных точек (самомассаж ушных раковин).
- Эмоциональная разрядка. Выполнение упражнения «Эмоциональная поддержка».
Описание упражнения:
Один из участников играет роль человека, испытавшего радость. Остальные молча, невербально поздравляют его. Упражнение снимает эмоциональное напряжение и формирует специфические взаимоотношения, причины которых мало осознаются, а именно: симпатию. Положительный образ другого, расположенность к нему способствует конструктивному общению учащихся.
5. Обобщение и систематизация знаний.
Деловая игра «Медицинский консилиум».
Разбор историй болезни, предложенных учителем. Результат: правильное понимание характера заболеваний, выбора способов оказания первой помощи, диагностической и лечебной тактики.
6. Рефлексия.
Подведение итогов занятия.
Упражнение «Незаконченные предложения».
Весь урок у меня было настроение …
Задания на уроке были: …
Я думаю, что учебная задача выполнена мною: …
Мне приятно было работать с …
Я бы изменила в уроке …
Мне больше всего понравилось на уроке: …