СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые шаги в робототехнике

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная робототехника во внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Первые шаги в робототехнике»

«Первые шаги в робототехнике»  (Образовательная робототехника во внеурочной деятельности)   Дьяконова Татьяна Афанасьевна 2022

«Первые шаги в робототехнике» (Образовательная робототехника во внеурочной деятельности)

Дьяконова Татьяна Афанасьевна

2022

Робототе́хника (от робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как  электроника,  механика,  информатика,  радиотехника ,  электротехника.

Робототе́хника (от робот и техника; англ. robotics) — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины, как

  • электроника,
  • механика,
  • информатика,
  • радиотехника ,
  • электротехника.
Робототехника – это возможность объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления через техническое творчество. Будущее становится настоящим!

Робототехника – это возможность объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления через техническое творчество.

Будущее становится настоящим!

Наука Технология Инженерное дело Математика В США, например, действует национальная программа по подготовке 100000 учителей в области STEM за ближайшие 10 лет.

Наука

Технология

Инженерное дело

Математика

В США, например, действует национальная программа по подготовке 100000 учителей в области STEM за ближайшие 10 лет.

В рамках проекта в 2019 - 2022 учебном году в школах в соответствии с ФГОС, с учебным планом введен курс внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику».

В рамках проекта в 2019 - 2022 учебном году в школах в соответствии с ФГОС, с учебным планом введен курс внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику».

 Курс внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику».   Курс позволяет научить детей воспринимать и использовать технические приспособления (компьютер) не столько как основу  для развлекательного досуга, но как важнейший инструмент для познания мира, помогающий в решении повседневных задач, дополняющий школьное образование и мотивирующий в будущей профессиональной технической деятельности.

Курс внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику».

Курс позволяет научить детей воспринимать и использовать технические приспособления (компьютер) не столько как основу

для развлекательного досуга, но как важнейший инструмент для познания мира, помогающий в решении повседневных задач, дополняющий школьное образование и

мотивирующий в будущей профессиональной технической деятельности.

 Курс имеет чёткую практико-ориентированную направленность. Он способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, познавательных универсальных учебных действий.

Курс имеет чёткую практико-ориентированную направленность. Он способствует формированию

  • регулятивных универсальных учебных действий,
  • коммуникативных универсальных учебных действий,
  • познавательных универсальных учебных действий.
Предметные, метапредметные и личностные результаты занятий достигаются посредством предъявления учащимся учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Предметные, метапредметные и личностные результаты занятий достигаются посредством предъявления учащимся учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В ходе занятий реализуются междисциплинарные учебные программы — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

В ходе занятий реализуются междисциплинарные учебные программы — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

В ходе изучения данного курса учащиеся получат возможность научиться: работать с современным цифровым оборудованием, освоить конструирование, моделирование, а также создавать компьютерные программы управления роботами

В ходе изучения данного курса учащиеся получат возможность научиться: работать с современным цифровым оборудованием, освоить конструирование, моделирование, а также создавать компьютерные программы управления роботами

Робототехника — это командная работа в проектной деятельности. Участие членов команды (Рассмотрение и оценка пропорциональности вклада - идей и навыков – всех задействованных членов команды) Взаимоуважение (Действия и общение внутри команды так, что остальные чувствуют уважение к себе – особенно при устранении проблем и разрешении конфликтов) Состязательное сотрудничество (команда соревнуется в духе дружественного состязания и сотрудничества с другими командами)

Робототехникаэто командная работа в проектной деятельности.

  • Участие членов команды (Рассмотрение и оценка пропорциональности вклада - идей и навыков – всех задействованных членов команды)
  • Взаимоуважение (Действия и общение внутри команды так, что остальные чувствуют уважение к себе – особенно при устранении проблем и разрешении конфликтов)
  • Состязательное сотрудничество (команда соревнуется в духе дружественного состязания и сотрудничества с другими командами)
Робототехника в школе - это направление, которое может увлечь трудных подростков, слабо мотивированных и имеющих трудности в коммуникации и обучении, создать для них ситуацию успеха и социальной поддержки в среде, которую они не воспринимают как дружественную.

Робототехника в школе - это направление, которое может увлечь трудных подростков, слабо мотивированных и имеющих трудности в коммуникации и обучении, создать для них ситуацию успеха и социальной поддержки в среде, которую они не воспринимают как дружественную.

Организационное направление Организация рабочего пространства : Оборудование и оформление учебного кабинета для занятий, разделенного на рабочие зоны: учебную зону и тренировочную и (или) игровую зону Обеспечение методической базы деятельности преподавателя (приобретение УМК «Первый шаг в робототехнику»)

Организационное направление

  • Организация рабочего пространства :

Оборудование и оформление учебного кабинета для занятий, разделенного на рабочие зоны: учебную зону и тренировочную и (или) игровую зону

  • Обеспечение методической базы деятельности преподавателя (приобретение УМК «Первый шаг в робототехнику»)
Организационное направление разработка нормативно-регламентирующих документов проекта; разработка методических материалов и рабочих программ; разработка и освещение на сайте деятельности по внедрению программы; разработка и утверждение Положения о результатах обучения по данной программе.

Организационное направление

  • разработка нормативно-регламентирующих документов проекта;
  • разработка методических материалов и рабочих программ;
  • разработка и освещение на сайте деятельности по внедрению программы;
  • разработка и утверждение Положения о результатах обучения по данной программе.
Методическое направление подготовка и повышение квалификации педагогических кадров; организация методических мероприятий: семинаров, совещаний, круглых столов и т.п.; создание и наполнение банка методических материалов по использованию образовательной робототехники; организация обмена опытом с педагогами города, распространение опыта.

Методическое направление

  • подготовка и повышение квалификации педагогических кадров; организация методических мероприятий: семинаров, совещаний, круглых столов и т.п.;
  • создание и наполнение банка методических материалов по использованию образовательной робототехники;
  • организация обмена опытом с педагогами города, распространение опыта.
Методическое направление составление рабочей программы курса внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику»; разработка занятий в рамках курса внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику».

Методическое направление

  • составление рабочей программы курса внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику»;
  • разработка занятий в рамках курса внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику».
Соревновательное направление тренировочные соревнования школьных команд, организация подготовки к тренировочным межшкольным соревнованиям роботов

Соревновательное направление

  • тренировочные соревнования школьных команд,
  • организация подготовки к тренировочным межшкольным соревнованиям роботов
Направление мониторинга анализ эффективности преподавания робототехники в школах.

Направление мониторинга

  • анализ эффективности преподавания робототехники в школах.
Информационное направление размещение информации на сайте о результатах соревнований, информирование через сайт общественности о проводимых мероприятиях по образовательной робототехнике, а также их результатах

Информационное направление

  • размещение информации на сайте о результатах соревнований,
  • информирование через сайт общественности о проводимых мероприятиях по образовательной робототехнике, а также их результатах
Риски проекта Отсутствие возможности финансирования деятельности обучения педагогов, участвующих в проекте .  Расширение области использования проекта и усложнение содержания проектной деятельности учащихся (участие в соревнованиях общероссийского уровня «Робофест») .   Уровень материально-технической базы быстро теряет актуальность. Отсутствие механизмов совершенствования материально-технической базы может привести системный процесс к фрагментарному .

Риски проекта

  • Отсутствие возможности финансирования деятельности обучения педагогов, участвующих в проекте .
  • Расширение области использования проекта и усложнение содержания проектной деятельности учащихся (участие в соревнованиях общероссийского уровня «Робофест») .

 

  • Уровень материально-технической базы быстро теряет актуальность. Отсутствие механизмов совершенствования материально-технической базы может привести системный процесс к фрагментарному .
Риски проекта Если рассматривать проблемы российской системы образования, то сразу бросается в глаза ярко выраженная узкая специализация учителей. С учетом содержания федерального государственного стандарта и профессиональных возможностей сложно определить, какая категория учителей способна в российских реалиях реализовывать идеи STEM образования.  ( учителя информатики, физики, математики?)

Риски проекта

Если рассматривать проблемы российской системы образования, то сразу бросается в глаза ярко выраженная узкая специализация учителей. С учетом содержания федерального государственного стандарта и профессиональных возможностей сложно определить, какая категория учителей способна в российских реалиях реализовывать идеи STEM образования.

( учителя информатики, физики, математики?)

Продукты проекта Нормативно-регламентирующие документы проекта . Рабочие программы педагогов курса внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику» . Технологические карты и презентации занятий курса внеурочной деятельности « Первый шаг в робототехнику» . Методические рекомендации по организации курса внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику» .

Продукты проекта

  • Нормативно-регламентирующие документы проекта .
  • Рабочие программы педагогов курса внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику» .
  • Технологические карты и презентации занятий курса внеурочной деятельности « Первый шаг в робототехнику» .
  • Методические рекомендации по организации курса внеурочной деятельности «Первый шаг в робототехнику» .
Образовательная робототехника – универсальный продукт, перспектива его применения в современной образовательной среде безгранична при условии системного подхода общества, государства и семьи к формированию ресурсов, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательная робототехника – универсальный продукт, перспектива его применения в современной образовательной среде безгранична при условии системного подхода общества, государства и семьи к формированию ресурсов, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов.