СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшая группа

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшая группа»

Перспективное планирование по экономическому воспитанию

детей старшей группы

Месяц

Тема

Содержание работы

Решаемые цели и задачи

Форма работы

Наименование пособия, страницы

Сентябрь

Бюджет

«В гостях у семьи Экономистов»

Познакомить детей с понятием бюджет и его составляющими: доходами и расходами

Игра-занятие

№2, стр.13

Октябрь

Доход

«Доход семьи Крокодила Гены»

Закрепить представления детей о доходах

Игра-занятие

№2, стр.15

Расход

«Семейный бюджет»

Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие

Игра

Группа №8

Ноябрь

Товар

«Как Миша из покупателя превратился в продавца»

Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес.

Чтение художественной литературы

№1, стр.8

Цена

«Как Миша цену назначил»

Дать представление о том, что один и тот же товар может быть дороже или дешевле и от чего это зависит

Чтение художественной литературы

№1, стр.20

Декабрь

Деньги

«Деньги. Какие бывают деньги»

Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена

Игра-занятие

№4, стр.54

Покупательная сила денежных знаков

«Интересные покупки»

Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков

Игра-занятие

№2, стр.21

Январь

Сбережения

«Домик-копилка»

Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к сущности понятия сбережения

Игра

№2, стр.23

Февраль

Банк

«Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать»

Дать понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги не только хранятся, но и «растут»

Чтение художественной литературы

№1, стр.64

«Миша – банкир»

Дать понятие о том, для чего нужен банк

Чтение художественной литературы

№1, стр.104

Март

Обмен

«В стране Обмении»

Дать детям первичные представления о бартере как обмене товарами; развивать интерес к миру экономики

Игровое занятие

№2, стр.107

Валюта

«Как Мишу посетил иностранный гость»

Дать понятие о том, что такое валюта и что с ней нужно делать

Чтение художественной литературы

№1, стр.120

+ папка «Деньги стран мира»

Апрель

Производство товаров

«О том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине»

Дать понятие зависимости процесса производства от времени: - прежде чем товар на прилавок положить, нужно создать его своим трудом

Совместная деятельность. Чтение художественной литературы

№1, стр.12

«Заводы нашего города»

Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении, выпускаемые продукции.

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим


Май


«Три поросенка»

Систематизировать знания по экономическим понятиям

Игра

№2, стр.130




Используемая литература:

  1. Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 128 с.: ил.

  2. Смоленцева А. А. Ведение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 176 с.

  3. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель,2008. – 169 с.

  4. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под ред. Е. А. Курака. – М.:ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.











Перспективное планирование по экономическому воспитанию

детей подготовительной группы

Месяц

Тема

Содержание работы

Решаемые цели и задачи

Форма работы

Наименование пособия, страницы

Сентябрь

Ресурсы

«Полезные ископаемые нашей страны»

Познакомить детей с понятием полезные ископаемые

Игра-занятие по ознакомлению с окружающим


Октябрь

Купля-продажа товаров

«Путешествие товаров в разные страны»

Дать детям первичные представления о взаимообмене товарами между странами, об экспорте, импорте

Игра-занятие

№2, стр.45

Страхование

«Как Миша страховался»

Дать представление о том, сто такое страхование и зачем нужно страховаться

Чтение художественной литературы

№1, стр.52

Ноябрь

Экономия

«Как Гном Эконом экономит электроэнергию»

Дать понятие об экономии; выявить знания детей об электроприборах.

Игровое занятие

№3, стр.58

«Праздник в Мишином магазине»

Дать понятие о благотворительности и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду

Чтение художественной литературы

№1, стр.68

Декабрь

Реклама

«Как Сорока товар хвалила»

Дать представление о том, что такое реклама, для чего она нужна

и как ее лучше организовать


Чтение художественной литературы

№1, стр.17

«Угадай, какая это профессия»

Уточнить знания о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве

Занятие-игра

№3, стр.23

Январь

Бытовые приборы

«Волшебные помощники»

Уточнить представления детей о роли бытовой техники в доме. Развивать из фантазию и творческие способности.

Игровое занятие

№2, стр.97

Февраль

Орудия труда

«Кому что нужно для работы»


Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника-оформителя, кассира, закройщика; выделить их роль в изготовлении товара

Игра-занятие по познавательному развитию

№2, стр.60

Разделение труда

«Кто чем занимается на Мишиной фабрике»

Дать представление о том, что такое разделение труда и почему все работают по-разному

Чтение художественной литературы

№1, стр.84

Март

Рынок

«Рынок»

Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке

Игра

№2, стр.70

«Как торговали Баран и свинья»

Расширить знания детей о купле-продаже товаров на рынке

Чтение художественной литературы


Апрель

Аукцион

«Аукцион»

Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; пробуждать интерес к игре

Сюжетно-дидактическая игра

№2, стр.75

Ярмарка

«Как Миша задумал в лесу ярмарку устроить»

Дать понятие о том, почему устраивается ярмарка

Чтение художественной литературы

№1, стр.72

Май

Задачи


Совершенствовать арифметические действия сложения и вычитания, используя знания некоторых категорий современной экономической науки

Игровое занятие

№2, стр.32




Используемая литература:

  1. Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 128 с.: ил.

  2. Смоленцева А. А. Ведение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 176 с.

  3. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель,2008. – 169 с.