СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное вычитание вида 63-47 . Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Письменное вычитание вида 63-47 . Решение задач. Цель: раскрыть способ письменного вычитания вида 63-47; формировать вычислительные навыки. Учить составлять краткие записи и с их помощью решать задачи. Оборудование: ХОД УРОКА I Организационный момент.(2 мин.) 1. Проверка готовности к занятию. 2. Проверка организации рабочего места. II Проверка домашнего задания. ( 5 мин.) 1. Задание 70 ( с.111) - Составить выражение путём подбора знаков. 7*7*5=9 6*6*8=8 8*8*6=10 9*4*3=16 2. Задание 71 (с.112) У мальчика было 12 книг со сказками. Ему купили ещё 5 книг о животных и 2 – о космосе. Сколько книг стало у мальчика? Было Купили Стало 12 кн. 5 кн. и 2 кн. ? кн. - Каким будет первое действие? 1) 5+2=7 (кн.) купили. - Каким будет второе действие? 2) 12+7=19 (кн.) стало. Ответ: 19 книг стало у мальчика. III Актуализация опорных знаний. (3 мин.) Устный счет. - Назовите примеры на сложение с ответом 10. (1+9=10; 2+8=10; 3+7=10; 4+6=10; 5+5=10; 10+0=10.) - Назовите сумму чисел: 30 и 30; 20 и 40; 50 и 30; 20 и 70; 10 и 60. (30+30=60; 20+40=60; 50+30=80; 20+70=90; 10+60=70.) - К неизвестному числу прибавили 30 и получили 30. Найдите неизвестное число. (0+30=30) - Из неизвестного числа вычли 30 и получили 30. Найдите неизвестное число. ( 60- 30=30). IV Сообщение темы и цели урока. ( 3 мин.) Применение общего приёма вычитания к примерам вида 63-47. V Изложение материала урока. ( 15 мин.) 1. Записываем пример в столбик. Вычитаем единицы. Из 3 нельзя вычесть 7. Берём 1дес. из 6дес., а чтобы не забыть, ставим стрелочку. 1дес. и 3 ед. – это 13 ед., 13-7=6. Записываем под единицами 6. Т.к. мы занимали у 6дес. 1дес., то остаётся 5дес., 5-4=1. записываем под десятками. Ответ 16. 2. Решение примеров в столбик с объяснениями (у доски). Вычитаем единицы. Из 7 нельзя вычесть 9. Берём 1дес. из 5дес., а чтобы не забыть, ставим стрелочку. 1дес. и 7ед. – это 17ед., 17-9=6. Записываем под единицами 6. Т.к. мы занимали у 5дес. 1дес., то осталось 4дес., 4-2=2. Записываем под десятками. Ответ 26. 60-35=25 85-48=37 82-34=48 43-25=18 64-47=17 75-48=27 3. Решение задачи В танцевальную студию записались 6 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько всего детей записалось в студию? - Как вы думаете эта задача простая или составная? (Составная) - Что нам известно в задаче? (нам известно сколько мальчиков записалось в студию, и на сколько больше записалось девочек.) - Что нужно найти? ( Нам нужно найти сколько всего детей записалось в студию). - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет, не можем потому что нам неизвестно сколько записалось девочек). Мальчиков – 6 Девочек - ? на 3 б. - Что мы узнаем в первом действии? (Сколько всего записалось девочек в студию.) 1) 6+3=9 девочек - Что мы узнаем во втором действии? ( Сколько всего детей записалось в студию.) 2) 6+9=15 детей - Ответил ли мы на вопрос задачи? (Да) - Можем ли мы записать ответ? (Да) Ответ: 15 детей всего записалось в студию. 3. Решение примеров в столбик (у доски). 81-9=72 46-38=8 43+54=97 28+40=68 64-37=27 54-28=26 31-29=2 79+27=106 VI Физкультминутка. (3 мин) Приступаем мы к зарядке: Вместе пятки, врозь носки, Руки к верху… подросли…! Сто полезных упражнений Будем делать мы без лени. Приседанья: раз, два, три – И весёлые прыжки А теперь мы отдохнём И опять урок начнём. VII Обобщение и систематизация знаний. (6 мин.) 1. Решение логической задачи. • В классе 20 двухместных парт. Одно место пустое. Сколько учеников сегодня в классе? (39 учеников). - Сколько учеников сидит за одной партой? (2 ученика). - Сколько таких парт в классе? (20 парт). - Сколько свободных мест? ( 1 место). 2. Обобщающая беседа. - Какое число получаем при вычитании единицы? - Какие разряды присутствуют в двузначных числах? VIII Итог урока. (3 мин.) Итоговая беседа. - Что нового вы узнали на этом уроке? - Какие виды заданий выполняли? IX Домашнее задание. Задание 72 (с.112) Задание 74 ( с.112)