Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской Области
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНСПЕКТ
урока математики по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»,
проведенного студенткой 42 группы
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла
Макаровой Ларисой Сергеевной
Учитель:_______________/Кузнецова М. А./
Дата проведения: 21.02.19
Оценка:______________
Орёл, 2019
Тема урока: «Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Тип урока: отработки умений и рефлексии
УМК: «Школа России»
Цель урока: сформировать у обучающихся умение письменного деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Планируемые результаты обучения
Предметные:
Ученик будет знать: алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Ученик будет уметь: письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями.
Метапредметные:
Познавательные УУД: будут учиться строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символических средств; делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.
Регулятивные УУД: будут понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной или письменной форме.
Коммуникативные УУД: будут формировать умение аргументировать свою позицию, свой ответ, принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные: будут формировать элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности, наличие учебно-познавательной мотивации.
Оборудование и ресурсы: учебник Математика 4 класс (2 часть), Моро М.И.; наглядный материал.
План урока
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).
II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).
III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).
VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).
VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин).
Ход урока
I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1-3 мин).
II. Актуализация и пробное учебное действие (2-4 мин).
1. Решите и найдите лишнее уравнение (вынести на доску).
54 : х = 6 28 : х = 4
72 : х = 8 45 : х = 5
27 : х = 3 7 · х = 63
18 : х = 2
2. Сравните выражения.
Задача 119 (вынести на доску).
586 · 10 · 7 … 586 · 70 1 200 : 20 … 1 200 : 100 : 2
36 · 800 … 36 · 9 · 100 900 : 10 : 5 … 900 : 50
III. Работа над новым материалом.
В качестве подготовки включить для устного решения примеры: 320 : 100, 507 : 100, 1 250 : 100, 724 : 200, 1 350 : 400.
При решении двух последних примеров ученики дают краткое объяснение. Например: «Чтобы 724 разделить на 200, достаточно 7 разделить на 2, в частном получится 3; разделили 600, остаток 124».
III. Локация индивидуальных затруднений (1-2 мин).
Опираясь на объяснение, данное на предыдущем уроке, и «Памятку» в учебнике, ученики могут сами объяснить приемы деления по записям, представленным в задании 122: «Первое неполное делимое 4 980 десятков. В частном будет двузначное число. Узнаем, сколько десятков будет в частном. Разделим 4 980 на 100, полученный результат 49 разделим на 6, получим 8. Узнаем, сколько десятков разделили. Умножим 600 на 8, получится 4 800. Узнаем, сколько десятков осталось разделить. Вычтем 4 800 из 4 980, получится 180 … и т. д.»
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (1-3 мин).
На сегодняшнем уроке мы продолжим работать над письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, повторим также решение задач и уравнений.
V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).
1. Решение примеров №114,115 коллективно.
2. Решение задач.
Задачу 116 (1) учащиеся записывают кратко в таблицу, потом составляют план решения, а далее – решение и ответ – записывают самостоятельно.
О т в е т: 1 900 кг весит красный кирпич, 1 700 кг весит белый кирпич.
VI. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин).
Алгоритм письменного деления:
1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно обозначает.
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру в значении частного.
4. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.
5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.
6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин).
Самостоятельно выполняют №118. Проверка.
VIII. Включение в систему знаний и повторения (3-5 мин).
Выполнение №119 коллективно.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-3 мин).
Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?
Дети. Мы продолжали работать над письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями. Повторяли также решение задач и уравнений.
Домашнее задание: задание 116 (2), 117.