СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное умножение на трёхзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Письменное умножение на трехзначное число

Цели: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изучен­ных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на трёхзначное число»

Тема урока. Письменное умножение на трехзначное число

Цели: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изучен­ных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

- Найдите значения выражений удобным способом.

19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81 (400)

29 + 13 + 14 + 21 + 46 + 27 (150)

25 • 3 • 2 • 8 (120)

2 * 17 * 4 * 5 (680)

91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25 (340)

29 + 71 + 30 + 35 + 45 (210)

2 * 18 * 5 * 3 (540)

7 * 4 * 3 * 25 (2100)

2. Работа над задачами

• Со станции одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и машина. Скорость машины 70 км/ч, а ско­рость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстоя­ние между ними будет 525 км? (525: (70 +70:2) =5 (ч).)

• Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3)-5 = 45 (км).)

• С аэродрома вылетели в одно и то же время в противопо­ложных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоро­стью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет? (3630:3-640 = 570 (км/ч).)

— Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в проти­воположных направлениях.)

— Как найти скорость удаления?

3. Логическая задача

Иван, Николай, Петр и Огнян соревнуются в стрельбе. Услов­ные знаки показывают, куда попали выпущенные ими снаряды. Правило следующее: 25 очков получает тот, кто попал в часть 3 круга, 18 очков — тот, кто попал в часть 2, 7 очков — тот, кто попал в часть 1. Не производя специальных подсчетов, определи­те, кто победил в этом соревновании и у кого оказалось меньше всего очков. Подсчитайте, сколько очков у каждого из участников. Определите, кто какое место занял.

Ответ: первое место занял Огнян (95 очков), второе — Иван (57 очков), третье — Николай (39 очков), четвертое — Петр (32 очка).

III. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите на примеры и сравните их.

425 * 6 425 • 62 425 • 623

— Чем они похожи и чем отличаются? (Все примеры на умно­жение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором дву­значное, в третьем — трехзначное число.)

— Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй.)

— Выполните умножение. (Два ученика работают у доски.)

— Чем отличается решение второго примера от решения перво­го примера? (Во втором примере два неполных произведения.)

- Где вы начинали записывать второе неполное произведе­ние? (Под десятками.)

— Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)

— Где нужно начинать записывать третье неполное произве­дение? (Под сотнями.)

— Кто хочет попробовать решить пример?

(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выпол­нить умножение. Остальные работают в тетрадях.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48.

— На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное про­изведение? (На один разряд.)

— На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное про­изведение? (На два разряда.)

182 (с. 48). (Примеры под цифрой 1 - коллективно, с комментированием у доски, примеры под цифрой 2 - самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

183 (с. 48). - Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противо­положных направлениях.)

— Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.)

— Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?

— Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из ко­торых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)

— Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между горо­дами.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 50 + 75 = 125 (км/ч) - скорость удаления; 2) 125 • 6 = 750 (км) - расстояние, которое прошли поезда;

3) 750 + 275 = 1025 (км). Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга.

2. Проверочная работа (Текст проверочной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант 1 1. Реши задачу.

Собрали 320 кг картофеля и 960 кг капусты. Картофеля полу­чилось на 80 мешков меньше, чем капусты. Сколько было мешков картофеля и сколько капусты?

2. Вычисли значения выражений. 893 * 40 302 * 56 52 320 : 80 234 * 133

Вариант 2 1. Реши задачу.

Из 56 м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Си­них платьев получилось на 3 больше, чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых?

2. Вычисли значения выражений. 583 * 70 804 * 29 34 650 :70 354 * 124

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 48). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 138 777, 170 160, 327.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- С какими вычислительными приемами вы познакомились сегодня на уроке?

- Какие виды задач мы решали? - Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание Учебник: №184 (с. 48). Рабочая тетрадь: № 42, 43 (с. 51).