СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока математики в 5 классе (математика – мировая литература)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение десятичных дробей.

 

Цель: формирование у учащихся умений и навыков применения приобретенных знаний об умножении десятичных дробей, к решению упражнений; развитие способности логически мыслить; воспитание старательности, настойчивости.

 

Тип урока: формирование умений и навыков.

 

Межпредметные связи: математика – мировая литература (Г.Х.Андерсен).

 

Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедийный проектор, ноутбук.

 

Ход урока

  1. Организационный этап

Наш урок необычный. К нам за помощью обратилась девочка Герда. От того, как вы будете работать на уроке, зависит, встретится ли она с Каем.

 

  1. Проверка домашнего задания.

 

  1. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.

    1. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
    2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
    3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

 

  1. Решение упражнений

Итак, начнем наше путешествие.

Жили-были Кай и Герда. Они были друзьями, вместе выращивали цветы.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока математики в 5 классе (математика – мировая литература)»

План конспект урока математики в 5 классе (математика – мировая литература)


Тема: Умножение десятичных дробей.


Цель: формирование у учащихся умений и навыков применения приобретенных знаний об умножении десятичных дробей, к решению упражнений; развитие способности логически мыслить; воспитание старательности, настойчивости.


Тип урока: формирование умений и навыков.


Межпредметные связи: математика – мировая литература (Г.Х.Андерсен).


Оборудование: раздаточный материал, учебник, мультимедийный проектор, ноутбук.


Ход урока

  1. Организационный этап

Наш урок необычный. К нам за помощью обратилась девочка Герда. От того, как вы будете работать на уроке, зависит, встретится ли она с Каем.


  1. Проверка домашнего задания.


  1. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.

    1. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

    2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

    3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.


  1. Решение упражнений

Итак, начнем наше путешествие.

Жили-были Кай и Герда. Они были друзьями, вместе выращивали цветы.

Но одним зимним утром Снежная Королева забрала Кая в свой дворец и заморозила его сердце так, что он забыл о Герде.

Долго Герда тосковала, но погодя решила отыскать друга.

Сначала она побежала к речке и спросила, или не знает речка, где Кай?

Речка ответила. Что скажет, где Кай, если девочка выполнит следующее задание.


    1. Вычислите:

1) 51,75 ∙ 10; 2) 0,25 ∙ 1000; 3) 3,75 ∙ 100;


4) 2007,7 ∙ 0,001; 5) 695,3 ∙ 0,01; 6) 298,3 ∙ 0,0001.


Молодцы! Речка посоветовала Герде сесть в лодку и плыть к старой колдунье. Старой колдунье девочка очень понравилась и она решила оставить Герду у себя, заколдовав ее. Чтобы снять чары, вам необходимо правильно расставить запятые в следующем задании.

2. Расставьте запятые так, чтобы получились правильные уравнения:

1) 43,9 7,2 = 31608; 2) 43,9 0,72 = 31608; 3) 4,39 7,2 = 31608;

4) 0,439 0,72 = 31608; 5) 0,439 7,2 = 31608; 6) 4,39 0,72 = 31608


Молодцы, дети! Герде удалось убежать от колдуньи. Долго она бежала и устала, присела отдохнуть. Девочка заметила ворона, который гордо прохаживал перед ней. Она спросила его, или не знает он, где ее Кай. Ворон ответил: «Кар-кар! Скажу, если выполнишь вычисления».


3. Вычислите наиболее удобным способом:

1) 0,42,672,5; 2) 0,2 2,24 5; 3) 0,125 5,17 8;

4) 500 1,43 0,2; 5) 3,2 0,06 + 3,2 0,94; 6) 4,3 0,024 + 5,7 0,024.


Задание выполнено правильно и ворон привел Герду к принцу и принцессе.


Принц согласился помочь Герде, если она выполнит правильно следующее задание:


4. Упростите выражение:

1) 0,4a 0,3; 2) 0,8 0,03 a; 3) 0,2x 7y;

4) 5a 0,4b 9c; 5) 0,5x 0,8y 6k; 6) 0,3x 0,7y 0,5z.


Принц обрадованный вашими ответами, и поэтому он предложил девочке карету для дальнейших поисков. Долго ехала Герда. Вдруг на нее напали разбойники. Девочка рассказала Маленькой разбойнице о своем путешествии. Доброта Герды растрогала Маленькую разбойницу, и она решила отпустить ее с условием, что Герда правильно выполнит задание.



5. Выполните умножение:

1) 2,6 1,2; 2) 4,1 2,7; 3) 28,3 4,5;

(3,12) (11,07) (127,35)

4) 2,7 3,25; 5) 4,253 3,3; 6) 125,4 5,58.

(8,775) (14,0349) (699,732).


Итак, путешествие продолжается. Вместе с северным оленем Герда приехала к Лапландке. А та в свою очередь, оправила ее к своей подруге Финке. Финка согласилась помочь найти Кая, если девочка решит задачу.


а. Решите задачу:

В пакет, который может выдержать вес 5 кг, положили 2,4 кг огурцов, а яблок в 1,8 раз больше, чем огурцов. Выдержит ли пакет такой вес или разорвется?


1) 2,4 ∙ 1,8 = 4,32 (кг) – положили яблок.

2) 2,4 + 4,32 = 6,72 (кг) – положили огурцов и яблок.

Ответ: пакет не выдержит такой вес.


Финка указала дорогу к замку Снежной Королевы. Когда Герда увидела Кая, он сидел неподвижно, его сердце сковал лед.

Чтобы сердце Кая растаяло, Герда решила напомнить ему о цветах, которые они вместе выращивали. Но это не подействовало. И тогда Снежная Королева предложила Герде решить задачу:


b. Собственная скорость катера равна 30 км/ч, а скорость течения реки – 1,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его скорость против течения реки.

(Ответ: 31,4 км/ч; 28,6 км/ч).


Молодцы ребята! Вы помогли Герде преодолеть чары Снежной Королевы. Сердце Кая растаяло, он узнал Герду и они, счастливые вернулись домой.


  1. Итоги урока

Сегодня на нетрадиционном уроке вы усовершенствовали свои вычислительные навыки самостоятельного и творческого мышлении, показали умения анализировать и убедились, что математика помогает изучить и другой предмет.


  1. Домашнее задание.